Презентация «Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента»
презентация к уроку по теме

Решетникова  Екатерина Владимировна

 

На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского дошкольного образования в направлении его регионализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_ptg.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Активизация личностного опыта ребенка в реализации национально – культурного компонента» Подготовила: воспитатель 2 кв.категории МБДОУ « ДСОВ № 75» Лойкова Е.В. г. Братск 2013г

Слайд 2

Конвенция о правах ребенка Статья 29 «Образование должно быть направлено на воспитание уважения к родителям ребенка, его культурной самобытности, языку, к национальным ценностям страны, в которой ребенок проживает»

Слайд 3

ФГТ Основа реализации стандарта образования - общеобразовательная программа дошкольного образования, одной из важных частей которой является : обязательная часть, часть формируемая участниками образовательного процесса

Слайд 4

Формирования национального самосознания Регионализация – одно из стратегических направлений развития образования в нашей стране, а значит важный компонент в формировании подрастающей личности.

Слайд 6

Заложить нравственные основы любви к родному дому к истории родного края

Слайд 7

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Закладывается фундамент здоровья. Дошкольное детство – время первоначального становления личности.

Слайд 8

Воспитание личности с активной жизненной позицией через формирование целостной картины мира посредством ознакомления дошкольников с родным краем . Средством активизации в дошкольном образовании является технология проектной деятельности.

Слайд 9

Сегодня метод проектов в является одним из популярнейших в мире, поскольку позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. « Все что я познаю ,я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» – вот основной тезис современного понимания метода проектов.

Слайд 10

Технология проектирования Проект Саморазвитие Активный участник Проектные мнения Циклы проектирования

Слайд 11

Технология проектирования воспитатель – ребенок ребенок – ребенок дети – родители

Слайд 12

Использование метода проектов в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

Слайд 13

Проекты разработанные в рамках регионального компонента

Слайд 14

Построение образовательного процесса с учетом специфики социальных и природных особенностей региона. Процесс введения регионального компонента посредством проектной технологии.

Слайд 15

Проект «Герои былин. Русские богатыри».

Слайд 16

Проект «Путешествие с зернышком».

Слайд 17

Проект «Изделия народных мастеров»

Слайд 18

Проект «Мой родной город»

Слайд 19

Проект «Сибирь – родная, необъятная»

Слайд 20

«Байкал – сокровищница Сибири»

Слайд 21

Нам хотелось, что бы впечатления детства у наших воспитанников стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств...

Слайд 22

Залог успеха дошкольного педагога в осознании ответственности за формирование им человека, его внутреннего мира - его личности.

Слайд 23

Успехов в работе!!! Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья из опыта работы для педагогов дошкольных учреждений «Новые подходы в реализации регионального компонента музыкального образования»

Национальная культура малочисленных народов Севера может быть сохранена и продолжена в веках, только если она будет интересна подрастающему поколению. Поэтому задача приобщения детей к националь...

Доклад по теме : "Активизация личностного опыта ребёнка в реализации регионального компонента"

На сегодняшний день формирования национального самосознания стала предметом изучения многих педагогов дошкольного воспитания, что обусловлено общей тенденцией развития современного российского д...

Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"

Приоритетность регионального культурного  наследия означает воспитание патриотизма на  местном материале с  целью  формирования  уважения к  своему  дому (семье, дру...

из опыта работы по реализации регионального компонента

Наша задача развивать интерес маленьких детей средствами, которые его окружают. Прививать интерес к родному краю. Воспитывать гордость за свое село и людей, которые его прославляют....

Доклад на педсовете на тему: "Реализация регионального компонента по поликультурному воспитанию дошкольников через ознакомление с культурой народов Поволжья (из опыта работы)"

         Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды. Приобщаем ко всему...