Инновация в реализации регионального компонента. Технология "Интеллект-картирование"
презентация
Центральным звеном социализации является гуманистическое воспитание ребенка, с опорой на любовь к родителям, семье, месту, где он вырос, и, безусловно к Родине. Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять иизучить культуру своего народа. Благодаря технологии "Интеллект - картирования" дети эффективно и систематически усваивают знания о культурном наследии, быте, природе, художественно ремесленных традициях, фольклоре своей страны родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
innovatsiya_v_realizatsii_regionalnogo_komponenta_intellekt_-_kartirovanie.pptx | 2.87 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор данного метода Тони Бьюзен - британский психолог. Чаще всего в переводах используется термин "интеллект-карта"— это отображение на бумаге эффективного способа думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи, а также возможность представить и наглядно выразить свои внутренние процессы обработки информации, вносить в них изменения, совершенствовать.
Цель: формирование навыка последовательности своих действий с помощью визуализации мышления ребенка. Задачи: Обучающие: создать условия для овладения детьми технологией заполнения интеллект – карты. Развивающие: развивать умение визуализировать и оречевлять причинно-следственные связи между собой и окружающими предметами. Воспитывающие: воспитывать у детей желание участвовать в совместной деятельности со всеми участниками образовательных отношений.
Новизна моего опыта заключается в том, что освоить интеллект - карту способны дети с разными возможностями, в том числе дети с ОВЗ. Интеллект – карта универсальна в применении, доступна для детского восприятия, помогает детям выстраивать последовательность своих действий, запомнить (вспомнить) логические цепочки событий, легка в работе, не требует длительной подготовки и большого количества материала
Составление интеллект - карты требует соблюдения определённых правил:
В начале работы дети получают представления о том, что о любом предмете или явлении можно узнать по «картинкам» . На занятиях педагог использует ИК как наглядный материал.
- лист бумаги располагаем горизонтально; - главную идею обозначаем в центре листа;
- из главной идеи с помощью разноцветного выделения рисуем линии – ветви, каждая из которых соответствует определённому фрагменту рассматриваемой темы, затем добавляем символы, иллюстрации и стрелочками показываем связи между понятиями.
- по картинкам составляем предложения, которые складываются в рассказ. Карта может дополняться настолько, насколько это необходимо для раскрытия темы.
Фольклор для малышей
Сейчас , работая с малышами, мы знакомим их с народным фольклором (сказки, потешки , считалочки, прибаутки). Поэтому я задумалась над тем, как интересно, играя, можно начать приобщать детей к культуре своего народа ведь через фольклор ребенок не только овладевает родным языком, но и осваивает его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получая первое представление о ней. Я решила применить и здесь эту технологию. При помощи интеллект-карты дети быстрее «усваивают» сюжеты сказок. Только на помощь при составлении карты пришли не бумага, карандаши и картинки, а сказки на магнитах. Можно также сделать персонажей и на липучках.
Схема проста: ребята получают готовые персонажи сказочных героев, и после прочтения произведения их задача состоит в том, чтобы выстроить персонажей в правильной последовательности. Так можно с легкостью запомнить и пересказать, например, того же «Колобка». Так в младшей группе мы составляем сказки «Теремок», «Репка», «Колобок», « Курочка-Ряба ». Эффект от таких занятий не заставляет себя долго ждать. У детей расширяется словарный запас, и они начинают больше общаться между собой, дети тренируют память и развивают воображение. Этот вариант оказался очень интересным, и более доступным для маленьких детей.
Без знания национальных традиций, обычаев своей истории, языка, невозможно в полной мере понять и изучить культуру своего народа. Воспитание патриотических чувств нужно начинать с дошкольного возраста. И это подтверждает крылатая фраза «Все начинается с детства». «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине. Понимание и чувствование величия, могущество Родины приходит к человеку постепенно и имеет своими истоками красоту». Эти слова В.А. Сухомлинского как нельзя точно отражают специфику и суть работы воспитателей по патриотическому воспитанию детей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.
Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в работе этнографической выставки под открытым небом «Казачье подворье»....
Нравственно – патриотическое развитие дошкольников в реализации регионального компонента ООП дошкольного учреждения.
Нравственно - патриотическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста по реализации регионального компонента ООП, в ознакомлении с природой родного края, культурой и бытом казачества и нар...
Проект «Моя Югра» Реализация регионального компонента в образовательном процессе с использованием ИКТ технологий
АннотацияДанный проект рассчитан для детей подготовительной к школе группы. Он способствует формированию нравственно – патриотических чувств, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту ...
Доклад по теме : "Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента"
На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...
Презентация «Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента»
На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА В ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ» В РАБОТЕ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Анализ литературы выявил, что методическая работа в ДОО по реализации регионального компонента изучено недостаточно....