Песочная фантазия .Конспект.
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по занятию с песком, в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesochnaya_fantaziya.konspekt.starshaya_gruppa.docx | 23.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Новосибирска «Детский сад №53»
Конспект занятия по программе дополнительного образования «Песочная фантазия».
«В гостях у золотой рыбки»
(старшая группа)
Образовательная область:
(художественно-эстетическая)
Воспитатель 1 кв.кат:
Журавлёва О.Н
г. Новосибирск
2022
Цель:
Создание условий для развития творчества и воображения посредством работы в технике рисования.
Задачи:
1. Формирование умений принимать участие в диалоге: отвечать на вопросы.
2. Развивать словарный запас детей.
3. Способствовать развитию творческого воображения, внимания.
4. Создать условия для воспитания интереса к нетрадиционному рисованию песком.
Предварительная работа: чтение художественной литературы (стихотворения), рассматривание иллюстраций с изображением цветов
Ресурсное обеспечение: световой стол, музыкальная колонка, иллюстрации, куколка феи.
Тема: « В гостях у золотой рыбки. Аквариум»
Ход занятия.
Педагог приглашает детей к песочнице. Они встают вокруг «песочницы»,
прикрытой тканью
Педагог: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам!
Доброе утро, дети! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла
вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: А теперь давайте, улыбнемся друг другу, и у нас настроение станет еще
лучше.
Педагог: Ребята, давайте мы сегодня с вами поздороваемся не только словами, но и жестами. Ручка с ручкой. Носик с носиком. Лобик с лобиком. Локоток с локотком. Коленка с коленкой. (Дети здороваются по кругу)
Дети садятся на стульчики по кругу
Педагог: Я пригласила вас, чтобы отправиться в удивительную страну. В ней живет хранитель песка - Песочный человечек, мы уже с ним знакомы. Он очень веселый, знает много игр, историй, сказок, но поделится всем только с тем, кто будет соблюдать его правила. Кто из вас догадался, куда мы отправляемся?
Дети: (Ответы детей)
Педагог: Правильно, в песочную страну. Теперь, давайте вспомним заклинание и
можно отправляться в путь. Положите свои раскрытые ладошки в песочницу, закройте глаза и произнесите заклинание:
Ритуал «входа» в Песочную страну
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди.
Песочный человек приди!
Звучит музыка,
Педагог: Дети, откройте, пожалуйста, глаза.
Послушаем, что он нам скажет
Песочный человечек:
Я открою вам секреты,
Только надо знать при этом
Правила моей страны
Здесь нельзя кусаться, драться!
И нельзя песком кидаться!
Можно строить и творить:
Горы, реки и моря -
Чтобы жизнь вокруг была!
Никого не обижать,
Ничего не разорять!
Это мирная страна
Дети, поняли меня?!
(Музыка затихает. Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение со слов
"Здесь нельзя кусаться, драться...")
.
Сегодня песочный человечек приглашает нас отправиться в подводное царство , в аквариум.
У кого дома есть аквариум? Дети рассказывают .
Какие фигурки понадобятся нам для построения подводного царства?
Построение аквариума с наводящими вопросами и последующим описанием построенного мира.
Друзья Золотой рыбки.
Рефлексия занятия:
Педагог: Сегодня мы познакомились с подводным царством, мы помогли Золотой рыбке приобрести друзей и стать по-настоящему счастливой. Мы с вами создавали сказку, а это самое прекрасное – быть добрым творцом. А какие бы желания мы могли бы загадать для нашей рыбки?
У меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас? Я узнала много интересного и
А что узнали вы?
Дети: ответы детей
Педагог: А теперь пора прощаться с Песочным человечком и с золотыми рыбками
Дети прощаются
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Педагог: Теперь мои милые творцы встанем в круг над песочницей, протяните свои
руки вперед и сделайте движения, как будто вы скатываете шарик
Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все чему мы научились!
Педагог: Я рада была вас видеть, до следующей встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Конспект совместной познавательно-развивающей деятельности педагога с детьми. «Песочная фантазия»
Интерактивное занятие для детей с использованием элементов песочной анимации...
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии. «Песочные Фантазии»
План-программа коррекционных - развивающих занятий с использованием песочной терапии....
Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...
ПЛАН_КОНСПЕКТ Непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе общеразвивающей напрвленности Тема: «Песочные фантазии.»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-...
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Программа по песочной терапии, разработанная для работы в детском саду со средним и старшим возрастом....
Рабочая программа по песочной терапии «Песочная фантазия»
Игра с песком, как процесс развития самосознания ребенка и его спонтанной «самотерапии», известна с древних времен. Взаимодействуя с песком, ребенок проявляет чудеса фантазии.Игры на песке...