«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»
материал
«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_lichnyy_vklad_belyaeva.docx | 164.61 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
заместитель заведующего Заведующий МБДОУ «Детский
по методической работе № 79 «Соловушка»
________________И.А. Гращенкова
02.09.2019
План воспитателя
«Личный вклад педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания»
в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка»
на 2019-2022 г.г.
Составил:
воспитатель
Беляева Е.С.
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры – социальные и психологические характеристики личности ребенка на этапе завершения дошкольного образования, среди которых речь занимает одно из центральных мест как самостоятельно формируемая функция, а именно: к завершению дошкольного образования ребенок хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. Так же речь включается в качестве важного компонента, в качестве средства общения, познания, творчества в следующие целевые ориентиры:
- активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
- может фантазировать вслух, играть звуками и словами;
- проявляет любознательность, задает вопросы, касающиеся близких и далеких предметов, и явлений, интересуется причинно-следственными связями (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей;
- обладает начальными знаниями о себе, о предметном, природном, социальном и культурном мире, в котором он живет.
Ни один из целевых ориентиров дошкольного образования не может быть достигнут без освоения речевой культуры.
В МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» реализуются основная образовательная программа дошкольного образования в основе которой лежит основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Главная задача современной системы образования – создание условий качественного обучения. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами.
Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов, и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС ДО указывают на реальные виды деятельности. Использование в процессе обучения образовательных технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность коррекционно-развивающего процесса, создает условия для смены видов деятельности обучающихся, позволяет реализовать принципы здоровьесбережения.
Педагогические технологии, используемые в ДОУ
- Здоровьесберегающее технологии
- Технологии проектной деятельности
- Технологии исследовательской деятельности
- Информационно - коммуникативные технологии
- Личностно-ориентированные технологии
- Технология портфолио педагога
- Игровая технология
- Технология коллективного способа обучения
- Технология интегрированного обучения
Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной
работы в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Воспитатель предоставляет возможность детям самостоятельно использовать приобретенные умения и навыки в повседневной жизни и деятельности
- Предоставляет возможность самостоятельно отбирать способы действий по обеспечению здоровья в игровых ситуациях.
- Предоставляет детям возможность практического овладения навыками соблюдения безопасности при выполнении дыхательной, пальчиковой гимнастики, самомассаже пальцев и ладоней рук и т.д.
- Поощряет самостоятельную двигательную активность детей, поддерживает положительные эмоции.
Воспитатель поддерживает и развивает детскую инициативность
- Поддерживает стремление у детей развивать координацию и гибкость
- движений, крупную и мелкую моторику рук.
- Поддерживает стремление детей узнавать о возможностях собственного организма, становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, становление ценностей здорового образа жизни.
Воспитатель поощряет творческую двигательную деятельность
- Предоставляет возможность детям использовать воображаемые ситуации, игровые образы (животных, растений и т.п.) на физкультурных минутках и т.д.
- Предоставляет возможность активно использовать предметы для самостоятельной двигательной деятельности.
- Предоставляет возможность детям использовать элементы двигательной активности в разных видах деятельности.
- Предоставляет возможность детям видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей.
Воспитатель поддерживает диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада, города, страны, поощряют использование различных источников информации
Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»
Воспитатель поддерживает самостоятельность и уверенность детей в выполнении действий
- Поддерживает стремление детей проговаривать свои желания, чувства и мысли.
- Поддерживает и поощряет самостоятельность в действиях с предметами.
- Предоставляет возможность детям проявлять самостоятельность.
- Поддерживает стремление к самостоятельному познанию пространства.
- Предоставляет возможность самостоятельно устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми.
Воспитатель поддерживает инициативу в разных видах деятельности
- Предоставляет возможность выбора игрушек, действий, партнеров по игре и совместным действиям.
- Помогает ребенку осознать собственные цели, предоставляют возможность реализовать задуманное.
- Поощряет стремление ребенка к речевому общению всеми доступными средствами (пение, движение, мимика, жесты, слова) с взрослыми и сверстниками.
- Поддерживает инициативу ребенка в движении, в стремлении преодолевать препятствия.
- Поощряет инициативу в обследовании новых предметов, стремлении освоить действия с ними.
Воспитатель способствует развитию предпосылок творчества
- Поощряет перенос освоенных действий и навыков на другой материал, в
- другие условия.
- Поощряет использование в игре предметов-заместителей.
- Поддерживает вокализации звуков и импровизации движений под музыку.
Воспитатель поощряет детей использовать разные источники информации, опираться на собственный опыт
- Поддерживает любознательность детей, позволяя исследовать предметы и материалы, наблюдать за явлениями и событиями окружающей действительности.
Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной
работы в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Воспитатель поощряет самостоятельную познавательную деятельность детей
- Поощряет самостоятельное использование детьми познавательного опыта в разных видах деятельности.
- Предоставляет возможность самостоятельно планировать познавательную деятельность (обозначение, удержание или изменение цели, определение последовательности действий, фиксация и оценка конечного результата, стремление достичь хорошего качества).
- Предоставляет право выбора различных средств (материалов, деталей и пр.) для удовлетворения собственных познавательных интересов.
- Поддерживает в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий.
- Уважительно относится к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам).
Воспитатель поощряет познавательную инициативу ребенка
- Поощряет инициативу ребенка в познании (стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, задавание вопросов и др.).
- Поддерживает инициативу в организации совместных познавательных действий со сверстниками (играть, конструировать, экспериментировать и пр.).
Воспитатель поддерживает развитие творческих способностей детей в познавательной и речевой деятельности
- Поощряет поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
- Поддерживает стремление использовать предметы окружающей обстановки оригинальным способом.
Воспитатель поощряет детей в обращении к разнообразным источникам информации
- Предоставляет возможность обмениваться информацией.
- Поощряет детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям.
Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной работы в рамках образовательной области «Речевое развитие»
Воспитатель поощряет самостоятельную речевую деятельность детей
- Поддерживает в стремлении находить различные способов решения проблем с помощью самостоятельных действий.
- Уважительно относится к детским высказываниям (вопросам, суждениям, умозаключениям, гипотезам).
Воспитатель поощряет познавательную инициативу ребенка
- Поощряет инициативу ребенка в познании (проявление интереса к новым предметам, стремление обследовать предметы, высказывание гипотез, вопросов и др.).
- Поощряет интерес к познавательной литературе и символическим языкам (энциклопедии, графические схемы и пр.).
Воспитатель поддерживает развитие творческих способностей детей в речевой деятельности
- Поощряет поиск вариантов решения проблемных ситуаций, придумывание необычных идей.
- Поощряет словотворчество.
Воспитатель поощряет детей в обращении к разнообразным источникам информации
- Предоставляет возможность обмениваться информацией.
- Поощряет детей использовать и называть источники информации, адекватные возрасту, индивидуальным возможностям, познавательным потребностям
- Обеспечивает возможности для обогащения словаря (знакомит с названиями предметов и явлений, действиями, свойствами и качествами, назначением, помогает освоить слова, обозначающие видовые и родовые обобщения, уточняет смысловые оттенки слов, переносных значений и т. д.).
- Создает условия для овладения детьми грамматическим строем речи (освоение морфологической стороны речи, синтаксической структуры высказываний, овладение способами словообразования).
- Развивает диалогическую и монологическую связную речь детей.
- Приобщает детей к культуре чтения художественной литературы.
- Развивает речевое творчество (изменение и придумывание слов и т. д.).
Психолого-педагогические условия реализации содержания образовательной
работы в рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Воспитатель поощряет самостоятельность в художественно – продуктивной, музыкальной и театрализованной деятельности
- Поддерживает стремление детей замечать красоту окружающего мира, передавать впечатления об окружающем различными средствами.
- Поощряет организованную изобразительную, музыкальную, театрализованную и конструктивную деятельность детей.
- Предоставляет возможность и право самостоятельно определять цели и средства, технику и результаты творческой деятельности, исходя их собственных позиций, предпочтений.
Воспитатель поощряет творческую инициативу детей
- Поддерживает стремление проводить разнообразную творческую деятельностью
- Поощряет стремление к свободному выбору сюжета и изобразительных средств.
Воспитатель создает широкие возможности для творчества и самовыражения детей в разных видах деятельности
- Поощряет активность и экспериментирование с цветом, композицией, в освоении и использовании различных изобразительных материалов и техник.
- Поощряет возникновение разнообразных игровых замыслов.
- Поощряет исполнительское и музыкально-двигательное творчество детей, импровизацию средствами мимики, пантомимы, импровизацию в пении.
Воспитатель предоставляет возможность детям получать информацию из разнообразных источников
- Поощряет обмен между детьми информацией творческого характера, поддерживает обращение ребенка к собственному опыту, знаниям и умениям в разных видах творческой деятельности.
- Поддерживает стремление детей получать информацию о творческой жизни детского сада, города, страны (книги, альбомы, телепередачи, слайды, мероприятия и пр.) из разных источников.
Этапы реализации плана личного вклада педагога в совершенствование
методов обучения и воспитания
Цель: обеспечение качественного освоения образовательных программ с учетом индивидуальных особенностей воспитанников, через использование педагогических образовательных технологий
Период работы сентябрь 2019– май 2022 г.
1 этап (2019г. -2020г.)
Теоретическое осмысление проблемы, определение наиболее значимых теоретических положений, уточнение и наполнение содержанием, разработка и определение задач. Практическая работа по внедрению, использованию педагогических образовательных технологий в образовательной деятельности (здоровьесберегающее технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности).
2 этап (2020г.-2021г.)
Практическая работа по внедрению, использованию педагогических образовательных технологий в образовательной деятельности (здоровьесберегающее технологии, личностно-ориентированные технологии, технологии проектной деятельности, информационно-коммуникативных технологии)
3 этап (2021г.-2022г.)
Обобщение и систематизация результатов работы по использованию педагогических образовательных технологий в образовательной деятельности.
Предполагаемые результаты использования инновационных технологий
- Качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей воспитанников;
- Усиление мотивации к школьному обучению у детей старшего дошкольного возраста;
- Развитие познавательных интересов и творческой активности воспитанников;
- Развитие исследовательских способностей дошкольников;
- Развитие коммуникативных способностей детей.
Технология личностно-ориентированного обучения
Цель: организация самостоятельной деятельности обучающихся по раскрытию проблемной ситуации, развитие мыслительных и творческих способностей обучающихся.
Задачи:
- Создать максимально развивающую среды, открывающую возможность для полноценного развития личности ребенка;
- Рационально организовать и активизировать познавательную деятельность воспитанников;
- Обеспечить развитие творческих способностей детей;
- Активизировать самостоятельную деятельность воспитанников.
Технология личностно-ориентированного обучения обеспечивает комфортные, бесконфликтные условия развития личности ребенка, раскрытие его индивидуальных способностей, создает «ситуацию успеха», развивает познавательные и творческие способности обучающихся
Позиция педагога в личностно-ориентированном образовании предполагает:
- оптимистический подход к ребенку, умение видеть перспективы развития его личностного потенциала и максимально стимулировать его развитие;
- отношение к ребенку как к личности, способной учиться по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность;
- опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
Критериями эффективной организации личностно-ориентированного обучения выступают параметры личностного развития.
Результатами использования технологии личностно-ориентированного обучения являются:
- Комфортная развивающая среда, открывающая возможность для полноценного развития личности ребенка;
- Рациональная организация и активизация познавательной деятельности воспитанников;
- Развитие творческих способностей детей;
- Активизация самостоятельной деятельности воспитанников.
Информационно-коммуникационные технологии
Цель: обеспечение качественного освоения коррекционно-развивающих программ дошкольниками
Задачи:
- Обеспечить создание максимальной развивающей среды, открывающей возможности для всестороннего развития ребенка;
- Активизация познавательной деятельности воспитанников в организованной образовательной деятельности;
- Обогащение содержания изучаемых тем
Результаты:
- Развитие различных видов мышления;
- Расширение диапазона знаний и возможностей для творческой деятельности воспитанников;
- Обогащение содержания изучаемого материала.
Здоровьесберегающие технологии
Цель: способствование формированию психически устойчивой, физически развитой, нравственной личности дошкольника.
Результаты:
- Сохранение и укрепление здоровья воспитанников;
- Повышение качества образовательного процесса;
- Усиление мотивации обучения, повышение уровня познавательной активности дошкольников;
- Благоприятный психологический климат, ситуации успеха и эмоциональные разрядки;
- Воспитание у детей культуры здоровья, стремления грамотно заботиться о своем здоровье.
С целью предотвращения перегрузки воспитанников и сохранения их здоровья используются различные приемы и методы:
- соблюдение санитарно-гигиенических норм, освещенность, дизайн;
- физиологически грамотное построение образовательной деятельности,
- строгая дозировка образовательной нагрузки;
- смена видов деятельности.
Технологии проектной деятельности
Цель: развитие творческих способностей, самостоятельной познавательной активности.
Задачи:
- Создать условия, при которых воспитанники самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников;
- Обеспечить развитие коммуникативных способностей воспитанников
- Рационально организовать и активизировать познавательную деятельность воспитанников.
Таким образом, можно выделить следующие признаки инновационных технологий:
- ориентированы на получение конкретного результата;
- индивидуализация процесса обучения;
- способствуют социализации воспитанников в процессе обучения
- требуют от педагога организации образовательного пространства;
- устанавливают качественно новые взаимоотношения между учителем-логопедом и воспитанником
- способствуют творческому и интеллектуальному развитию личности ребенка.
Вывод: основное отличие инновационных технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения. Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.
Название | Цель | Механизм реализации | Сущность технологии |
Личностно-ориентированные технологии | Признать в каждом воспитаннике неповторимую личность; формировать социально значимые качества; создать условия для использования полученных знаний. | Личностно-ориентированное обучение воспитанников в ДОУ, это целенаправленное формирование всех качеств его личности, с учетом его особенностей. Это определение уровня освоения программ с помощью диагностических методик | Ребенок развиваться в собственном темпе, по своей образовательной траектории. |
Технология дифференци-рованного обучения | Создание оптимальных условий для выявления и развития интересов и способностей детей в рамках образовательного процесса | Использование методов индивидуального и дифференцированного обучения | Усвоение программного материала с учетом индивидуальных особенностей воспитанников |
Технологии проектной деятельности | Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия. | Способствует творческому развитию детей. | Позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях |
Здоровье- сберегающая технология | Обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни. | При планирование и проведение различных видов деятельности учитываем возрастные особенности воспитанников; создание благоприятного психологического климата в группе; распределение физической нагрузки с учетом физических возможностей. | Это технология способствует снижению заболеваемости; снижению усталости и утомляемости; укрепляет здоровье воспитанников; формирует устойчивый интерес к двигательной деятельности. |
Информационно-коммуникативные технологии | Повысить качество обучения, используя информационно - коммуникативные технологии на занятиях. создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно-воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и их родители. | • приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации. • позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний. • Сотрудничество с семьей ребенка в вопросах использования ИКТ дома, особенно компьютера и компьютерных игр. • обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов и специалистов. | Способствует повышению качества образовательного процесса: учитель-логопед получает возможность профессионального общения с широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается его социальный статус. Использование ЭОР (электронных образовательных ресурсов) в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Родители, прислушиваются к советам учителя-логопеда, активнее участвуют в групповых проектах. |
Использование современных образовательных технологий
воспитателем в 2019 -2022г.г.
Технология | Уровень использования | Результат использования технологий |
Личностно-ориентированное обучение | Методические приёмы. Отдельные компоненты | Повышение эффективности логопедической работы, всестороннее развитие личности |
Здоровьесберегающие технологии | Отдельные компоненты | Уменьшение пропусков по болезни. Отсутствие снижения уровня зрения, осанки воспитанников |
Информационно-коммуникационные технологии | Отдельные компоненты | Создание и обновление дидактического материала, Подготовка презентаций, Повышения эффективности своей профессиональной деятельности |
Проектные методы обучения | Методические приёмы | Переход на практическую направленность проектов |
Заключение
Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволит повысить мотивацию детей, практическую направленность образовательной деятельности, добиваться более высоких результатов в коррекционно-развивающей деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2018-2021 гг.
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг....
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое...