ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК Савинский»
проект (старшая группа)

Огурцова Марина Александровна

Дети мало знают о своем поселке, многие жители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети.

 Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_dorog_lesami_otdelennyy.docx36.85 КБ

Предварительный просмотр:

«От дорог лесами отделенный,
          Над негромкой медленной рекой,
                    Ну, не то, чтоб городок районный,
                                 Но посёлок типа – городской».
               

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

в  старшей группе

« ПОСЁЛОК Савинский»

воспитатели Адаменко Л. А.

                      Огурцова М.А.

2018

Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники проекта: дети 5 лет, родители воспитанников, педагоги.

 Проблема:

Дети мало знают о своем поселке, многие жители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети.

 Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями.

Актуальность темы: 

Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.

Малая Родина  –  это  прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного Савинского, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми мы  гордимся.

 

Цель проекта: 

  • расширение знания детей о родном поселке;
  • приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;
  • воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине, желание сохранить его чистым и красивым.

 

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с родным поселком (история,  достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил его.

2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа. Учить соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.

3. Воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь её.

4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку,  краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.

5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.

Этапы реализации проекта.

1. Концептуальный:

  •  обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.

2. Подготовительный:

  • изучение методической литературы;
  • составление перспективного плана;
  • создание развивающей среды;
  • подбор игр и оборудования.

3. Формирующий:

  • деятельность в соответствии с тематическим планированием.

4. Итоговый:

  • оценка уровня усвоенных знаний о родном поселке, закрепить нравственно-патриотические  чувства.

Предполагаемый результат:

  • дети могут знать и называть место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности; флору и фауну поселка;
  • дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
  • испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
  • дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
  • проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям пожилым людям нашего поселка, оказывать посильную помощь.

Темы проекта:

 

1. Мой  родной поселок.  Улицы моего поселка.  

  • Познавательная беседа «По улицам нашего посёлка» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Савинский).
  • Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
  • Чтение, рассказывание детям о нашем поселке.
  • Посещение музея им. А. П. Огаркова.
  • Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
  • Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка», «Узнай, назови, что на фотографии».
  • Рисование на тему:  «Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу».
  • Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Савинский».
  • Конкурс рисунков «Люби и знай свой край родной».
  • С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по поселку», «Детский сад».

Работа с родителями: «Улицы родного поселка»

Содержание: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и почему их так назвали.

2. Здания и достопримечательности поселка.

  • Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Савинский». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.
  • Целевая прогулка по ул. Цементников. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего поселка.
  • Экскурсия в библиотеку.
  • Целевая прогулка к музыкальной школе.
  • Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной».
  • Рисование на тему «Мой детский сад».
  • С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Назови профессию», «Знакомые вывески».
  • Конкурс макетов «Нет поселка лучше, чем мой!»

Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить достопримечательности поселка (Библиотеку, СКЦ «Мир»…)

3. Транспорт поселка.  Дети на улице.

  • Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
  • Аппликация «Автобусы едут по поселку». Закрепление знаний о  транспорте.
  • Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
  • С/ролевые игры «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек» и др.

 

4. Природа родного поселка. Места отдыха.

  • Беседа о сохранении природы родного поселка. Труд детей в природе: уборка снега и т. д.
  • Акция «Покормите птиц! ».
  • Рассматривание деревьев. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Савинский  в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.
  • Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах? ».
  • Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
  • Конкурс  работ « Мир заповедный Архангельской области».

Работа с родителями: «Наш лес»

Содержание: предложить родителям  найти информацию о растениях, животных, занесённых в Красную книгу

Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».

5. Жители поселка.

Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »

Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).

Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».

 «Знакомство с профессиями наших мам.

6.Взаимодействие с родителями.

Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»

 Беседы с родителями.

 Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки  из природного и бросового материала»,  «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето», « Мир заповедный Архангельской области», «Нет поселка лучше, чем мой!»

 Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.

 Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».

Целевые прогулки «Жизнь моей улицы».

Родительское собрание «Воспитание любви к родному  поселку и городу в детском саду и семье».

6.Итог проекта.

Беседа « История нашего поселка  и его достопримечательности»

Цель: закрепить знания детей; интерес и любовь к своей малой родине.

Изготовление альбома «Мой поселок »

Содержание: составить альбом работ детей

Составление макета поселка

Содержание: предложить детям дополнить макет по желанию

Д/и «Угадай, где я нахожусь»

Цель: закрепить знания детей о своем поселке

Игра-викторина «Знаешь ли ты свой поселок? »

Цель: закрепить знания детей о поселке

Ожидаемые результаты:

  • закрепить у  детей представление о родном поселке
  • закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
  • знания о растительном и животном мире
  • закрепить представлений об основных архитектурных сооружениях, зданиях, определяющих облик поселка - умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
  • умение ориентироваться по карте – схеме поселка.

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.

Трудности: очень мало информации о своем поселке, о первых жителях

Список литературы:

1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.

2. Познакомьте ребенка с родным поселком: консультация для воспитателей

3. Т.С Буторина.,Н.П.Овчинникова «Воспитание  патриотизма средствами образования» из-во «Каро» 2004г.

4. Гражданнское воспитание в ДОУ Е.А.Позднякова из-во «Учитель» Волгоград 2008 г.

5.Интернет- ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"

Педагогический проект  по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....

Педагогический проект"Малая моя Родина-Савинский"

В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, родном посёлке, я  сталкнулись с тем, что дети  испытывают дефицит знаний о родных местах.Не знают истории своего посёлк...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»

Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...

Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"

Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...

План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста "По страницам книг А. Л. Барто"

План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста на тему "По страницам книг А. Л. Барто"...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Городецкая роспись»

Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригина...