Проект «Моя жемчужина» Тема : Памятник курсантам Урюпинского училища "Лейтенантские погоны"
материал на тему

Власенко Ирина Ивановна

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою Родину. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_zhemchuzhina.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Моя жемчужина» Тема : Памятник курсантам Урюпинского училища "Лейтенантские погоны" Выполнила старший воспитатель МБДОУ д /с №12 Власенко Ирина Ивановна

Слайд 2

Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имен не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?

Слайд 3

Одна из героических страниц битвы за Кавказ, бой за город Кропоткин и мосты через реку Кубань. Урюпинское военно-пехотное училище было создано в начале 1940 года и готовило командиров взводов – лейтенантов. Начальником училища был генерал – майор Ивановский. В декабре 1941 года училище выпустило командиров – лейтенантов по ускоренной программе. В конце июля 1942 года курсантов перевели в село Гулькевичи. Здесь и проводились занятия юношей курсантов 1924-25 г. рождения. 2 августа Гулькевичи, подверглись сильному налету вражеской авиации. Были разрушены двухэтажная столовая, элеватор, почта и средняя школа №1, где находился штаб училища. В ночь с 4 на 5 августа 2 батальона курсантов были посланы на защиту Кропоткина, 1 батальон, в район с. Отрадо – Ольгинского и Новомихайловского.

Слайд 4

В германских штабных документах участок от Армавира до Кропоткина назывался «Кубанским коленом». По высочайшему замыслу отборным соединениям захватчиков предстояло ударом с северо-востока раздробить «Кубанское колено» и быстро выйти к Майкопу и Туапсе. У Кропоткина удар прямо под «чашечку» «Кубанского колена» с последующим броском к Туапсе должны были нанести сверхотборное нацистское соединение дивизии СС «Викинг». Вооруженных до зубов «Викингов» остановили у Кропоткина два батальона Урюпинских курсантов. Когда танки и бронетранспортеры 13-й танковой дивизии генерал – лейтенанта Гера находились между Курганной и Майкопом танки «викингов» только выползли на левый берег Кубани у с. Новомихайловского. Из-за этой задержки вдумайтесь!!! Выйти к Чер-ному морю у Туапсе уже не удалось ни лжевикингам , ни Геру.

Слайд 5

Враг подходил к Кропоткину. Его обороняли курсанты Урюпинского училища. На всех переправах было выставлено по 5-7 человек с горючими смесями и взрывчаткой для уничтожения переправ после отхода наших частей или попытки их захвата немцами. Немцы вели себя самоуверенно - они шли без разведки, решив на плечах отступающих наших войск прорваться через Кропоткинские мосты на Майкоп. Самолеты не сбросили в район мостов ни одной бомбы. Противник не предполагавший встретить организованное сопротивление, нес потери и несколько раз откатывался назад. Наступил решительный момент боя — к мосту устремилось три танка, за ними двигались автоматчики.

Слайд 6

Нависла угроза захвата немцами мостов. Тогда командир батальона ст. лейтенант Ситников отдал приказ о взрыве мостов. Перед самым носом врага шоссейный мост взлетел на воздух и развалился на три части. Несколько минут спустя раздался второй взрыв — это был взорван железнодорожный мост через р. Кубань. Приказ Командующего 12 Армии был выполнен: войска Красной Армии беспрепятственно ушли на левый берег Кубани. Планы фашистских войск по захвату мостов рухнули. Курсанты, взорвавшие мосты, решили драться с немцами здесь, где драться было уже невозможно, стоять здесь, где выстоять было немыслимо. Они решили, что не уйдут, если даже на их головы свалился весь ад войны. И они не ушли, но цена стойкости была огромной: 640 курсантов и командиров убитыми, утонувшими в реке, пропавшими без вести. Через шесть дней курсантов вывели из боя, из полка урюпинцев в 2560 человек в живых осталось 220. Под командованием ст. лейтенантов Булатова и Ситникова, под общим рук. м.Титова. Под Кропоткиным фашисты потеряли 22 танка, 29 автомашин, 17 мотоциклов, бро-немашины, тягачи, 12 пушек и солдат и офицеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

Проект "Ускользающая жемчужина Дальнего востока"

Данная работа представлена  оипсанием проектной деятельности по ознакомлению дошокльников с лотосом Камарова ( представителем флоры Дальнего востока, занесенного в Красную книгу Хабаровского края...

НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана»: «Край родной на век любимый».

Открытое мероприятие для педагогов города. НОД в рамках проекта «Альметьевск – жемчужина Татарстана» проводилась с детьми подготовительной группы.Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотическ...

Проект на тему "Памятники истории и архитектуры Самарской области"

Цель проекта: систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело...

Проект на тему "Памятники истории и архитектуры Самарской области"

Цель проекта: систематизировать знания дошкольников о ВОВ, наглядно познакомить с памятниками защитникам ВОВ, воспитывать глубокое уважение и чувство большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело...

Долгосрочный проект "Байкал жемчужина Сибири"

Проект «Байкал – жемчужина Сибири» - это один из вариантов формирования эмоционального, доброжелательного отношения дошкольников к родному краю, бережного, заботливого отношения к ун...

Материал для педагогов "Памятник курсантам Урюпинского училища "Лейтенантские погоны"

laquo;Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого- с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к р...