"К бабушке в гости"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
НОД с детьми с нарушением опорно двигательного аппарата в старшей группе, по развитию познавательных способностей и речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lyudmila_stanislavovna.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОДОД ГБСКОУ №13
Приморского района
Санкт-Петербурга
Открытое мероприятие
совместной деятельности воспитателя с детьми
с нарушением опорно-двигательного аппарата, ДЦП
по развитию познавательных способностей и речи
в старшей группе.
Тема: « В гостях у бабушки»
Использованы технологии:
- здоровьесберегающие;
- игровые;
- личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- моделирование.
Составила:
Воспитатель
Степанова Л.С.
Санкт-Петебург.
2013г.
Задачи:
1) Учить детей узнавать предмет по описанию в загадке.
2) Развивать мелкую моторику рук.
3) Активизировать словарь детей за счёт слов: чашка, чайник, чайная ложка, чайная посуда, семья.
4) Развивать логическое мышление, память.
5) Воспитывать любовь и уважение к семейным ценностям.
Оборудование:
Семейные фотографии, фланелеграф, ватман с надписью « Моя семья», клей-карандаш, тесто, контейнеры с различной крупой или макаронными изделиями, передник, платок, корзинка, фуражка, руль, магнитофон.
Ход:
За столом сидят дети, перед ними семейные фотографии.
В: Дети, я вижу, что вы принесли в группу фотографии. Давайте расскажем и поговорим, кто на этих фотографиях изображён.
Д: (рассказывают про своих родных)
В: А кто у вас ещё есть? ( брат, сестра, бабушка, дедушка) Значит у вас большая семья. А есть маленькие семьи, вот как у Димы. У него только мама, папа и он сам.
Молодцы, всё рассказали про свои семьи.
А как ласково вас называет мамочка?
Д: (говорят ласковые слова, которыми их называют)
В: Дети, нам сегодня в детский сад пришло аудиописьмо.
Воспитатель включает магнитофон, звучит голос бабушки:
«Любимые внучата, это я ваша Бабушка. Хочу вас очень увидеть, наверное, вы уже большие стали. Приезжайте ко мне в гости, очень вас жду и скучаю.
Ваша Бабушка»
В: Дети вы хотите поехать к бабушке? Но с пустыми руками не поедешь в гости, давайте бабушке гостинец соберём, приготовим ей угощение.
(На столе приготовлен пластилин или тесто, доска, салфетки, контейнеры с фасолью, горохом, гречкой )
В: Какое бы угощение приготовить для бабушки?
Д: Бублики, печенье, пряники, пирог.
Дети украшают «пирог» крупой. Вылепленные изделия показывают воспитателю. Воспитатель всё складывает в красивую корзинку.
В: На чём можно поехать к бабушке?
Д: На поезде.
В: Отлично, тогда поехали.
На первого ребёнка надевают фуражку, в руки дают руль.
Машинист свистит.
В: Машинист сигнал даёт.
Поезд тронулся вперёд.
(Звучит музыка «Паровозик из Ромашкина»)
Воспитатель с детьми:
Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чах-чах, чу-чу-чу далеко я укачу!
Вот поезд наш едет, колёса стучат.
А в поезде нашем ребята сидят.
Поезд мчится, поезд мчится
Тук-тук-тук-тук!
Сердце радостно стучит
Тук-тук-тук-тук!
Мы ехали, мы пели
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели
Приехали домой.
В: Вот мы и приехали.
( Воспитатель надевает передник и платок - Бабушка)
Б: Здравствуйте мои хорошие.
Дети здороваются и читают стихи:
« Очень бабушку свою
Маму мамину люблю.
У неё морщинок много,
А на лбу седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать»
Дети отдают Бабушке корзинку с приготовленным угощением.
Б: Спасибо, давайте тогда пить чай. Помогите мне, пожалуйста, накрыть на стол.
Но сначала я вам загадаю загадки:
« На столе стою, пыхчу, чаем угостить хочу» (чайник)
« На столе она стоит, чай горячий в ней налит (чашка). А под чашкой … блюдце»
Б: Как называется посуда, в которой находится сахар.
Д: Сахарница.
Б: Чайник и чашка какая посуда?
Д: Чайная.
Б: А ещё чего нам не хватает?
«Голова на тонкой ножке за столом нельзя без … ложки»
Б: Теперь можно накрывать на стол.
( Воспитатель спрашивает каждого ребёнка, что он ставит на стол.)
Б: Перед чаепитием давайте разомнёмся. Приготовили свои ладошки.
« Вот чашка, вот другая.
Вот чайник заварной.
Вот чай налили в чашку
Попейте чай со мной!»
Дети приступают к «чаепитию»
Б: Дима, что ты делаешь?
Р: Наливаю чай в чашку.
Б: Соня, что ты делаешь?
Р: Размешиваю ложкой сахар.
Б: Дима, что ты делаешь?
Р: Пью чай.
Б: Чай попили. Что теперь надо с посудой сделать?
Д: Посуду надо помыть.
« Кран с водою мы открыли,
И посуду перемыли.
Тёрли, тёрли, мыли, мыли
Тёрли, тёрли, мыли, мыли
Всё везде в воде и мыле»
Б: Какую посуду мы с вами мыли?
Д: Чайную.
Б: Дима, что ты мыл?
Р: Я мыл чайник.
Б: Соня, что ты мыл?
Р: Я мыла чайную ложку.
Б: Спасибо вам большое. Помогли мне. Я вам приготовила тоже угощение, когда приедете обратно в детский сад, со всеми вместе попьёте чай.
( Дети прощаются с Бабушкой и садятся в «поезд» Воспитатель снимает передник и платок)
В: Машинист сигнал даёт, поезд тронулся вперёд. (звучит музыка)
В: Ну вот мы и приехали обратно в наш любимый детский сад.
У кого в гостях мы были?
Д: У Бабушки.
В: Что мы у неё делали.
Д: Пили чай.
В: Из какой посуды?
Д: Из чайной.
В: Посмотрите, наши фотографии всё ещё лежат на столе. Давайте мы их приклеим на нашу газету «Моя семья»
Дети приклеивают свои фотографии.
В: Теперь полюбуйтесь на своих родных.
« Есть в доме любом
Семейный альбом.
Как в зеркале мы
Отражаемся в нём.
Пускай, не всегда мы красивы,
Зато эти фото правдивы»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию детей. Тема: "К бабушке в гости на оладушки""
НОД по познавательно-речевому развитию Тема "В гости к бабушке в гости на оладушки"...
Подгрупповое занятие детей с синдромом Дауна 1мл.гр. Дома ребенка по теме "К бабушке в гости"
Для детей с синдромом Дауна очень важно в современном мире найти способ адоптации в современном мире. Одним из таких способов является привитие интереса и любви к рисованию....
Сюжетно- ролевая игра "Ждем бабушку в гости"
Конспект сюжетно-ролевой игры в младшей группе «Ждем бабушку в гости»...
Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"
Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...
"Бабушка в гостях у внучат"
Составление рассказа об игрушке (котенок), изготовление игрушки для котенка(шарик из бумажной салфетки) и игровые действия....
Интегрированное занятие "У бабушки в гостях" (2-ая младшая группа)
Интегрированное занятие во второй младшей группе "У бабушки в гостях"Интегрируются следующие образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка.Задачи, решае...
Физкультурное развлечение с бабушками "У бабушки в гостях".
Старшие группы. Фото конкурсов....