Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу"
Цели :
Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.
Развивать интерес к родному краю, любознательность, продолжать развивать
связную речь детей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».
- Продолжать ориентироваться в пространстве, пользуясь картой – схемой.
- Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему.
- Активизировать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
- Воспитывать любовь к мало родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.
Методические приемы:
— беседа по вопросам;
--- слушание музыки;
--- блиц-опрос;
— отгадывание загадок;
— рассматривание глобуса, карты Бурятии;
— дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;
--- подвижная игра «Паровозик в парах»;
--- рассматривание фотографий поселка;
--- рассматривание символики России и Бурятии.
Оборудование:
Глобус, карта Бурятии, проектор, иллюстрации с изображением растений, животных, фотографии города, шапочка паровозика, шапочка помощника, шапочка лося, видеозапись гимна Бурятии, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пения птиц, картонные объемные деревья, плоскостные грибы и цветы, знак пешеходного перехода, ширмы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Байкале, республики Бурятия, памятных местах города Улан-Удэ, названиях улиц, животных и растениях Бурятии.
Экскурсия в библиотеку семейного чтения.
Рассматривание иллюстраций о родном крае, животных, растениях, памятных местах поселка.
Работа с родителями: научить ребенка называть улицу, на которой он живет; нарисовать совместно рисунок на тему «Мой любимый город».
Знакомство с информацией для родителей о ценности патриотического воспитания.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Просмотр видеозаписи гимна Бурятии).
- Ребята, о чем песня? (о нашем крае).
- Да, это песня о нашем родном крае, о нашей Бурятской долине. Мы с вами сегодня совершим путешествие по родной Бурятии. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?
Блиц-опрос.
1) Как называется наша страна? (Россия)
2) В какой республике мы живем? (Бурятия)
3) Назовите столицу России. (Москва)
4) А столица Бурятии? (Улан-Удэ)
Молодцы! Предлагаю отправиться в путь на поезде. Все согласны?
Для этого нам нужно выбрать машиниста и его помощника. Поезд наш будет не обычный, а двойной. Поэтому встаем парами и в путь. (Надеваю шапочки).
(Аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково».)
Первая станция Республика Бурятия.
(Подходим к проектору).
- Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Города и океаны. (Глобус)
А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля). Можете показать на глобусе нашу страну?
А вот здесь полумесяц озера Байкал. Вот наша республика Бурятия. Покажите еще раз Россию и Бурятию. (двое детей показывают)
Что это? (показываю слайд с картой Бурятии). Где находится наш город? (один ребенок показывает).
Здесь живут люди разных национальностей, но большинство из них – это русские и буряты. Поэтому мы сейчас вспомним символику России и Бурятии. (показываю слайды с флагами, гербами, президентами). Назовите цвета российского флага, бурятского флага.
Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие. Следующая станция – лес. (звучит песня паровозика).
Вторая станция – лес.
(Звучит аудиозапись пения птиц) Как хорошо в лесу. Присядем на полянке. Какой чудесный воздух. Ребята, для чего нужен лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, травы, древесина).
Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся растения, растущие на территории Бурятии. Мы будем доставать одно растение и кратко рассказывать о нем.
Спасибо. (Звучит музыка, входит лось)
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесах Бурятии. Со мной обитает много друзей. О некоторых из них отгадайте загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится (лисица)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (заяц)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец.. (соболь)
Еще один мой друг – нерпа. О ней расскажет стихотворение Дима Т.
Откуда ты появился
Смешной байкальский зверек?
Взрослой зовут тебя нерпа,
А малыша - белек.
Ты слово пришел из сказки,
Нам трудно тебя понять.
Твои неуклюжие ласты
Нужны, чтоб ты мог нырять.
И шкурка твоя парчовая
На солнце горит огнем.
Ты любишь поспать на льдине
Весенним солнечным днем.
Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).
А теперь мне пора. До новых встреч!
- И нам тоже пора в путь. Следующая станция – город Улан-Удэ.
Третья станция – город Улан-Удэ.
Вот мы и подошли к нашему городу. Но что мы видим? (знак пешеходного перехода).
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
-Я думаю, мы спокойно можем перейти дорогу и войти в поселок.
Вы видите фотографии нашей Республике. Расскажем о некоторых местах наших районах. (поликлиника, магазин, школа, д/с «Капитошка», «Абсолют».
Очень хорошо! Вы отлично знаете свой город.
Ребята, вы знаете, что Республика Бурятия – это наша Родина. (стихотворение «Слышишь?»).
Что такое Родина? (Это место, где родился, вырос, где работают наши родители). Молодцы! Как надо относиться к своей Родине? (беречь, любить, охранять, не мусорить, облагораживать).
Ну что ж, пришло время возвращаться обратно в детский сад. По местам!
Четвертая станция – детский сад. Итог занятия
Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Скажите, где мы были? Что увидели? Что узнали? Что больше всего понравилось в путешествии?
Спасибо вам, ребята, за сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу» | 54.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной, в котором я живу»
Разработал:
воспитатель Лазарева Н.Г.
г. Улан-Удэ
2021 г.
Цели :
Воспитывать любовь к родному краю, желание охранять природу.
Развивать интерес к родному краю, любознательность, продолжать развивать
связную речь детей.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «родной край», «малая родина».
- Продолжать ориентироваться в пространстве, пользуясь картой – схемой.
- Продолжать учить составлять рассказ на предложенную тему.
- Активизировать речь, память, мышление, внимание.
- Развивать чувство привязанности и любви к родному краю, к малой родине.
- Воспитывать любовь к мало родине, бережное отношение к окружающему миру, к родной природе.
Методические приемы:
— беседа по вопросам;
--- слушание музыки;
--- блиц-опрос;
— отгадывание загадок;
— рассматривание глобуса, карты Бурятии;
— дидактическая игра: «Чудесный мешочек»;
--- подвижная игра «Паровозик в парах»;
--- рассматривание фотографий поселка;
--- рассматривание символики России и Бурятии.
Оборудование:
Глобус, карта Бурятии, проектор, иллюстрации с изображением растений, животных, фотографии города, шапочка паровозика, шапочка помощника, шапочка лося, видеозапись гимна Бурятии, аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», аудиозапись пения птиц, картонные объемные деревья, плоскостные грибы и цветы, знак пешеходного перехода, ширмы.
Предварительная работа:
Беседы с детьми о Байкале, республики Бурятия, памятных местах города Улан-Удэ, названиях улиц, животных и растениях Бурятии.
Экскурсия в библиотеку семейного чтения.
Рассматривание иллюстраций о родном крае, животных, растениях, памятных местах поселка.
Работа с родителями: научить ребенка называть улицу, на которой он живет; нарисовать совместно рисунок на тему «Мой любимый город».
Знакомство с информацией для родителей о ценности патриотического воспитания.
Ход занятия.
Организационный момент.
(Просмотр видеозаписи гимна Бурятии).
- Ребята, о чем песня? (о нашем крае).
- Да, это песня о нашем родном крае, о нашей Бурятской долине. Мы с вами сегодня совершим путешествие по родной Бурятии. Для начала посмотрим, что вы знаете о нашем крае?
Блиц-опрос.
1) Как называется наша страна? (Россия)
2) В какой республике мы живем? (Бурятия)
3) Назовите столицу России. (Москва)
4) А столица Бурятии? (Улан-Удэ)
Молодцы! Предлагаю отправиться в путь на поезде. Все согласны?
Для этого нам нужно выбрать машиниста и его помощника. Поезд наш будет не обычный, а двойной. Поэтому встаем парами и в путь. (Надеваю шапочки).
(Аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково».)
Первая станция Республика Бурятия.
(Подходим к проектору).
- Отгадайте загадку:
На ноге стоит одной
Крутит, вертит головой.
Нам показывает страны,
Города и океаны. (Глобус)
А вот и он - глобус. Что такое глобус? (Это модель нашей планеты Земля). Можете показать на глобусе нашу страну?
А вот здесь полумесяц озера Байкал. Вот наша республика Бурятия. Покажите еще раз Россию и Бурятию. (двое детей показывают)
Что это? (показываю слайд с картой Бурятии). Где находится наш город? (один ребенок показывает).
Здесь живут люди разных национальностей, но большинство из них – это русские и буряты. Поэтому мы сейчас вспомним символику России и Бурятии. (показываю слайды с флагами, гербами, президентами). Назовите цвета российского флага, бурятского флага.
Молодцы! А мы с вами продолжаем путешествие. Следующая станция – лес. (звучит песня паровозика).
Вторая станция – лес.
(Звучит аудиозапись пения птиц) Как хорошо в лесу. Присядем на полянке. Какой чудесный воздух. Ребята, для чего нужен лес? (чистый воздух, ягоды, грибы, травы, древесина).
Поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся растения, растущие на территории Бурятии. Мы будем доставать одно растение и кратко рассказывать о нем.
Спасибо. (Звучит музыка, входит лось)
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я живу в лесах Бурятии. Со мной обитает много друзей. О некоторых из них отгадайте загадки. (В руках - фото животных. Кто отгадал – держит его).
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Говорят, она хитра,
Кур уносит со двора.
Но зато красавица –
Всем ребятам нравится (лисица)
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой (заяц)
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож,
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (волк)
В природе он в тайге живет,
Не царствует там тополь,
Где хвойный лес, сосна растет,
Мелькнет красавец.. (соболь)
Еще один мой друг – нерпа. О ней расскажет стихотворение Дима Т.
Откуда ты появился
Смешной байкальский зверек?
Взрослой зовут тебя нерпа,
А малыша - белек.
Ты слово пришел из сказки,
Нам трудно тебя понять.
Твои неуклюжие ласты
Нужны, чтоб ты мог нырять.
И шкурка твоя парчовая
На солнце горит огнем.
Ты любишь поспать на льдине
Весенним солнечным днем.
Молодцы ребята! Скажите, красива наша природа? Что надо делать, чтоб природа оставалась такой же красивой и нужной? (Беречь, охранять, любить).
А теперь мне пора. До новых встреч!
- И нам тоже пора в путь. Следующая станция – город Улан-Удэ.
Третья станция – город Улан-Удэ.
Вот мы и подошли к нашему городу. Но что мы видим? (знак пешеходного перехода).
- Ребята, что вы будете делать, если вам нужно перейти дорогу?
- А в каком месте переходят дорогу?
- Можно ли ребёнку самостоятельно переходить дорогу?
- На какой цвет светофора безопасно переходить улицу?
- Как называется место на дороге где можно переходить улицу?
- Можно ли без присмотра взрослых находиться на улице и кататься на велосипеде мешая окружающим?
-Я думаю, мы спокойно можем перейти дорогу и войти в поселок.
Вы видите фотографии нашей Республике. Расскажем о некоторых местах наших районах. (поликлиника, магазин, школа, д/с «Капитошка», «Абсолют».
Очень хорошо! Вы отлично знаете свой город.
Ребята, вы знаете, что Республика Бурятия – это наша Родина. (стихотворение «Слышишь?»).
Что такое Родина? (Это место, где родился, вырос, где работают наши родители). Молодцы! Как надо относиться к своей Родине? (беречь, любить, охранять, не мусорить, облагораживать).
Ну что ж, пришло время возвращаться обратно в детский сад. По местам!
Четвертая станция – детский сад. Итог занятия
Вот мы и вернулись из увлекательного путешествия. Скажите, где мы были? Что увидели? Что узнали? Что больше всего понравилось в путешествии?
Спасибо вам, ребята, за сотрудничество.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа
Конспект занятия по окружающему миру "Мой родной край" подготовительная группа...
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"
Тема: "Мой край - родной"Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края. 2. Формировать осознанное отн...
Конспект занятия по окружающему миру для детей подготовительной к школе группе. «Ознакомление с родным краем «Парк Победы»».
Задачи:• познакомить детей с парком Победы города, героями-земляками;• расширять знания дошкольников о событиях Великой Отечественной войне, активизировать словарный запас понятиями: Отечест...
Конспект ООД по окружающему миру "Наш край родной, Башкортостан"
Конспект по окруж миру Наш край родной -Башкортостан...
конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».
Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Ознакомление детей с животным миром родного края».Цель:1. Познакомить детей с животным миром родного края.2. Развивать ...
конспект занятия по окружающему миру на тему "Родной свой край, люби и знай"
Путешествие по родному городу...
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада
Конспект занятия по окружающему миру «Мой край родной» в средней группе детского сада...