Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Тема: "Мой край - родной"
Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края.
2. Формировать осознанное отношение к объектам живой природы.
3. Развивать познавательный интерес к животным.
4. Развивать мышление, воображение, внимание, память.
5. Обогощать словарь детей: глобус, карта.
6. Воспитывать интерес и льбовь детей к пророде.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_kray.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Представленная работа из области познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
Художественно-эстетическое развитие.
Работа представлена по совместной образовательной деятельности по разделу: «Ознакомление с окружающим миром во 2 младшей группе».
Тема занятия « Мой любимый край».
Содержание занятия также соответствует теме, составлено с использованием программы под редакцией Н. Е. Вераксы.
Занятие разрабатывалось для детей второй младшей группы. В группе 23 ребенка. Постоянно посещают – 15 детей. Из них мальчиков – 10, девочек – 5.Все дети разные по характеру: активные, подвижные, любопытные, есть и малоподвижные (4ребенка, 3 из которых плохо разговаривает). Все дети добрые и отзывчивые.
Цель занятия: познакомить детей с обитателями Севера.
Задачи ставились следующие:
1. Расширить знания детей о природе нашего края.
2. Формировать осознанное отношение к объектам живой природы.
3. Развивать познавательный интерес к животным.
4. Развивать мышление, воображение, внимание, память.
5. Обогащать словарь детей: глобус, карта.
6. Воспитывать интерес и любовь детей к природе.
Все задачи связаны между собой. Была проведена предварительная работа.
1. Беседа: « Кто живет в лесу?» «Правила поведения в лесу».
2.Отгадывание загадок о животных; чтение о лесных животных; рассматривание иллюстраций об обитателях Севера.
3. Разучивание игры-имитации «Звери в лесу».
Краткое описание хода образовательной деятельности
1.Сюрпризный момент.
2. Знакомство с глобусом.
3. Рассказ о географическом положении Севера.
4. Показ слайдов.
5. Физминутка « Мартышки».
6. Аппликация с элементами рисования.
7. Игра-имитация «Звери в лесу».
8. Итог.
Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение.
Тема работы: Конспект совместной образовательной деятельности. Базовая образовательная область – « познавательное развитие» во второй младшей группе «Мой край - родной».
Власенко Светлана Вячеславовна
Воспитатель М А Д О У «Гусельки», корп.2
г. Югорск, 2016.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу глобус с аистом и говорит: «Птица аист прилетела на занятие и принесла с собой этот предмет для того, чтобы вы, дети, познакомились с ним и узнали много интересного о нём».
-Этот предмет называется глобус.
Воспитатель предлагает детям произнести это слово. Дети хором проговаривают слово «глобус». 1-2 ребёнка индивидуально произносят его.
-Это модель нашей планеты Земля.
На что похож этот предмет?
-На шар, мяч, арбуз.
-В какие цвета окрашен глобус?
- зелёный, голубой, жёлтый, коричневый.
-На глобусе зелёным цветом окрашены леса, тайга;
-Голубым цветом – озёра, реки, моря, океаны;
-Жёлтым и коричневым цветами горы, сопки.
На глобусе воспитатель показывает территорию нашей страны. Задаёт детям вопросы:
-Дети, как называется наша страна?
-Россия.
-Как называется край, в котором мы живём?
-Север.
Воспитатель показывает на глобусе нашу страну, а затем на карте территорию Севера.(карта сл.1)
-Вот так на карте выглядит Север. Почему он так называется?
- Севером - называют часть страны, которая расположена ближе к Северному полюсу.
-Север часть территории России, расположенная главным образом к югу от Северного Полярного круга. Климат в некоторых районах чрезвычайно суровый. Посмотрите как выглядит территория Севера. (карта сл.2-5)
У нас на севере очень красивая природа. Мы живём в крае, где много красивых уголков.
Я хочу прочитать стихотворение(отрывок)
И. Лариной «Милая Родина».
Родина милая, Северный край!
Здесь мои корни и здесь мой исток.
Много красивейших мест на земле-
Нет только Родины больше нигде!
Дети, какими словами в стихотворении называют Родину?
-Родина милая.
-Какими словами называют Север?
-Много красивейших мест на земле-
Воспитатель включает проектор с мультимедийной доской для презентации.
-Перед вами заповедники «Малая Сосьва», «Юганский». (карта сл.6-7)
-посмотрите птиц, которые обитают в нашем крае: черный аист, снегирь, большая синица, стерх. (карта сл.8-11)
Тайга- самый огромный лес на земле. Самыми яркими представителями северного животного мира ХМАО являются: Бурые медведь, Белки, Заяц , Лось, Северный олень ,Лиса ,Песец и многие другие. Я предлагаю посмотреть на них. (карта сл.12-16)
Физминутка « Мартышки».
Воспитатель: Мы познакомились с красивыми местами нашего края и различными обитателями этих мест.
Педагог включает проектор с мультимедийной доской и показывает картинки с животными. (презентация дикие животные)
-Животных, которых вы увидели, называют домашними или дикими?
-Дикими животными.
-Где живут дикие животные?
-В лесу, тайге.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: большого Медведя и его детёныша.
Вот так выглядит семья олень - мама и детёныш. Олень – это крупное, угловатое животное, с коротковатыми ногами и массивным туловищем, тем не менее, выглядит грациозным во время своего стремительного бега. Особую красоту и даже величавость ему придают большие, ветвистые рога. Их носят и самцы, и самки – в этом главное отличие вида от всех остальных оленей.
Посмотрите внимательно на оленя, назовите части тела оленя.
-Голова, туловище, рога, лапы.
-Какого цвета олень?
-коричневого.
Воспитатель предлагает детям заняться аппликативной деятельностью с элементами рисования; показывает приёмы работы. Во время выполнения детьми задания, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. После выполнения задания детьми, с ними проводится игра-имитация «звери в лесу». Воспитатель раздаёт маски зверей детям, а они имитируют движения диких зверей и их голоса. После игры подводится итог занятия. Работы детей выставляются на стенде.
-Дети, что нового мы узнали на занятии?
-Познакомились с глобусом, картой, посмотрели картинки с птицами, дикими животными. Наклеивали силуэты оленя, рисовали у него на голове фломастером рога, глаза, нос.
-Посмотри, аист, у нас в тайге появилась новая дружная семья оленей. Эту работу выполнили дети.
Аист: Молодцы, дети! Олени получились красивыми.
Вывод по проведенному занятию.
Для того, чтобы, заинтересовать детей в начале занятия был использован сюрпризный момент – аист с глобусом.
По ходу занятия проводилась физминутка « Мартышки».
В процессе занятия дети вели себя активно, проявляя интерес.
В конце занятия дети вели себя активно, проявляя интерес. В конце занятия итог подводился воспитателем при помощи детей.
На занятии впервые использовала проектор. При подготовке к занятию были использованы ресурсы интернета. Сложность возникала при подборе игрушек - животных, обитающих в нашей местности.
Дети с интересом слушали рассказ воспитателя и следили за происходящим на экране мультимедийной доски. Во время занятия дети узнали много интересного о родном крае, занимались аппликативной деятельностью с элементами рисования.
Дети моей группы активны. Любознательны: любят познавать новое посредством дидактических игр, рассматривания иллюстраций, бесед, чтения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.
Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"
Занятие по окружающему миру и развитию речи...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"
Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного отношения к животным....
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"
Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...
Конспект занятия по окружающему миру. Первая младшая группа . Тема "Части тела" Дата публикации 11.12.2016год
Конспект занятия по окружающему миру....