ООД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Мой любимый город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Татьяна Ивановна Пузикова

ООД по нравственно - патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ООД по нравственно-патриотическому воспитанию  в средней группе

                                «Мой любимый город»

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель:

Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Благодарный и своей семье.

Задачи:

1. Формировать патриотические чувства.

2. Знакомить с достопримечательностями города.

3. Активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

4. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.

6. Развивать творческие способности, воображение.

7. Совершенствовать фонематический слух.

8. Совершенствовать умение путём конструирования составлять коллективную композицию.

9. Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

Оборудование: Презентация, аэросъёмка города,  наборы конструктора.

Ход занятия. Поднимите к солнышку ладошки, опустите лучики в карман,

                   а затем, с любовью, понемножку, раздавайте взрослым и друзьям

Игра «Давайте познакомимся».

– Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

-Кто же вам дал имя и фамилию? (Ответы: родители, мама, папа)

-А когда родители дали их вам? (Ответы: когда родились)

- Правильно. У каждого человека есть день рождения, а у чего ещё может быть день рождения? (Ответы: у книг, машин, городов, посёлков)

– Верно. Свой день рождения есть у книги, игрушки, дома, посёлка, даже у целого города. Им, как и людям дают «имена».

- У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Ответы:)

Как называется наша малая Родина, город в котором мы живем -Благодарный

-А как называют жителей нашего города? (Благодарненцы)

–  Наша страна очень большая. В ней  много городов, сел, рек, водоемов. Но для каждого человека ближе и роднее то место, где он родился, ходит в детский сад, школу, работает и живёт. Это его малая родина.

Для России наш город – частица, А для нас он – родительский дом.

И мы рады, что можем гордиться Малой Родиной, где мы живем”

- Так как же называется наш город? (Благодарный)

Дети, а вы любите свою малую Родину – город Благодарный? (Ответы.)

Любить можно только то, что хорошо знаешь. Чем больше мы будем знать о нашем городе, тем больше мы будем любить его

-  Ребята, я предлагаю вам, отправиться на экскурсию по нашему городу. Представьте себе, что ваши стульчики – это автобус, усаживайтесь поудобнее, поехали!   У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.

 - Догадайся, кто дугой  выгнул спину над рекой.

Вас ведёт на этот берег, Нас проводит на другой?  (мост)

 А вы видели этот мост?  Гуляли по нему?

Как вы думаете,  когда его построили?  зачем его построили?

- Площадь эта главная, площадь эта славная.

Побывать на ней мы рады, Тут проводятся парады, Проходят демонстранты, Играют оркестранты, Бывают здесь гулянья, На лошадях катания,

Площадь наша главная по имени…

- В городе деревьев много, но  гулять стремятся все,

Уходя на два квартала  от перекрестков и шоссе.

Тут прохладно средь аллей, и зелёных тополей. (Сквер, парк)

Вы узнали то место? Как называется парк?  Кто с родителями ходит гулять суда?

- Зелёный луг, Сто скамеек вокруг, От ворот до ворот Бойко бегает народ. На воротах этих Рыбацкие сети (стадион). Чем занимаются люди на стадионе?

Каким видом спорта вы любите заниматься?

- В этом домике врачи. Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь, готовы –  Отпускают лишь здоровых  (поликлиника).

Как вы считаете, нужна нам поликлиника?

А зачем люди приходят поликлинику?

Когда они приходят? Кто работает в поликлинике?

Для кого ее построили? (Для нас с вами)

- Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад. Что же это?…(детский сад)

Как называется наш детский садик?

Для кого он работает?  Кто в нем работает?

- Стоит весёлый, светлый дом. Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,  Рисуют и читают (школа).

Зачем  дети ходят в школу?  А кто там работает?

- В нем предметы старины  до сих пор сохранены,

Любознательный народ  поглазеть на них идет  (музей).

Мы обязательно побываем с вами в музеи.

- Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?  Я предлагаю посмотреть наш город с высоты птичьего полета (аэросъемка).  Город наш стоит веками над прекрасною рекой.

                         Полюбуемся мы с вами его строгой красотой.

- Давайте подберем красивые слова о нашем городе

Словесная игра:  «Какой мой город?»

1.  В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический).

2.  Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный, нарядный).

3.  В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какого цвета? (зеленый).

4.  В нашем городе весной высаживают много цветов, значит наш город какой? (цветущий).

5.  Наш город принимает много гостей, значит наш город какой? (гостеприимный).

 6.  В нашем городе много людей занимаются спортом, значит наш город какой? (спортивный).

7.  Мы все любим наш город, значит он какой (любимый).

Игра «Передай сердечко и скажи словечко». Дети по кругу передают сердечка и говорят красивые, ласковые слова, про город (красивый, тихий, большой, веселый, знаменитый, уютный, чистый, спокойный, зеленый, интересный, старинный и т д.)

Ребята, кто может назвать улицу, на которой находится наш детский сад?  Это улица имени Юрия Гагарина.  Молодцы! - А теперь посмотрим, знаете ли вы улицу, на которой живете.

Игра «Назови улицу, на которой живешь»  Дети встают вкруг, называют свою улицу и передают мяч дальше.

Вот мы с вами и прошли по улицам нашего города.

– Какие вы молодцы, так много знаете о своём городе.

А что нового вы хотели бы видеть в нашем городе, может быть уникального? Можно пофантазировать…  (спортивные, торговые, развлекательные, образовательные, культурные центры, места отдыха, клубы,  зоопарк и т.п.)

– Я предлагаю сделать макет зоопарка и передать его администрации города на рассмотрение. Но перед работой  нужно хорошо размяться.     Физминутка «Мы по городу шагаем».

Люблю по городу шагать, люблю смотреть, люблю считать

Площадь - раз, дом связи два

Три - фонтан красавец. А четыре наш дворец

Пять по парку я гуляю, шесть на стадион хожу, там с ребятами дружу.

Семь - конечно детский сад

Восемь – детская площадка, есть качели и лошадка.

Девять – новый магазин – много ярких в нем витрин.

Десять - из –за поворота вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город, он красив и вечно молод.    

Разобьемся на пары по выбранным  картинкам животных, и  за работу.

                Дети выполняют коллективную работу «Зоопарк».

- Спасибо ребята. Замечательно получилось. Только напомните, пожалуйста, какие животные будут жить в нашем зоопарке?

Обойди хоть сто дорог, Обогни планету,

Не велик наш городок, А дороже нету.

Дети, любите и уважайте свой город. Цените и никогда его не забывайте, ведь Благодарный— это ваш родной город.

А я на память хочу вам подарить медали с эмблемой нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Закрепление знаний детей о достопримечательностях родного города...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Сыктывкар - столица Республики Коми, в данном конспекте НОД дети знакомятся с основными достопримечательностями родного города....

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город»

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);активи...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе Тема: «Мой город - Сыктывкар»

Конспект непосредственно – образовательной деятельностипо нравственно – патриотическому воспитаниюв средней группеТема: «Мой город - Сыктывкар»...

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"

Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе....