Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №26»
Конспект интегрированной НОД
по нравственно-патриотическому воспитанию
в средней группе
Тема: «Мой любимый город».
Выполнила: воспитатель высшей квалификационной категории
Уткина Н.А.
г. Сатка
2022
Цель: обобщение знаний о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.
Задачи:
образовательные:
- закрепить знания детей о родном городе.
- расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет);
- активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;
- дать понятие «Малая Родина»;
развивающие:
- развивать творческие способности детей;
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;
- развивать умение согласовывать движения со словами;
воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу;
- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.
Предварительная работа:
- Беседы о городе; о названии улиц.
- Рассматривание фотографий с видами города; фотографии старого города;
- Заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города (флаг, герб);
- Оформление газеты «Мой город самый лучший»;
- Работа с родителями.
Материалы и оборудование: Турист (герой), фотографии домов, наклеенных на ватман с дорогой. Заготовки деревьев, цветов (в технике аппликации), муз. Сопровождение.
Интеграция НОД: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Ход:
Часть | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Подготовительная организационная часть 10 минут Основная часть 15 минут | - Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. - Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные? - Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить. - Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться. (Стук в дверь. Входит турист с рюкзаком) Турист: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по разным городам, изучаю достопримечательности, узнаю много интересного. Очень хочется узнать и про ваш город. А почему в вашей группе гости? Турист: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом расскажу своим друзьям. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? - Где он находится? - А как называются жители нашего города? - Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди герб города». - Молодцы, ребята. А посмотрите-ка у меня в руках шкатулка, да не пустая. Давайте посмотрим, что же там лежит? Турист: Ребята, какие вы молодцы. Воспитатель: - А наши дети знают стихи о городе. - Какие вы молодцы, ребята. Сразу видно, что вы очень любите свой родной город. А почему город Сатка для вас родной? - Все верно. Если вы так любите свой родной город, то, наверное, без труда сможете найти и свой дом. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» - Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие. Но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки. «Загадки» Отгадайте, что за дом, Здесь можно опустить письмо,
- Вы отлично справились с загадками, ребята. Показали, что вы очень сообразительные и внимательные. А удастся ли вам так же легко и быстро справится с другим заданием? У меня есть три конвертика с заданием. Надо поделится на три группы и вместе дружно сообща сложить пазлы, затем назвать что изображено и для чего? - Молодцы! А давайте подберем самые добрые и красивые слова о нашем городе (Игра «Наш город какой?») - Ну что, ребята, гости, еще не устали А теперь я предлагаю немного размяться и отправиться на прогулку по нашему городу Физминутка «Мы по городу идем». Мы по городу идем Звонко песню мы поем Мы по улице шагаем Ровно ноги поднимаем. Делай шаг – раз, два, Взмах руками – три, четыре. Повернулась голова в право влево как хотела Руки вверх и ноги шире. Прыгнем вместе три четыре Потом побегаем легко. И подышим глубоко. Турист: Ребята, как же интересно с вами путешествовать. Я вижу, как вы любите свой город. И наверняка знаете, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать. Переходить улицу на красный свет Рвать цветы на клумбе Любоваться цветущей клумбой Сажать деревья и цветы Бросать фантики от конфет Переходить дорогу на зеленый свет светофора Кричать, шуметь в общественных местах Разговаривать спокойно и вежливо. Турист: Ребята, благодарю вас за ваши ответы. - Ребята, вы показали, что знаете много о своем городе, как нужно о нем заботится, а сейчас давайте украсим улицы нашего города красивыми аппликациями, чтобы наш гость запомнил, в каком красивом городе мы живем. Турист: Ребята, благодарю вас за замечательное и содержательное путешествие по вашему городу. Мне очень у вас понравилось. Дарит набор открыток «Москва-столица нашей Родины». | Обращает внимание на гостей. Дети приветствуют гостей - Да Приветствие «Дружба» Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою, Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою, Все с друзьями пополам поделить мы рады, Только ссориться друзьям никогда не надо. - Здравствуйте! - Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе. Рассказывают о городе. -город Сатка - На Урале. - Саткинцы. Из предложенных пяти гербов выбирают герб города, описывают, расшифровывают, что символизирует (горы, озеро, богатства). Смотрят, предполагают, что это. Рассказывают о магнезите и где его добывают. Айнур рассказывает стихотворение: «А средь гор Уральских есть городок - Он Саткой называется. Даёт стране он магнезит, Вот этим он и славится». Дети рассказывают стихотворения о городе Мы живем, мы растем. В нашем городе родном, Для кого-то не большой, А для нас огромный! Пусть живет! Пусть растет! Город Сатка скромный. (Дима) В нем умещается Ровно полмира Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, садик, котенок и я! (Арина) - Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка…) Дети находят фотографии своего дома, называя улицу Например (это мой дом, я живу по улице Солнечная 12) - Музыкальная школа - Почта - Больница, поликлиника - Школа - Магазине - Детский сад Выполняют задание. Собирают пазл, называют, что получилось (Дворец спорта «Магнезит», «Дворец культуры Строитель», сквер «Славы») Дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову город). - красивый, хороший, большой, трудолюбивый, интересный, любимый и т.д. (маршируют) (покачивание головой вправо-влево) (маршируют) Дети украшают макет «Улица города» аппликациями (берёзки, цветочки- из скрученных салфеток)
|
Заключительная часть 3-5 минут | - Ребята, вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем г. Сатке. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу. |
Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...
Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна
Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина. Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»
Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города , его достопримечательностях....
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»
нравственно-патриотическое воспитание...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»
нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе
Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...
Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой любимый город Нижневартовск»
Задачи:- прививать детям основы патриотизма через ознакомление с родным городом;- познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещ...