Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе "Мой край - родной"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Власенко Светлана Вячеславовна

Тема: "Мой край - родной"

Задачи: 1.Расширять знание детей о природе нашего края.

                2. Формировать осознанное отношение к объектам живой природы.

                3. Развивать познавательный интерес к животным.

                4. Развивать мышление, воображение, внимание, память.

                5. Обогощать словарь детей: глобус, карта.

               6. Воспитывать интерес и льбовь детей к пророде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moy_kray.docx22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Представленная работа из области познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

        Работа представлена по совместной образовательной деятельности по разделу: «Ознакомление с окружающим миром во 2 младшей группе».

Тема занятия « Мой любимый край».

        Содержание занятия также соответствует теме, составлено с использованием программы под редакцией Н. Е. Вераксы.

Занятие разрабатывалось для детей второй младшей группы. В группе 23 ребенка.        Постоянно посещают – 15 детей. Из них мальчиков – 10, девочек – 5.Все дети разные по характеру: активные, подвижные, любопытные, есть и малоподвижные (4ребенка, 3 из которых плохо разговаривает). Все дети добрые и отзывчивые.

        Цель занятия: познакомить детей с обитателями Севера.

        Задачи ставились следующие:

1.        Расширить знания детей о природе нашего края.

2.        Формировать осознанное отношение к объектам живой природы.

3.        Развивать познавательный интерес к животным.

4.        Развивать мышление, воображение, внимание, память.

5.        Обогащать словарь детей: глобус, карта.

6.        Воспитывать интерес и любовь детей к природе.

Все задачи связаны между собой.  Была проведена предварительная работа.

1. Беседа: « Кто живет в лесу?» «Правила поведения в лесу».

2.Отгадывание загадок о животных; чтение о лесных животных; рассматривание иллюстраций об обитателях Севера.

3. Разучивание игры-имитации «Звери в лесу».

        Краткое описание хода образовательной деятельности

1.Сюрпризный момент.

2. Знакомство с глобусом.

3. Рассказ о географическом положении Севера.

4. Показ слайдов.

5. Физминутка « Мартышки».

6. Аппликация с элементами рисования.

7. Игра-имитация «Звери в лесу».

8. Итог.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение.

                

        Тема работы: Конспект совместной образовательной деятельности. Базовая образовательная область – « познавательное развитие» во второй младшей группе «Мой край - родной».

                                                

Власенко Светлана Вячеславовна

                                        Воспитатель М А Д О У «Гусельки», корп.2

                

г. Югорск, 2016.

Ход занятия.

        Воспитатель вносит в группу глобус с аистом и говорит: «Птица аист прилетела на занятие и принесла с собой этот предмет для того, чтобы вы, дети, познакомились с ним и узнали много интересного о нём».

-Этот предмет называется глобус.

        Воспитатель предлагает детям произнести это слово. Дети хором проговаривают слово «глобус». 1-2 ребёнка индивидуально произносят его.

-Это модель нашей планеты Земля.

На что похож этот предмет?

-На шар, мяч, арбуз.

-В какие цвета окрашен глобус?

- зелёный, голубой, жёлтый, коричневый.

-На глобусе зелёным цветом окрашены леса, тайга;

-Голубым цветом – озёра, реки, моря, океаны;

-Жёлтым и коричневым цветами горы, сопки.

        На глобусе воспитатель показывает территорию нашей страны. Задаёт детям вопросы:

-Дети, как называется наша страна?

-Россия.

-Как называется край, в котором мы живём?

-Север.

        Воспитатель показывает на глобусе нашу страну, а затем на карте территорию Севера.(карта сл.1)

-Вот так на карте выглядит Север. Почему он так называется?

- Севером - называют часть страны, которая расположена ближе к Северному полюсу.

-Север часть территории России, расположенная главным образом к югу от Северного Полярного круга. Климат в некоторых районах чрезвычайно суровый. Посмотрите как выглядит территория Севера. (карта сл.2-5)

У нас на севере  очень красивая природа. Мы живём в крае, где много красивых уголков.

Я хочу прочитать стихотворение(отрывок)

И. Лариной «Милая Родина».

Родина милая, Северный край!

Здесь мои корни и здесь мой исток.

Много красивейших мест на земле-

Нет только Родины больше нигде!

Дети, какими словами в стихотворении называют Родину?

-Родина милая.

-Какими словами называют Север?

-Много красивейших мест на земле-

        Воспитатель включает проектор с мультимедийной доской для презентации.

-Перед вами заповедники «Малая Сосьва», «Юганский». (карта сл.6-7)

-посмотрите птиц, которые обитают в нашем крае: черный аист, снегирь, большая синица, стерх. (карта сл.8-11)

        Тайга- самый огромный лес на земле. Самыми яркими представителями северного животного мира ХМАО  являются: Бурые медведь, Белки, Заяц , Лось, Северный олень ,Лиса ,Песец и многие другие. Я предлагаю посмотреть на них. (карта сл.12-16)

Физминутка « Мартышки».

Воспитатель: Мы познакомились с красивыми местами нашего края и различными обитателями этих мест.

Педагог включает проектор с мультимедийной доской и показывает картинки с животными. (презентация дикие животные)

-Животных, которых вы увидели, называют домашними или дикими?

-Дикими животными.

-Где живут дикие животные?

-В лесу, тайге.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть игрушки: большого Медведя и его детёныша.    

Вот так выглядит семья олень - мама и детёныш.  Олень – это крупное, угловатое животное, с коротковатыми ногами и массивным туловищем, тем не менее, выглядит грациозным во время своего стремительного бега. Особую красоту и даже величавость ему придают большие, ветвистые рога. Их носят и самцы, и самки – в этом главное отличие вида от всех остальных оленей.

        Посмотрите внимательно на оленя, назовите части тела оленя.

-Голова, туловище, рога, лапы.

-Какого цвета олень?

-коричневого.

            Воспитатель предлагает детям заняться аппликативной деятельностью с элементами рисования; показывает приёмы работы. Во время выполнения детьми задания, воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения. После выполнения задания детьми, с ними проводится игра-имитация «звери в лесу». Воспитатель раздаёт маски зверей детям, а они имитируют движения диких зверей и их голоса. После игры подводится итог занятия. Работы детей выставляются на стенде.

-Дети, что нового мы узнали на занятии?

-Познакомились с глобусом, картой, посмотрели картинки с птицами, дикими животными. Наклеивали силуэты оленя, рисовали у него на голове фломастером рога, глаза, нос.

-Посмотри, аист, у нас в тайге появилась новая дружная семья оленей. Эту работу выполнили дети.

Аист: Молодцы, дети! Олени получились красивыми.

Вывод по проведенному занятию.

Для того, чтобы, заинтересовать детей в начале занятия был использован сюрпризный момент – аист с глобусом.

По ходу занятия проводилась физминутка « Мартышки».

В процессе занятия дети вели себя активно, проявляя интерес.

В конце занятия дети вели себя активно, проявляя интерес. В конце занятия итог подводился воспитателем при помощи детей. 

На занятии  впервые использовала проектор. При подготовке к занятию были использованы ресурсы интернета. Сложность возникала при подборе игрушек - животных, обитающих в нашей местности.

Дети с интересом слушали рассказ воспитателя и следили за происходящим на экране мультимедийной доски. Во время занятия дети узнали много интересного о родном крае, занимались аппликативной деятельностью с элементами рисования.

        Дети моей группы активны. Любознательны: любят познавать новое посредством дидактических игр, рассматривания иллюстраций, бесед, чтения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*.

Конспект занятия по окружающему миру (1 младшая группа)*. «Кого мы встретили в лесу?»...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе. Тема "Осень"

Занятие по окружающему миру и развитию речи...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе "Мы коту помочь решили"

Занятие направленно на вызвание интереса, любови и доброжелательного  отношения к животным....

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...

Конспект занятия по окружающему миру в младшей группе на тему "Дикие и домашние животные"

Данное занятие направлено на закрепление знаний детей о диких и домашних животных и их детёнышей...