Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!»
методическая разработка (средняя группа)
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.
Задачи:
1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.
Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, предметы для конструирования (голубая лента ,маленькие картинки для макета, подставки), мягкая игрушка-сердечко.
Место проведения: групповая комната.
Организационный момент.
Дети здороваются, становятся в круг.
Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?
Дети: тепло!
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.
Утром, когда я пришла на работу увидела интересную коробочку, она не простая внутри нее что то есть. А что в коробочке вы узнаете отгадав загадку. Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя».
Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: У каждого человека есть имя, и у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Когалым
Воспитатель: город Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)
Дети: Это место, где человек родился и живет.
Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)
Родина
Родина слово большое, большое! (Никита)
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, (Вика)
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Шарик спрашивает:
- Кого мы можем назвать словом «родной»? (ответы)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Надо мною солнце светит…»
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о нашем городе воздушному шарику, будем конструировать на столе. И у нас получится наш город, но маленького размера. Попробуем? (ответы детей).
Игра «Узнай свой город»
(картинки с достопримечательностями города. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
1 картинка – Река
Воспитатель: Через наш город протекает река … кто напомнит, как называется река? (Ингу-Ягун)
- Назовите, кто водится в реке?( рыбы: щуки,караси,окуни)
- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).
2 картинка (здание музея).
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре города. Кто узнал это здание. Что это?
Дети: Это здание музея.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен музей?(ответы детей)
(Чтобы узнать как жили раньше люди, какая была у них одежда…)
Воспитатель: Кто найдет здание музея, и поставит его на макет.
Смотрим следующее изображение.
3 картинка - (Памятник Славы)
Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)
Чтобы помнили всегда (Алиса Г.)
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди…Памятники.
Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)
(Чтобы помнить героев защищавших нашу Родину.)
Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.
(Ставим памятник «Славы»)
Отгадайте загадку: (Аниса)
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица. В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Прибалтийская. А вы на какой улице живете? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.
От центра города, в разные стороны идут улицы и много домов.
Воспитатель: Где находятся дома?
Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)
4 картинка (детский сад)
-Что за зданье перед вами?
Отвечайте быстро сами! (Детский сад)
Воспитатель: Это наш детский сад, как он называется? (Колокольчик)
А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?
Дети: ул.Молодёжная
Кто ходит в детский сад? (Дети)
Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)
-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)
Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Молодёжная)
5 картинка (школа)
Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом. (Сережа)
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
рисуют и считают».
-Что это за дом? (Это школа)
Что делают в школе? (В школе учатся.)
-А кто учит детей в школе (Учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
(Находим здание школы и ставим)
6 картинка - (больница).
В этом здании врачи (Ксюша)
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)
-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)
(ставим здание больницы)
Воспитатель
Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).
Теперь вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим.
- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю Когалым, потому что он красивый.
- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.
- Я люблю Когалым, потому что уютный.
-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.
-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.
Шарику пора улетать, скажем, ему: «До свидания!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_gunel.docx | 270.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по нравственно–патриотическому воспитанию в средней группе. Тема: «Когалым- моя малая Родина!»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Формировать элементарные представления воспитанников о малой родине – городе Когалыме.
Задачи:
1. Образовательные задачи: уточнить и расширить знания о родном городе, обогащать и активизировать словарь по теме.
2. Развивающие задачи: развивать диалогическую и монологическую речь, развитие эмоциональной сферы, память, мышление, умения воспринимать на слух читаемый текст.
3. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к родному краю, вызвать желание работать сообща.
Материалы и оборудование: Фотографии с видом родного города, воздушный шар, предметы для конструирования (голубая лента ,маленькие картинки для макета, подставки), мягкая игрушка-сердечко.
Место проведения: групповая комната.
Организационный момент.
Дети здороваются, становятся в круг.
Воспитатель: У вас хорошее сегодня настроение? Покажите мне свои ладошки, давайте мы их хорошенько разотрем, что вы чувствуйте?
Дети: тепло!
Воспитатель: Это тепло наших добрых рук, только такие добрые и хорошие ребята могут жить в нашем городе. Подарите улыбки друг другу и нашим гостям.
Утром, когда я пришла на работу увидела интересную коробочку, она не простая внутри нее что то есть. А что в коробочке вы узнаете отгадав загадку. Отгадайте загадку:
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
Дети: Воздушный шар.
Воспитатель: Да, ребята это воздушный шар. Он прилетел к нам в гости из своего города «Волшебные шары». Давайте с ним поиграем вспомним наши имена и фамилии, мы будем передавать шар друг другу, и называть своё имя и фамилию.
Игра «Назови свое имя».
Воспитатель: Ребята, каждый из вас назвал своё имя и фамилию. Кто же вам дал имя и фамилию?
Дети: Родители, мама, папа.
Воспитатель: У каждого человека есть имя, и у нашего города есть название. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Когалым
Воспитатель: город Когалым- это наша малая родина. Какое интересное слово Ро-ди-на! А что оно обозначает? (ответы детей)
Дети: Это место, где человек родился и живет.
Ребята, а вы знаете стихи о Родине?
Чтение стихотворения Татьяны Боковой. (читают дети)
Родина
Родина слово большое, большое! (Никита)
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира, (Вика)
Бабушка, садик, котенок и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Воспитатель: Замечательно. Наш город, это тот уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом.
Воспитатель: Ребята, воздушный шарик прилетел к нам в гости и хотел бы познакомиться с нашим городом, с интересными и важными местами. Расскажем ему?
Дети: Расскажем.
Воспитатель: Шарик спрашивает:
- Кого мы можем назвать словом «родной»? (ответы)
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, очень много знаете. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Надо мною солнце светит…»
Здравствуй, мир, (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир! Встречай меня!
Воспитатель: У меня есть интересная мысль, а давайте все, что мы расскажем о нашем городе воздушному шарику, будем конструировать на столе. И у нас получится наш город, но маленького размера. Попробуем? (ответы детей).
Игра «Узнай свой город»
(картинки с достопримечательностями города. Рассматриваем, беседуем по каждому объекту).
1 картинка – Река
Воспитатель: Через наш город протекает река … кто напомнит, как называется река? (Ингу-Ягун)
- Назовите, кто водится в реке?( рыбы: щуки,караси,окуни)
- Какой материал мы возьмем, чтобы изобразить реку? (варианты ответов детей).
2 картинка (здание музея).
Воспитатель: Мы с вами находимся в центре города. Кто узнал это здание. Что это?
Дети: Это здание музея.
Воспитатель: Как вы думаете для чего нужен музей?(ответы детей)
(Чтобы узнать как жили раньше люди, какая была у них одежда…)
Воспитатель: Кто найдет здание музея, и поставит его на макет.
Смотрим следующее изображение.
3 картинка - (Памятник Славы)
Воспитатель: Это место вам хорошо знакомо. Вы узнали его? (ответы детей)
Чтобы помнили всегда (Алиса Г.)
И ценили подвиги
Чтоб не повторять ошибок
Возводят люди…Памятники.
Воспитатель: Для чего люди ставят памятники, как вы думаете? (ответы детей)
(Чтобы помнить героев защищавших нашу Родину.)
Любой человек может прийти и возложить цветы, сказать спасибо тем людям, которые погибли за то, чтобы мы с вами сегодня жили под мирным небом.
(Ставим памятник «Славы»)
Отгадайте загадку: (Аниса)
В два ряда дома стоят –
Десять, двадцать, сто подряд –
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (улица)
- Правильно, улица. В нашем городе много улиц с разными названиями. Улица, на которой живу я, называется улица Прибалтийская. А вы на какой улице живете? (ответы детей).
Воспитатель: Какие вы молодцы. Вы знаете много названий улиц.
От центра города, в разные стороны идут улицы и много домов.
Воспитатель: Где находятся дома?
Дети: С обеих сторон дороги. (ставим дома)
4 картинка (детский сад)
-Что за зданье перед вами?
Отвечайте быстро сами! (Детский сад)
Воспитатель: Это наш детский сад, как он называется? (Колокольчик)
А кто назовет улицу, на которой находится наш детский сад?
Дети: ул.Молодёжная
Кто ходит в детский сад? (Дети)
Что делают дети в детском саду? (Играют, занимаются, спят)
-Кто работает в детском саду? (В д/саду работают воспитатели, помощники воспитателей, заведующий д/садом, музыкальный руководитель, охранник, повар, прачка, дворник)
Воспитатель: Давайте найдем здание детского сада и поставим его на улицу? (Молодёжная)
5 картинка (школа)
Продолжаем наше путешествие.
«Стоит веселый, светлый дом. (Сережа)
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают,
рисуют и считают».
-Что это за дом? (Это школа)
Что делают в школе? (В школе учатся.)
-А кто учит детей в школе (Учителя)
- Правильно, ребята. Вы подрастете и тоже пойдете в школу.
(Находим здание школы и ставим)
6 картинка - (больница).
В этом здании врачи (Ксюша)
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы,
Отпускают лишь здоровых. (Больница)
-Правильно, ребята. Когда мы приходим в больницу? (Когда болеем)
-Кто в больнице нас лечит (Доктор, медсестра.)
(ставим здание больницы)
Воспитатель
Вот и подходит к концу наше знакомство с родным городом. Вам понравилось? Что вам понравилось больше всего?
- Давайте покажем Шарику, какой замечательный город у нас получился. Шарик тебе нравится (Шарик кивает).
Теперь вы больше знаете о нашем родном городе и даже можете рассказать о нем другим.
- Для вас ребята я приготовила вот такое сердце, это наша любовь к малой родине. Я предлагаю каждому взять это сердце и сказать лишь одно доброе слово, за что мы любим наш Когалым.
Игра «Передай сердечко и скажи словечко».
Дети говорят, за что они любят свой город и передают игрушку-сердечко.
- Я люблю Когалым, потому что он красивый.
- Я люблю Когалым, потому что он зелёный.
- Я люблю Когалым, потому что уютный.
-Я люблю Когалым, потому что здесь живут мои родные.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мои друзья.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мне весело.
-Я люблю Когалым, потому что здесь я родился.
-Я люблю Когалым, потому что здесь мой дом.
Рефлексия:
- Ребята, чем мы сегодня занимались?
(ответы детей)
- Почему вы любите свою малую родину (Ответы детей.)
- Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась все краше? (Ответы детей.)
- Дорогие ребята! Любите свою родину - большую и малую.
Шарику пора улетать, скажем, ему: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие»детей средней группы Тема: «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Осенние листья»
Конспект образовательной деятельности по ОО " Речевое развитие " детей средней группы Тема : " Заучивание стихотворения Н. Нищевой " Осенние листья "...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект образовательной деятельности«Ознакомление с окружающим миром»в средней группеТЕМА: «Замечательный врач»...
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»
Непосредственной образовательной деятельности по духовно- нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Дорогою добра»...
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с окружающим миром» в средней группе ТЕМА: «Замечательный врач»
Конспект занятия по окружающему миру...
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Предметный мир»
Конспектв средней группе....
Конспект образовательной деятельности «ОО социально - коммуникативное развитие» в средней группе. Тема: «Путешествие по профессиям»
Конспект на тему: "Путешествие по профессиям"...
Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе на тему: Православный праздник «Сретение Господне»
Цель: познакомить детей с праздником православного календаря «Сретение Господне».Обучающие задачи: расширять представления детей об окружающем мире посредством в...