ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в старшей группе « ПОСЁЛОК Савинский»
проект (старшая группа)
Дети мало знают о своем поселке, многие жители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети.
Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_dorog_lesami_otdelennyy.docx | 36.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«От дорог лесами отделенный,
Над негромкой медленной рекой,
Ну, не то, чтоб городок районный,
Но посёлок типа – городской».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
в старшей группе
« ПОСЁЛОК Савинский»
воспитатели Адаменко Л. А.
Огурцова М.А.
2018
Вид проекта: долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники проекта: дети 5 лет, родители воспитанников, педагоги.
Проблема:
Дети мало знают о своем поселке, многие жители являются приезжими из других регионов и городов и сами имеют недостаточно знаний о поселке, в котором сейчас живут и где родились их дети.
Многие родители просто не уделяют внимания знакомству их детей с родным поселком, его достопримечательностями.
Актуальность темы:
Ознакомление с родным поселком имеет большое значение в воспитании патриотических чувств дошкольников, Для формирования у детей основ гражданской культуры, социально - нравственного развития личности, необходимо получение детьми знаний об их родном поселке, не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном поселке, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Малая Родина – это прежде всего, его семья, дом, детский сад, природа, которая его окружает, памятные места родного Савинского, его культурные и исторические центры, улицы, известные люди, которыми мы гордимся.
Цель проекта:
- расширение знания детей о родном поселке;
- приобщение к истории и культуре родного поселка, местным достопримечательностям;
- воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине, желание сохранить его чистым и красивым.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с родным поселком (история, достопримечательности). Познакомить с именами тех, кто основал и прославил его.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, школа. Учить соблюдению правил безопасного передвижения по поселку.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь её.
4. Воспитывать интерес и любовь к родному поселку, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
Этапы реализации проекта.
1. Концептуальный:
- обоснование актуальности темы, мотивации её выбора, формулирование цели и задач проекта.
2. Подготовительный:
- изучение методической литературы;
- составление перспективного плана;
- создание развивающей среды;
- подбор игр и оборудования.
3. Формирующий:
- деятельность в соответствии с тематическим планированием.
4. Итоговый:
- оценка уровня усвоенных знаний о родном поселке, закрепить нравственно-патриотические чувства.
Предполагаемый результат:
- дети могут знать и называть место проживания: поселок; некоторые предприятия родного поселка и их значимость; достопримечательности; флору и фауну поселка;
- дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада;
- испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду;
- дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых;
- проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям пожилым людям нашего поселка, оказывать посильную помощь.
Темы проекта:
1. Мой родной поселок. Улицы моего поселка.
- Познавательная беседа «По улицам нашего посёлка» (знакомство с историей и достопримечательностями поселка Савинский).
- Целевая прогулка по близлежащим улицам «Мы по улицам шагаем, все увидим, все узнаем». Повторение домашнего адреса.
- Чтение, рассказывание детям о нашем поселке.
- Посещение музея им. А. П. Огаркова.
- Рассматривание принесенных из дома фотографий, иллюстраций из семейных архивов.
- Д/игры «Расскажи, где ты живешь», «Назови улицы нашего поселка», «Узнай, назови, что на фотографии».
- Рисование на тему: «Мы гуляем в парке», «Дом в котором я живу».
- Оформление в группе фотовыставки «Мы любим и знаем свой поселок Савинский».
- Конкурс рисунков «Люби и знай свой край родной».
- С/ролевые игры «Семья», «Путешествие по поселку», «Детский сад».
Работа с родителями: «Улицы родного поселка»
Содержание: предложить найти информацию о количестве улиц поселка и почему их так назвали.
2. Здания и достопримечательности поселка.
- Рассказ педагога «Памятники, достопримечательности Савинский». Рассматривание фотографий, альбомов в книжном уголке с памятными местами.
- Целевая прогулка по ул. Цементников. Закрепление знаний об улицах, зданиях, жилых домах нашего поселка.
- Экскурсия в библиотеку.
- Целевая прогулка к музыкальной школе.
- Составление рассказов «Детский сад – наш дом родной».
- Рисование на тему «Мой детский сад».
- С/ролевые игры «Гастроном», «Детский сад», «Школа», «Магазин игрушек». Д/игры «Назови профессию», «Знакомые вывески».
- Конкурс макетов «Нет поселка лучше, чем мой!»
Работа с родителями: Предложить родителям вместе с детьми посетить достопримечательности поселка (Библиотеку, СКЦ «Мир»…)
3. Транспорт поселка. Дети на улице.
- Знакомство с дорожными знаками для пешеходов. Наблюдение за движением машин на улице. Обучение правилам безопасного дорожного движения, перехода через улицу.
- Аппликация «Автобусы едут по поселку». Закрепление знаний о транспорте.
- Д/игры «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя», «Дорожные знаки».
- С/ролевые игры «Поездка на автобусе», «Зеленый огонек» и др.
4. Природа родного поселка. Места отдыха.
- Беседа о сохранении природы родного поселка. Труд детей в природе: уборка снега и т. д.
- Акция «Покормите птиц! ».
- Рассматривание деревьев. Рассматривание иллюстраций, фотографий о природе Савинский в разное время года. Чтение стихотворений о березке – символе России.
- Познавательная викторина «Кто живет в наших лесах? ».
- Обогащение представлений детей о народных зимних играх-забавах на прогулках, игры в снежки, катание с гор, на санках, лыжах.
- Конкурс работ « Мир заповедный Архангельской области».
Работа с родителями: «Наш лес»
Содержание: предложить родителям найти информацию о растениях, животных, занесённых в Красную книгу
Оформление и презентация семейных газет: «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето».
5. Жители поселка.
Знакомство с профессиями. Наблюдение за трудом взрослых по благоустройству территории детского сада. Экскурсия на почту «Кто работает на почте? »
Игра-занятие «Путешествие в город мастеров» (профессии работников детского сада).
Д/игры «Кому что нужно для работы? », «Назови профессию», «Знакомые вывески».
«Знакомство с профессиями наших мам.
6.Взаимодействие с родителями.
Анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников»
Беседы с родителями.
Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок «Поделки из природного и бросового материала», «Как мы отдыхаем всей семьей», «Как я провел это лето», « Мир заповедный Архангельской области», «Нет поселка лучше, чем мой!»
Привлечение родителей к проведению совместных занятий, групповых праздников и развлечений.
Консультация: «Роль семьи в воспитании у детей любви к малой Родине».
Целевые прогулки «Жизнь моей улицы».
Родительское собрание «Воспитание любви к родному поселку и городу в детском саду и семье».
6.Итог проекта.
Беседа « История нашего поселка и его достопримечательности»
Цель: закрепить знания детей; интерес и любовь к своей малой родине.
Изготовление альбома «Мой поселок »
Содержание: составить альбом работ детей
Составление макета поселка
Содержание: предложить детям дополнить макет по желанию
Д/и «Угадай, где я нахожусь»
Цель: закрепить знания детей о своем поселке
Игра-викторина «Знаешь ли ты свой поселок? »
Цель: закрепить знания детей о поселке
Ожидаемые результаты:
- закрепить у детей представление о родном поселке
- закрепление знаний о названиях улиц, районов, ближайших социальных учреждениях
- знания о растительном и животном мире
- закрепить представлений об основных архитектурных сооружениях, зданиях, определяющих облик поселка - умение видеть красоту родного поселка, радоваться ей и беречь;
- умение ориентироваться по карте – схеме поселка.
Результат проекта:
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного поселка. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего поселка и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего поселка», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном поселке.
Трудности: очень мало информации о своем поселке, о первых жителях
Список литературы:
1. Алёшина Н. В. Знакомим дошкольников с родным городом: Конспекты занятий, - М. ТЦ «Сфера», 1999.
2. Познакомьте ребенка с родным поселком: консультация для воспитателей
3. Т.С Буторина.,Н.П.Овчинникова «Воспитание патриотизма средствами образования» из-во «Каро» 2004г.
4. Гражданнское воспитание в ДОУ Е.А.Позднякова из-во «Учитель» Волгоград 2008 г.
5.Интернет- ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"
Педагогический проект по ОО "Чтение художественной литературы" в группе младшего дошкольного возраста "Я с детства с книгами дружу"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Знакомимся с творчеством Виталия Бианки»
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский. Вид проекта: групповой. По продолжительности: краткосрочный.Полный план работы над проектом и итоговое мероприятие....
Педагогический проект"Малая моя Родина-Савинский"
В процессе работы с детьми по расширению представлений о родном крае, родном посёлке, я сталкнулись с тем, что дети испытывают дефицит знаний о родных местах.Не знают истории своего посёлк...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Хлеб – всему голова»
Актуальность проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ...
Педагогический проект в группе раннего возраста "Знакомство с профессией шофер"
Цель: Дать представление детям о профессии шофера, показать как она важна для человека.Задачи: 1. Познакомить с профессией шофер, его трудовыми процессами, предметами помощниками.2. Закреплять знания ...
План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста "По страницам книг А. Л. Барто"
План педагогического проекта в группе младшего дошкольного возраста на тему "По страницам книг А. Л. Барто"...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ НА ТЕМУ: «Городецкая роспись»
Изобразительное народное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира человека. Народное искусство образно, красочно, оригина...