Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе "Мой любимый город"
план-конспект занятия (средняя группа)

Уткина Наталья Анатольевна

Конспект итогового занятия, обобщающее знания детей о родном городе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx26.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №26»

Конспект интегрированной НОД

по нравственно-патриотическому воспитанию

в средней группе

Тема: «Мой любимый город».

                                                       

 Выполнила: воспитатель                                                                                                                                                                                    высшей квалификационной категории

Уткина Н.А.

г. Сатка

2022

Цель: обобщение знаний о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:
образовательные
:

- закрепить знания детей о родном городе.

- расширять с детьми информацию о родном городе (какие здания есть в городе, кто в нем живет);

- активизировать в речи детей слова – определения (улица), упражнять в употреблении простых предложений;

- дать понятие «Малая Родина»;

развивающие:

- развивать творческие способности детей;

- развивать познавательную активность детей;

- продолжать развивать интерес к родному городу, его достопримечательностям;

- развивать умение согласовывать движения со словами;

воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу;

- вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Предварительная работа:
- Беседы о городе;  о названии улиц.
- Рассматривание фотографий с видами города;  фотографии старого города;
- Заучивание стихотворений о родном городе, знакомство с символами города (флаг, герб);

- Оформление газеты «Мой город самый лучший»;

- Работа с родителями.


Материалы и оборудование: Турист (герой), фотографии домов, наклеенных на ватман с дорогой. Заготовки деревьев, цветов (в технике аппликации), муз. Сопровождение.

Интеграция НОД: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»


Ход:

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительная организационная часть

10 минут

Основная часть

15 минут

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

- Вставайте в кружок и протяните друг другу свои ладошки, почувствовали тепло? Это тепло добрых рук и дружных ребят. А все ли вы дружные?

- Тогда давайте покажем гостям, как вы умеете дружить.

- Правильно ребята мы с вами никогда не будем ссориться.

(Стук в дверь. Входит турист с рюкзаком)

Турист: Здравствуйте, ребята. Я путешествую по разным городам, изучаю достопримечательности, узнаю много интересного. Очень хочется узнать и про ваш город. А почему в вашей группе гости?                                                                                                                      

Турист: Тогда я останусь с вами, внимательно вас послушаю, а потом расскажу своим друзьям.

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём?

- Где он находится?

- А как называются жители нашего города?

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Найди герб города».

- Молодцы, ребята. А посмотрите-ка у меня в руках шкатулка, да не пустая. Давайте посмотрим, что же там лежит?

Турист: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель:

А наши дети знают стихи о городе.

- Какие вы молодцы, ребята. Сразу видно, что вы очень любите свой родной город. А почему город Сатка для вас родной?

- Все верно. Если вы так любите свой родной город, то, наверное, без труда сможете найти и свой дом. Я предлагаю поиграть в игру «Найди свой дом» 

- Посмотрите ребята, сколько разных домов выстроились в ряды и большие и маленькие. Но в нашем городе на наших улицах, кроме домов есть еще и другие здания. А какие? Я предлагаю отгадать загадки.

«Загадки»

Отгадайте, что за дом,
Музыку услышишь в нём,
Пенье, танцы, плач и смех,
Удовольствие для всех!

Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание - … .


В этом домике врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь готовы -
Отпускают лишь здоровых.


Стоит весёлый, светлый дом,
Ребят проворных много в нём -
Там пишут и считают, 
Рисуют и читают.


Если холодильник пуст,
Кушать если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай что по вкуснее
В нашем… .


Раз- два – три – четыре - пять…,
Жаль, что всех не сосчитать.
Тут полным – полно ребят,
Что за дом здесь?

- Вы отлично справились с загадками, ребята. Показали, что вы очень сообразительные и внимательные. А удастся ли вам так же легко и быстро справится с другим заданием?

У меня есть три конвертика с заданием. Надо поделится на три группы и вместе дружно сообща сложить пазлы, затем назвать что изображено и для чего?

- Молодцы! А давайте подберем самые добрые и красивые слова о нашем городе (Игра «Наш город какой?»)

- Ну что, ребята, гости, еще не устали

А теперь я предлагаю немного размяться и отправиться на прогулку по нашему городу

Физминутка «Мы по городу идем».

Мы по городу идем 

Звонко песню мы поем 

Мы по улице шагаем 

Ровно ноги поднимаем.

Делай шаг – раз, два,

Взмах руками – три, четыре.

Повернулась голова в право влево как хотела

Руки вверх и ноги шире.

Прыгнем вместе три четыре

Потом побегаем легко.

И подышим глубоко.

Турист: Ребята, как же интересно с вами путешествовать. Я вижу, как вы любите свой город. И наверняка знаете, что можно делать на улицах города, а чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете на «да» - хлопать, на «нет» топать.

Переходить улицу на красный свет

Рвать цветы на клумбе

Любоваться цветущей клумбой

Сажать деревья и цветы

Бросать фантики от конфет

Переходить дорогу на зеленый свет светофора

Кричать, шуметь в общественных местах

Разговаривать спокойно и вежливо.

Турист: Ребята, благодарю вас за ваши ответы.

- Ребята, вы показали, что знаете много о своем городе, как нужно о нем заботится, а сейчас давайте украсим улицы нашего города красивыми аппликациями, чтобы наш гость запомнил, в каком красивом городе мы живем.

Турист: Ребята, благодарю вас за замечательное и содержательное путешествие по вашему городу. Мне очень у вас понравилось.

       Дарит набор открыток «Москва-столица нашей Родины».

Обращает внимание на гостей. Дети приветствуют гостей                                                            

- Да

Приветствие «Дружба»

Дружит с солнцем ветерок, а роса с травою,

Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою,

Все с друзьями пополам поделить мы рады,

Только ссориться друзьям никогда не надо.

- Здравствуйте!

- Сегодня мы пригласили гостей, чтобы рассказать им о нашем любимом городе.

Рассказывают о городе.

-город Сатка

- На Урале.

- Саткинцы.

Из предложенных пяти гербов выбирают герб города, описывают, расшифровывают, что символизирует (горы, озеро, богатства).

Смотрят, предполагают, что это. Рассказывают о магнезите и где его добывают.

Айнур рассказывает стихотворение:

«А средь гор Уральских есть городок -

Он Саткой называется.

Даёт стране он магнезит,

Вот этим он и славится».

Дети рассказывают стихотворения о городе

Мы живем, мы растем.

В нашем городе родном,

Для кого-то не большой,

А для нас огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Город Сатка скромный. (Дима)

В нем умещается

Ровно полмира

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, садик, котенок и я! (Арина)

- Это город, в котором я родился, здесь живут мои родные люди (мама, папа, бабушка и дедушка…)

Дети находят фотографии своего дома, называя улицу Например (это мой дом, я живу по улице Солнечная 12)

- Музыкальная школа

- Почта

- Больница, поликлиника

- Школа

- Магазине

- Детский сад

Выполняют задание. Собирают пазл, называют, что получилось (Дворец спорта «Магнезит», «Дворец культуры Строитель», сквер «Славы») 

Дети встают в круг, передают сердечко и подбирают прилагательные к слову город).

- красивый, хороший, большой, трудолюбивый, интересный, любимый и т.д.

(маршируют) (покачивание головой вправо-влево)

(маршируют)

Дети украшают макет «Улица города» аппликациями (берёзки, цветочки- из скрученных салфеток)

   

Заключительная часть

3-5 минут

- Ребята, вот и наступило время прощаться с нашими гостями, сегодня мы говорили о нашем г. Сатке. Это и есть наша малая Родина. А я вам хочу пожелать, оставаться такими же дружными, любить своих родителей, любить свой город и заботится о нём. Стараться больше узнать о его людях и истории, хранить его обычаи и традиции, беречь его природу.

   

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе МДОУ №5 детского сада «Солнышко» г. Алушта Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить пре...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной город»

Цель: формирование представлений о родном городе, расширение знаний об улицах города , его достопримечательностях....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Мой родной город — любимый Братск»

нравственно-патриотическое воспитание«Мой родной город — любимый Братск»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Мой любимый город» в средней группе

Цель: Закрепить знания о родном городе; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задачи:образовательные:- закрепить знания детей о родном городе.- расширять с детьми информ...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Мой любимый город Нижневартовск»

Задачи:- прививать детям основы патриотизма через ознакомление с родным городом;- познакомить детей с историей названия города, воспитывать чувство гордости за своих земляков, желание сделать город ещ...