«У бабушки в гостях»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «У бабушки в гостях»
(Өләсәйҙә ҡунаҡта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_gostyah.docx | 28.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Тема: «У бабушки в гостях»
(Өләсәйҙә ҡунаҡта)
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
воспитатель
Салимшина Ф.Ф.
г. Туймазы-2022г.
Цель: расширение и углубление знаний о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: формировать представления о домашних животных и называть их на башкирском языке; продолжать формировать умения называть людей близкого окружения
Развивающие: развивать внимание,мышление, память, слуховое восприятие.
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, заботливое отношение к животным, стимулировать добрые чувства по отношению к ним.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, чтение книг, рассказы детей из личного опыта о своих домашних питомцах.
Средства реализации:
Картинки с изображением домашних животных и их детёнышей, кукла Айгуль, раскраски, колокольчик, презентация
Ход ООД:
Организационный момент
Воспитатель: дети сегодня, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними? Давайте поздороваемся на башкирском языке?
Дети вместе с воспитателем говорят: «Здравствуйте»
Воспитатель: мне так хорошо и радостно. Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, нашим гостям и не будем грустить. (Приветствие)
«Здравствуй, небо голубое, (Смотрим вверх).
Здравствуй, солнышко родное, (Руки вверх).
Здравствуй, матушка Земля, (Кланяемся).
Здравствуй ты, (Пожимаем друг другу руки)
и здравствуй я». (Руки к груди).
(Дети садятся на стульчики, слежу за осанкой)
Сюрпризный момент
На полке стоит кукла, обращаю внимание на куклу одетая в национальный башкирский костюм.
Воспитатель: Дети, оказывается нас ждет кукла Айгуль (кукла здороваются на башкирском языке)
Дети: hаумыhыгыз!
Воспитатель: Посмотрите, как нарядно одета Айгуль. Что на ней одета?
Дети: платье
Воспитатель: на башкирском языке к7лд9к, давайте повторим. Еще что на ней одета?
Дети: жилет
Воспитатель: правильно, на башкирском языке будет камзул, повторим все вместе.
(Дети рассматривают одежду куклы, воспитатель обращает внимание детей на красоту башкирского орнамента)
Воспитатель: Дети, кукла Айгуль приглашает нас в деревню к бабушке. У бабушки убежали животные и нам нужно их найти. Поедем, поможем бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель вносит колокольчик и говорит:
Воспитатель: этот колокольчик помогает путешествовать, но необходимо произнести волшебные слова: «Ты, колокольчик, прозвени, попасть в деревню помоги. Раз, два, три….» Дети произносят слова.
Воспитатель: вот мы и оказались в деревне. Как здесь красиво, какой свежий воздух!
Воспитатель: Что вы видите на картинке?
Дети: Дом
Воспитатель: а как будет на башкирском языке дом?
Дети: 5й
Воспитатель: правильно, 5й
Воспитатель: скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет ваша семья! (ғаилә)
Воспитатель: как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. А кто живет в ваших семьях?
Дети:
– Мама (әсәй)
– Папа (атай)
– Брат (ағай)
– Сестра (апай)
- Бабушка (өләсәй)
- Дедушка (олатай)
(Индивидуальная работа с каждым ребенком)
Воспитатель: молодцы ребята. Дети, бабушка не одна живёт в деревне, с ним живут много животных. Отгадайте загадки и мы узнаем кто же живет с ними.
Загадки
- Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
И мне часто снится
Блюдце с теплым молочком!
Волосатых малышей,
Я учу ловить мышей.
Из тебя, котенок-крошка,
Вырастет большааааая …(кошка.)
Воспитатель: правильно. А может кто нибудь знает как на башкирском языке будет кошка?
Дети: бесәй.
Воспитатель: дети наша кошка немножко заскучала. Давайте вспомним стихотворение про кошку. Бесәй, бесәй....(сначала вместе, потом индивидуально)
Воспитатель: дети, а для чего нужна бабушке кошка?
Дети: она ловит мышей.
- Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт сено и траву,
И молоко попить дает.
Так кто её мне назовёт? (Корова)
Воспитатель: правильно, корова- һыйыр. Скажем вместе
Дети: һыйыр.
Воспитатель: А для чего люди держут коров?
Дети: корова дает молоко
Воспитатель: Как на башкирском будет молоко?
Дети: 85т
Воспитатель: правильно
- «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы ребятки?
Это резвая … (лошадка)
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как на башкирском языке будет лошадка?
Дети: ат.
Воспитатель: а сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель: а теперь следующая загадка.
- Кто там очень громко лает
Никого в дом не пускает
Злая видимо однако
Ведь зовут ее ..(собака).
Воспитатель: правильно, собака. На башкирском языке –эт. Повторим все вместе.
Дети: эт.
Воспитатель: а для чего нужна собака?
Дети: она сторожит дом.
Воспитатель: правильно, молодцы дети, а сейчас мы с вами поиграем
Игра «Найди детеныша»
Воспитатель: ребята, у наших животных потерялись малыши. Что же делать? А вы знаете как малыши называются?
Эт-көсөк
Бесәй – бесәй балаһы
Һыйыр – быҙау
Ат – ҡолон
Воспитатель: дети, а как можно назвать этих животных?
Дети: домашние животные
Воспитатель: на башкирском языке будет йорт хайуандары.
Воспитатель: ребята, пока мы искали, наши животные проголодались. Нужно накормить их. А вы знаете чем питаются животные?
Игра «Угадай, кто что ест?»
Молоко-һөт - кошка
Кость – һөйәк - собака
Овес – арыш - лошадь
Сено – 8алам - корова
Воспитатель: молодцы, ребята! Животные говорят нам «Спасибо, что вернули нас к бабушке - рәхмәт». А мы говорим спасибо Айгуль, за то что попросила помощь бабушке.
Дети: р9хм9т.
Воспитатель: давайте, бабушке скажем: «Һау булығыҙ». Пора нам в свой детский сад вернуться. Глаза закрывают, под звук колокольчика оказываются в группе.
Воспитатель: я приготовила для вас раскраски, которые мы с вами раскрасим и передадим через куклу Айгуль и она подарит их бабушке. А с Айгуль мы еще с вами встретимся на следующем занятий.
Итог ООД.
Воспитатель: ребята, к кому в гости мы ходили? (к бабушке) Кто живет еще вместе с бабушкой? (домашние животные). Как мы им помогли? ( нашли детенышей, накормили). Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "К бабушке в гости на оладушки""
НОД по познавательно-речевому развитию Тема "В гости к бабушке в гости на оладушки"...
Подгрупповое занятие детей с синдромом Дауна 1мл.гр. Дома ребенка по теме "К бабушке в гости"
Для детей с синдромом Дауна очень важно в современном мире найти способ адоптации в современном мире. Одним из таких способов является привитие интереса и любви к рисованию....
"К бабушке в гости"
НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата в старшей группе, по развитию познавательных способностей и речи....
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
"Бабушка в гостях у внучат"
Составление рассказа об игрушке (котенок), изготовление игрушки для котенка(шарик из бумажной салфетки) и игровые действия....
Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...