НОД по патриотическому воспитанию с детьми 6-7 лет в группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

С самого раннего возраста необходимо обогощать знания детей и представления ребенка о родном городе, стране, особенностях русских традициях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 81»

НОД по патриотическому воспитанию для детей 6-7 лет в группе компенсирующей

                                        направленности.

                                        « Моя малая Родина»

                        

                                                                                Воспитатель:

                                                                                Локтионова О. И.

                                        

Курск 2022

Цель: формировать у воспитанников элементарные представления о малой родине, расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях, символике.

Задачи:

Обучающие:

- обогащать знания детей о символах и достопримечательностях города;

- обогащать и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности.

Воспитательные:

- формировать у детей чувство любви к своей малой Родине;

- воспитывать у детей гражданско – патриотические чувства: гордость за свою малую Родину.

Ход занятия

Здравствуй небо голубое

Здравствуй солнце золотое

Здравствуй Родина моя

Здравствуйте мои друзья!

Воспитатель: Дети, мне сегодня на электронную почту пришло письмо, которое адресовано для детей группы №5 « Родничок». Давайте вместе его посмотрим на нашем телевизоре (на экране появляется Дед Краевед с видеообращением).

                                

Дед Краевед

- Здравствуйте дорогие дети группы №5 « Родничок»! Я – дед - Краевед, все ведаю, все знаю о своей стране, но мало знаю о вашем городе. Только лишь слышал, что ваш край славится антоновскими яблоками. Познакомьте меня, пожалуйста, со своим городом, со своим краем.

Воспитатель:  Дедушка Краевед ,мы с ребятами постараемся все вам показать и рассказать. А помогут нам  в этом, как раз,  наливные яблоки яблони Антоновка, которая растет на нашем участке детского сада. Каждое яблочко подарит нам букву из слова, которое мы должны отгадать. Ребята, посмотрите ,я сегодня собрала целую корзину вкусных яблок.

Давайте яблочко возьмем и волшебные слова произнесем: « Яблочко наливное в руках держу, детям интересное задание произношу».

  1. « Расскажи о малой Родине»

Ребята мы много знаем  о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие « Малая Родина». Как вы понимаете, что такое « Малая Родина»?  (ответы детей)

- Как называется наша область?

- На какой улице вы живете?

Воспитатель: Дети, появилась первая буква из слова, которое мы должны отгадать ( К        )

Пришло время взять второе яблочко. Произносим волшебные слова: « Яблочко наливное в руках держу, детям интересное задание произношу»

  1. « Назовите пословицы о родине»                                                        

        ( дети называют пословицы)

Все эти мудрые слова о добре, о любви, о защите нашей страны от ее врагов.        

Воспитатель: А вот и вторая буква ( У)

Для вас ребята я приготовила вот такое сердце – это наша любовь к малой Родине ( дети становятся вкруг и передают по кругу сердце, отвечая на вопрос: « Какой мой город?»)

                                Физкультминутка        

Поезжай за моря – океаны, (« едут»)

Надо всею землей пролети:(  « летят»)

Есть на свете различные страны,( разводят руками в стороны)

Но такой, как у нас,  не найти .( отрицательно качают головой)

Глубоки наши светлые воды, ( приседают)

Широка и привольна земля, ( встают, руки в стороны)

И гремят не смолкая заводы ( стучат руками перед собой)

И шумят, расцветая поля.( плавные взмахи руками).

Воспитатель: Дети, давайте возьмем  следующее яблочко и произнесем волшебные слова: « Яблочко наливное в руках держу, детям интересное задание произношу».

  1. « Достопримечательности города»

Д.И. « Разрезные картинки достопримечательностей города» ( называют все знакомые)

Ребята, открылась еще одна буква ( Р)

Лепесточков становится все меньше, мы уже почти достигли цели. Предлагаю взять еще одно яблочко и произнести волшебные слова.

  1. « Символика – герб, флаг Курска и Курской области»

Открылась еще одна буква ( С)

Воспитатель: Пришло время брать последнее яблочко и говорить волшебные слова.

  1. « Промыслы Курской области »

В Курской области есть знаменитые мастера, умельцы своего дела. Наша Родина славится различными промыслами: один из таких промыслов -  Суджанское ковроткачество. Центром ковроткачества в Курском крае стал Суджанский район. Особенно знаменитыми стали  цветочные двусторонние ковры. Фон обычно был черным или темно -синий, в центре ковра располагался медальон из крупных маков, пионов или роз с вплетением мелких листьев, края обрамляли гирлянды из таких же цветов и листьев.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы побыть в роли настоящих умельцев ковроткачества.( ответы детей). Тогда я приглашаю вас в нашу мастерскую.

                        Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю-

Всех я вас приветствую!

( роспись ковра)

Воспитатель: Дети, открылась последняя буква ( К) 

                ( на экране появляется все слово – КУРСК)

                        Дед Краевед

Спасибо, ребята! Мне с вами было интересно и познавательно. Я очень много узнал информации о вашем городе, о его достопримечательностях. Видно, что вы любите свою малую Родину – город Курск. До свидания! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы хорошо знаете свой город, многое можете рассказать о нем. Я вам желаю, когда вы вырастите, кем бы вы не стали, где бы не жили, помнили свою малую Родину, свой родной город. Я хочу вам вручить вот такие медальки: « Почетный курянин». А нашими вкусными, наливными яблочками угостить дедушку Краеведа. Отправить ему посылку.

                                Рефлексия

Воспитатель: Дети, если наше занятие вызвало у вас какие- то трудности, то  к антоновской яблони приклейте, пожалуйста, зеленое яблоко. Ну а если у вас все получалось, вам было интересно то желтое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи «Мы будущие олимпийцы»

Цель: формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры....

Статья Использование технологии «Петербургский калейдоскоп» в работе с детьми старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Автор: Толкачёва Т.Ю.

Рекомендую Вам, свой новый, интересный, авторский материал, который я разработала и успешно использовала в работе с детьми. Хотелось бы поделиться своим опытом с коллегами....

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации образовательных областей с детьми 5-6 лет в группе компенсирующей направленности на 2017-2018 уч. год

Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми 5-6 лет с ОНР по каждой образовательной области в интеграции с другими образовательными областями (группа №12...

Содержание образовательной работы по освоению детьми образовательных областей в подготовительной группе компенсирующей направленности на июнь .

Представлено разработанное содержание работы по образовательным областям в подготовительной группе копенсирующей направленности на июнь ( в таблицах)....

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет (старшая группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)

Рабочая программа деятельности воспитателей с детьми 5-6 лет(старшей группа компенсирующей направленности с детьми с тяжелыми нарушениями речи)...