Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе "Сказочный Петербург"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)
Воспитывать у детей любовь к родному городу, умение замечать и любоваться его красотой; формировать ощущение ребенка себя петербуржцем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazochnyi_peterburg_1.docx | 30.24 КБ |
ckazochnyy_peterburg.pdf | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
"Сказочный Петербург"
Цель: воспитывать у детей любовь к родному городу, умение замечать и любоваться его красотой; формировать ощущение ребенка себя петербуржцем.
Задачи:
- Образовательные:
- расширять знания детей о достопримечательностях города (исторические места, памятники); обобщить знания детей о городском транспорте, познакомить с некоторыми станциями метро;
- закреплять знания детей о сказках, о волшебных предметах и героях сказок; совершенствовать умение угадывать сказку по волшебным предметам и персонажам;
- Развивающие:
- развивать у детей умение ориентироваться на карте-схеме города;
- развивать речевую и познавательную активность детей; логическое мышление; воображение; зрительную память; наблюдательность; умение сравнивать, обобщать, самостоятельно делать выводы и умозаключения;
- Воспитывать:
- чувство патриотизма, вызывать чувство гордости за свой город;
- доброжелательное отношение к героям сказок, желание им помочь;
- умение работать сообща; слушать и дополнять ответ товарища.
Обогащение словаря детей: метрополитен, эскалатор, жетон; станция метро Петроградская, Гостиный двор, Адмиралтейская, Московская; Аничков мост.
Используемые технологии: здоровье сберегающие, игровая, ИКТ.
Образовательные области:
- ведущая: познавательное развитие,
- в интеграции: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал к НОД:
- для педагога: запись «Василиса премудрая на связи», аудиозапись песни «Мы в автобусе сидим»
- для детей: карточки-подсказки, блокнот, цветные фломастеры (карандаши), разрезные картинки «Петербургский метрополитен», карта города и указатели, игра-задание «Возращение коней», игра «Летим на море». Материалы для рисования, лепки, аппликации, различный конструктор.
Результат:
В ходе деятельности выявить ресурсное значение волшебных предметов в реальной жизни.
Организация выставки творческих работ в фойе детского сада «С днем рождения, любимый город».
Ход:
Речь педагога | Ответы детей |
1 часть | |
Дети заняты свободной деятельностью. На интерактивную доску поступает видео звонок от Василисы Премудрой. - Здравствуйте всем, кто владеет волшебной тарелочкой с золотым яблочком и видит меня. Я Василиса Премудрая. Живу-поживаю за тридевять земель в тридесятом царстве прекрасном сказочном государстве; оно находится далеко-далеко; сюда не проложены пути-дороги; сюда не заходили корабли и не прилетали ковры-самолеты. Зато царит здесь гордая и властная царевна, и обитает много невиданных существ, сюда сквозь леса-буреломы то и дело приходят то за похищенной красавицей, то за заморскими диковинками, то за молодильными яблоками, то за живой водой. Скажите, пожалуйста, а куда я попала? | |
- Здравствуй, дорогая Василиса! Мы очень рады, что ты позвонила именно нам! Ребята, расскажите Василисе премудрой, куда она попала (использование карточек-подсказок). | - Твоя волшебная тарелочка позвонила детям из 18 группы, детского садика номер 23. - Мы живем в одном из самых прекрасных городов на всем белом свете, имя этому городу Санкт-Петербург! - Санкт-Петербург - второй по численности населения город России, который часто называют «Северной столицей». - Санкт-Петербург имеет множество неофициальных названий. Наиболее часто можно услышать: Питер, культурная или северная столица, Город на Неве, Петроград, Ленинград, Северная Венеция. - Наш город имеет роскошное убранство дворцов и площадей, церквей и соборов, мостов и храмов, памятников, садов и парков. А визитной карточкой являются разводные мосты. Санкт-Петербург не просто город, это сказочный город! |
Василиса: - Неужели прямо сказочный? Сможете это доказать? Например, есть ли в вашем городе сказочные предметы или существа? Если найдёте, так уж и быть, поверю вам! Вот мой волшебный сундучок, в котором я собрала все самое волшебное из сказок! | |
- Ребят, как вы думаете, сможем ли доказать Василисе, что наш город тоже сказочный? | - Мы попробуем! -Сможем! |
2 часть | |
Василиса достает сапоги-скороходы. | |
- Ребята, что же это такое? - Из какой сказки они? Какую волшебную силы имеют? - Посмотрите, у меня есть блокнот для записи, давайте будем записывать в него все, что знаем. Итак, сапоги-скороходы, волшебная сила – большая скорость и проходимость, сказка «Заколдованная королева». Давайте запишем в блокнот. - Подумайте, а есть ли сапоги-скороходы у нас в городе? Что же в нашем городе позволяет нам быть быстрыми? - Ребята, а как быстрее всего попасть с одного концу города в другой? - Верно! Метро — это особый вид транспорта – подземный, поезда в метро ходят с интервалом 2-3 минуты, им не страшны ни непогода, ни пробки! Петербургское метро состоит из 5 веток – красная, синяя, зеленая, оранжевая, фиолетовая; и насчитывает 72 станции! В 1935 году в Москве была открыта первая линия метро, а в 1941 году очередь, наконец-то, дошла и до Санкт-Петербурга. Был организован Ленинградский метрострой и дело пошло — метро начало проектироваться, подземки стали изучаться и казалось, что скоро и в Петербурге появится свое метро. Но о планах пришлось на время забыть — началась война. Только в 1947 году началось официально строительство долгожданного метрополитена. На строительство первой ветки ушло 10 лет. В 1955 году была открыта первая ветка Санкт-Петербургского метро. В ее состав вошли Площадь Восстания, Владимирская, Технологический институт, Балтийская, Нарвская, Кировский завод и Автово. Вы знакомы с какими-нибудь станциями метро? - А давайте попробуем собрать карту нашего метрополитена. - А теперь давайте проверим, правильно ли мы собрали. (на интерактивной доске появляется карта метро). - Видишь, Василиса, есть у нас сапоги-скороходы! | - Это сапоги-скороходы! - Из сказки «Заколдованная королева». Эти волшебные сапоги помогли солдату быстро перемещаться по тридевятому царству. Дети зарисовывают (записывают) в блокнот. - Самокат, ролики, машина! - На метро! Дети отвечают. Игра разрезные картинки «Петербургский метрополитен». - да, все верно. |
- И правда, очень похоже! Метрополитен – действительно волшебный предмет! Что же приводит этот транспорт в действие? | |
- Необходимо знать название станции, посмотреть карту, купить жетон и спуститься по эскалатору под землю. | |
- Наличие одного волшебного предмета не делает ваш город сказочным. А есть ли у вас подобное?? (Достает из сундука зайца). | |
- Дети, как вы думает, кто это такой? Из какой сказки этот гость? - Какую волшебную силы или особенность у него есть? - И где же в нашем городе найти такого зайца, есть ли он? - И правда! Именно с Петропавловской крепости берет начало наш город, заяц неотъемлемая часть истории нашего города! Петропавловка была построена для того, что охранять нашу страну от нападения неприятеля. Она построена так, что у вражеской армии не было места для высадки войск. Подойти незаметно было невозможно. Из крепости был прекрасный обзор. У русской армии было преимущество: можно стрелять по врагу и быть под защитой толстых стен. Кроме того, внутри крепости прорыли канал. То есть даже при длительной осаде у людей был доступ к воде, которую можно пить. - Давайте, запишем в наш блокнот! - Вы не хотите найти на карте метро нашего зайца? Нам поможет доска. - Какие вы молодцы! Отыскали местоположение, это - станция метро Петроградская. А теперь нам нужно на бумажной карте поставить знак станции. | - Заяц-хваста. Из сказки «Про зайца длинные уши косые глаза короткий хвост». - Умеет хвастать лучше всех в лесу и будучи трусишкой может напугать даже хищника! - Заячий остров в Петропавловской крепости! Дети записывают. -Да! Дети подходят к карте метро и нажимают на кружочки (станции метро), пока не найдут нужное изображение. Дети выполняют. |
- И правда! Очень похож ваш заяц на нашего сказочного, да и какую известность имеет в городе! Точно наш хваста! А что вы скажете по поводу следующего содержимого моего сундука. На экране появляется златогривый конь. - Узнаете вы этого героя? Есть подобный конь в вашем городе? | |
- Ребята, из какой же это сказки герой? Какая у него волшебная сила? - Все верно, дети. Давайте запишем это в блокнот. - Ребята, а можно ли в нашем городе повстречать подобного коня? Медный всадник – неофициальное название одного из памятников Петру I в Санкт-Петербурге, закрепившееся за ним после выпуска одноименной поэмы Александра Пушкина в 1837 г. Монумент, выполненный из бронзы, находится на Сенатской площади, ближе к Неве. Памятник Петру I – статуя, изображающая всадника на коне, под ногами у которого лежит раздавленная змея. Каждый элемент памятника имеет символическое значение. Роль постамента играет волнообразная гранитная глыба, к вершине которой скачет всадник. Необузданный конь, вставший на дыбы, – это своенравный народ, которым ловко управляет Государь, змея под копытами — поверженные враги. Очень долго шло согласование, какие именно фигуры украсят мост в центре города. В 1851 году мост, украшенный конными группами, предстал во всей красе. Все композиции объединены в единую последовательность, отражающую этапы покорения необъезженного коня человеком, и символизирующую борьбу человека с грозными силами природы и торжество над ними. Триумфальная арка служит парадным входом на Дворцовую площадь. На вершине арки символом победы русской армии в войне с Наполеоном. "Колесница Славы" поставлена в 1828 году перед самыми окнами царской резиденции - Зимнего дворца. Богиня победы крылатая Ника в колеснице, запряженной шестеркой горячих коней, схваченных под уздцы римскими воинами. В руках богини ее атрибуты – лавровый венок и воинское знамя, которые она простирает над площадью. | — Это конь златогривый из сказки «Иван царевич и серый волк». Конь безумно красив собой, верен своему хозяину, обуздать его можно только золотой уздой! Дети выполняют. - Медный всадник. Лошади на Аничковом мосту. Кони на Арке главного штаба. |
— Вот это да! Да ни в одной сказке столько коней днём с огнем не сыщешь! | |
— Вот только кони – то, поглядите, сбежали, нет их на привычных местах! Что же делать нам ребята? - Теперь, можно и Василисе показать! - Ребята, мы ничего не забыли?? И так, подведем итог. Медный всадник- станция метро Адмиралтейская; Кони на арке главного штаба тоже на станции метро Адмиралтейская; кони на Аничковом мосту – станция метро Гостиный двор. - А что мы все про сказки, да про сказки! А давайте покажем Василисе достопримечательности нашего города. | - Нужно вернуть их на место! Дети выполняют задание «Возращение коней». - Найти коней на карте метро. Дети подходят к интерактивной доске, находят нужную станцию метро, после чего ставят станции на бумажной карте. - Конечно, нужно показать! |
Физминутка «Люблю по городу гулять». | |
- И правда, красив ваш город, не наглядеться! У меня еще один предмет остался. Попробуйте-ка отгадать загадку. Из облаков он вылетает | |
- Что же это такое? - Давайте, запишем в блокнот! | - Ковёр самолет! Дети выполняют. |
- Верно разгадали. Ну такой диковинки уже точно в вашем городе на найдешь! | |
- И правда, разе есть что-то похожее у нас, ребята? Точно. Есть в Петербурге ковер-самолет, да не один! Давайте запишем в блокнот. - Давайте покажем Василисе наш аэропорт, пусть полюбуется на нашу диковинку! Зачем бы нам с вами отправляться в аэропорт? Игра «Летим на море». - Чемодан собран! Что же дальше? - До аэропорта Пулково на метро добраться не получится. Для начала нужно доехать до станции метро Московская, а там есть остановка автобуса, который доставит нас до конченой цели. - Как же наша карта? Попробуем найти станцию метро Московская? | - Аэропорт Пулково! Там этих ковров побольше, чем коней во всем Петербурге будет! Дети выполняют. - Полететь отдыхать. Дети собирают чемодан для поездки на море. - Узнать дорогу до аэропорта. Станцию метро. Выйдя из станции метро Московская, дети садятся в автобус под песню «Мы в автобусе сидим», доезжают до аэропорта, ищут станцию метро на карте, ставят обозначение на бумажной карте. |
- Я никогда не видела таких красивых и быстрых ковров-самолетов… - НУ что ж, вы доказали мне, что ваш город – сказочный. Ваша правда, много диковинок и волшебных предметов есть в вашем Санкт-Петербурге. Пойду-ка я расскажу подружкам – Марье Моревне и Василисе Прекрасной – то, что узнала про сказочный город Санкт-Петербург. До свидания! Экран переливается и гаснет. | |
Часть 3 рефлексия | |
- Ребята, мы рассказали Василисе Премудрой про то, что город наш, действительно, сказочный и ведь забыли сказать, что у Санкт-Петербурга скоро день рождения. - Вы помните дату рождения нашего города? - Как можно поздравить город? - Ваши предложения принимаются. Скажите добрые пожелания городу. - Предлагаю вам разные материалы для рисования, конструирования, лепки. Вы можете в течение дня сделать еще какой-либо подарок для Санкт-Петербурга. | - 27 мая. - Нарисовать открытку. - Сделать макет какой-либо достопримечательности. - Нарисовать город. - Сказать добрые слова; пожелать городу что-то. - Спеть песню. Дети «дарят» городу свои пожелания. Дети выполняют творческие работы. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Санкт-Петербургу» старший дошкольный возраст
Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт-Петербурга. Основные места: Невский проспект, Петропавловская крепость, Л...
Конспект НОД по познавательному развитию «Знаменитые фонтаны Санкт-Петербурга»
познакомить детей с историческим и культурным наследием своей страны....