НОД по окружающему миру
методическая разработка (подготовительная группа)

Ирина Геннадьевна Конева

Викторина для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл викторина на тему родной природы574.4 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширять представления детей о растительном и животном мире родного края.

Задачи:

   1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

   2. Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

   3. Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

   4. Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней. 

Команда «Орлята»

Команда «Совята»

Как называется наш поселок?

Как называется наша река?

Что нарисовано на гербе нашего округа?

Что нарисовано на гербе нашего поселка?

Как называется лесное озеро, откуда жители поселка привозят чистую питьевую воду?

Как называлось раньше это место на берегу реки: «Картофельное поле или Репная гора?»

Можно ли сказать, что у нас бывают все четыре времени года? Назовите их?

Правда ли, что мы живем на Севере?

Докажите!

Какое время года изображено на фотографии? Назовите весенние приметы!

Какое время года изображено на фотографии? Перечислите осенние приметы!

Назовите перелетных птиц, которые весной возвращаются в наши края?

Назовите зимующих птиц, которые встречаются у нас?

Как выглядит синичка? Опишите ее!

Назовите крупную перелетную птицу, которая похожа на одну из домашних птиц.

Встречаются ли в наших лесах птичка колибри?

Где строят гнезда ласточки?

Он хозяин леса строгий,

А зимою спит в берлоге.

У какого лесного зверя зимой рождаются малыши?

В какое время года  медведь строит берлогу?

Умеет ли медведь ходить на двух ногах, как человек?

Для чего медведи разоряют муравейники?

Чем заняты медведи зимой?

Спят ли медведи летом?

Какими лесными ягодами питается медведь? Назовите их?

У кого шапка без головы,
А нога без сапога?

В красной шапочке грибок
Хочет прыгнуть в кузовок,
Но грибник брать не спешит,
Ведь красавец ядовит!

Как называются грибы, которые растут в березняке?

Какие грибы растут под осинками?

Какой гриб растет на березе?

Какие животные любят лакомиться грибами?

Свежа, красна, полезна, вкусна:

И морозить, и мочить, и варенье варить,

И в морс годится - не даст простудиться.

 В лес иди-ка - там ягодка... (Брусника).

«Болотный лекарь» – вот как называют
Её со старых, незапамятных времен.
Она от ста недуг предупреждает,
Пикантным вкусом каждый покорен.  (клюква)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

 Грозди красные на ветках-

Ну-ка угадайте детки:

Не ольха и не осина,

 А красавица …(Рябина)

Ягоды лесные эти

Любят бурые медведи.

Не рябина, не калина,

 А с колючками... (Малина)

Какие еще ягоды можно собрать в нашем лесу? Перечислите!

Растёт  на  севере  она,
Хоть  не  душиста, но  вкусна,
 Похожа  видом  на  малину,
А  цветом, как  у  апельсина.

Без какого животного коренные жители Ямала не представляют своей жизни в тундре?

Какие горы видны на другом берегу нашей реки?

Не огонь - а жжётся,
В руки не даётся.
Выросла под ивой,
Звать её ...

(крапива)

Растут в траве те огоньки.

Вдруг превратившись в пузырьки.

Подует легкий ветерок.

И разлетится тот цветок.

Раздул цветок весёлый мальчик.

Зовут цветок тот … (одуванчик).

Какую пользу приносит паук природе и человеку?

Что будет, если не станет пчел?

С какого дерева упали шишки?

На каком дереве растут эти шишки?

Из песка, сухих травинок,
Хвои, глины и соринок -
Дом уютный для семьи
Дружно строят ... (муравьи)

Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.

Быстро  угадайте,
Кто же это? (Зайка)

Жалобы рыбок, живущих в нашей реке: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Очень просим Вас не бросать мусор в реку, не сливать в нее бытовые отходы!»

 Вопрос: «Что станет с нашей рекой если мы, люди, живущие у реки, не будем беречь чистоту реки?»

Жалобы диких животных, птиц, насекомых: «Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Очень просим Вас не разводить костры в лесу летом!»

Вопрос: «Почему нельзя разводить костры в лесу летом?»

Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето
Мы не будем собирать
Их больших букетов.

Если птенчик из гнезда
Выпорхнул до срока,
Мы поможем, не беда,
Не трещи, сорока.

Хоть и вредный мухомор,
Мы его не тронем.
Вдруг понадобится он
Жителю лесному.

Хрупкий домик муравья
Надо тоже охранять.
Обязательно он должен
За заборчиком стоять.

Зайчика и ежика -
Жителей лесных
Лучше вы не трогайте!
Охраняйте их!

Давайте, дошколята, природу охранять!
О ней ни на минуту не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!

Спасибо !!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...