Презентация «Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента»
презентация к уроку по теме
На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского дошкольного образования в направлении его регионализации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_dlya_ptg.pptx | 2.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Конвенция о правах ребенка Статья 29 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»
ФГТ Основа реализации стандарта образования - общеобразовательная программа дошкольного образования, одной из важных частей которой является : обязательная часть, часть формируемая участниками образовательного процесса
Формирования национального самосознания Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране, а значит важный компонент в формировании подрастающей личности.
Заложить нравственные основы любви к родному дому к истории родного края
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.
Воспитание личности с активной жизненной позицией через формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным краем . Средством активизации в дошкольном образовании является технология проектной деятельности.
Сегодня метод проектов в является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. « Все что я познаю ,я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Технология проектирования Проект Саморазвитие Активный участник Проектные мнения Циклы проектирования
Технология проектирования воспитатель – ребенок ребенок – ребенок дети – родители
Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.
Проекты разработанные в рамках регионального компонента
Построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона. Процесс введения регионального компонента посредством проектной технологии.
Проект «Герои былин. Русские богатыри».
Проект «Путешествие с зернышком».
Проект «Изделия народных мастеров»
Проект «Мой родной город»
Проект «Сибирь – родная, необъятная»
«Байкал – сокровищница Сибири»
Нам хотелось, что бы впечатления детства у наших воспитанников стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств...
Залог успеха дошкольного педагога в осознании ответственности за формирование им человека, его внутреннего мира - его личности.
Успехов в работе!!! Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»
Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...
Доклад по теме : "Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента"
На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...
Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"
Приоритетность регионального культурного наследия означает воспитание патриотизма на местном материале с целью формирования уважения к своему дому (семье, дру...
из опыта работы по реализации регионального компонента
Наша задача развивать интерес маленьких детей средствами, которые его окружают. Прививать интерес к родному краю. Воспитывать гордость за свое село и людей, которые его прославляют....
Реализация регионального компонента. Знакомство детей с городом Москвой. (Сообщение из опыта работы)
...
Доклад на педсовете на тему: "Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья (из опыта работы)"
Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему...
Активизация работы по реализации регионального компонента по патриотическому, духовно-нравственному воспитанию на основе исторических и православных традиций нашего края
Патриотическое, духовно-нравственное воспитание по программе "Добрый мир"...