Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
материал (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_lichnyy_vkladd.docx | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания».
Воспитатель Арутюнян Н. Н.
МБДОУ №14
Смоленская обл. г. Ярцево
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое важное - учиться, узнавать новое, не лениться, интересоваться знаниями. Когда человек не учится, то останавливается в развитии и становится невеждой. И это стыдно».
Первая ступень образования начинается в ДОУ.
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым дошкольником высоких результатов важны и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии,
Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Первая ступень образования начинается с детского сада. Обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности
Передо мной, как и перед всеми моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.
Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Реализую эти цели в процессе разнообразных видах деятельности:
- игровой
- коммуникативной
- трудовой
- позновательно-исследовательской
- продуктивной
- музыкальной
- чтение
Работать воспитателем я пришла не имея за плечами опыта работы с детьми,но всё это приходит с годами, если есть призвание и любовь к своёй профессии. На протяжении 5 лет я работаю только с детьми раннего возраста и для меня очень важно, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно, знал, что его здесь любят, что о нём позаботятся. Повышенное внимание я уделяю детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.
Ежедневно уделяю время для чтения. Читаю не только художественную литературу, но и познавательные книги, рассказы для детей по истории и культуре родной страны. Процесс чтения проходит занимательным и интересным. Постоянно обновляю игровую среду, чтобы пробудить у малышей желание ставить игровую задачу.
Первый этап своей трудовой деятельности в должности воспитателя знакомство с программой по образованию.
Второй этап совпал с межаттестационным периодом. (2014-2017гг.)
На протяжении межаттестационного периода изучены и реализованы следующие инновационные технологии:
Технология личностно-ориентированного обучения
Реализуемая цель:
Организация самостоятельной деятельности дошкольников по раскрытию проблемной
ситуации, развитие логических и творческих способностей обучающихся.
Внедрение технологии личностно – ориентированного обучения заключается:
- в правильной постановке индивидуальной задачи через создание проблемной ситуации,
При изучении конкретной темы образовательного процесса - сравнение и анализ результативности
полученных знаний, умений и навыков;
- поиск решения алгоритма поставленной задачи, активизация творческой деятельности
обучающихся.
Результатами использования мною технологии являются:
-активная самостоятельная деятельность детей;
-повышение интереса к избранной мной профессии;
-раскрытие мыслительных способностей и активизация самостоятельной деятельности.
Результаты:
-развитие различных видов мышления;
- расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности детей;
- обогащение содержания изучаемого материала.
“Здоровьесберегающая технология” – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Виды здоровьесберегающих технологий
технологии сохранения и стимулирования здоровья;
технологии здоровому образу жизни;
коррекционные технологии.
-сохранение здоровья детей;
-повышение качества образовательного процесса:
-удовлетворение личностных потребностей обучающихся в образовании;
-усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности.
- укрепление их здоровья
Воспитательные технологии - реализуется в виде вовлечения обучающихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях.
Воспитываю отрицательные отношения к грубости, жадности, развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
Проектное обучение
Цель проектного обучения: создать условия, при которых дошкольники:
-самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- учатся пользоваться приобретнными знаниями для решения познавательных и
практических задач;
- приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах;
- развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем)
сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения
гипотез, обобщения);
- развивают системное мышление.
В своей работе применяю
игровые технологии ;
проблемное обучение;
технология коммуникативного обучения.
Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.
Критерии оценки результата в условиях технологии развития критического мышления обучающихся:
- критичность мышления, которая может быть раскрыта через следующие показатели:
Оценка (Где ошибка)
Диагноз (В чм причина)
Самоконтроль (Каковы недостатки)
Критика (Согласны ли вы? Опровергните. Приведите контраргументы)
Прогноз (Постройте прогноз).
Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:
- ориентированы на получение конкретного результата;
- цель занятий с их использованием – приобретением знаний в процессе деятельности;
- индивидуализация процесса обучения;
- использует другие инновационные технологии;
- способствует творческому и интеллектуальному развитию личности дошкольника.
При применении инновационных технологий встречаются проблемы, рассмотрим пути их решения:
Возрастающая роль воспитателя - как непосредственного носителя знаний - не только профессиональных по образовательной деятельности, но и современных: в области педагогики, психологии, технологии обучения и воспитания. На этой базе у воспитателя формируется готовность к восприятию, оценке и реализации инновационных проектов в образовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
laquo;МАСТЕР - КЛАСС ОТ ПАПЫ»Конспект совместного мероприятия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2018-2021 гг.
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания».
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении Воспитатель Арутюнян Л.А.МБДОУ №14Смоленская обл. г. Ярцев...
«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»
laquo;План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...