Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
«МАСТЕР - КЛАСС ОТ ПАПЫ»
Конспект совместного мероприятия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_iriny_anatolevny.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Светлячок» города Сафоново Смоленской области
«МАСТЕР - КЛАСС ОТ ПАПЫ»
Конспект совместного мероприятия с родителями по трудовому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе
Разработал: воспитатель И.А.Алексеева
Сафоново
2018
«Мастер-класс от папы»
«Чем больше дети трудятся, тем больше тайн природы раскрывается перед их сознанием и тем больше нового, непонятного видят они перед собой. Но чем больше непонятного, тем активнее мысль: недоумение это самая верная «затравка» мышления».
В.А.Сухомлинский.
Как известно, посильный труд важен для физического развития детей: он повышает работоспособность, способствует улучшению кровообращения, развитию мышц, движений. Например, в процессе ручного труда развивается координация движений руки и глаза (сенсомоторика), а согласованные движения пальцев – один из основных показателей готовности ребёнка к труду в школе, приобретению практических навыков.
Так как в детских дошкольных учреждениях нет соответствующих условий для работы с деревом, предлагаю смастерить деревянную игрушку вместе с родителями на небольшом мастер – классе, который покажет папа Димы Полищука. А мастер – класс мы приурочили ко Дню победы и смастерили самолёт АН-2.
Цель: формирование у детей положительного отношения к труду, желания участвовать в трудовом процессе.
Задачи: учить скреплять детали разной длины, располагать детали, соблюдая пропорции игрушки, учить приёмам пользования молотком.
Развивать умение сравнивать детали (короче-длиннее), пользоваться схемой сборки.
Создать условия для проявления взаимопомощи в процессе работы, воспитывать интерес к труду, настойчивость в достижении цели.
Предварительная работа: Рассматривание моделей самолётов времён ВОВ, рассматривание игрушек из дерева, инструментов, наблюдение за работой плотника, уточнить представление детей об игрушках самоделках.
Сделать заготовки для работы (по количеству присутствующих).
Пословицы и поговорки о труде:
«Терпенье и труд – всё перетрут»
«Кто любит трудиться, тому без дела не сидится»
«Птицу узнают в полёте, а человека в работе»
«Сделал дело – гуляй смело»
Словарная работа: рисунок-чертёж, разметка, распил, фюзеляж, напильник.
Ход:
Родитель: Скоро наша страна будет отмечать годовщину победы в Великой Отечественной войне. В этой войне принимали участие лётчики, которые летали на самолётах АН-2. Мне очень хотелось сделать для своего сына похожую игрушку. Это упрощённая модель, но очень похожая на настоящий самолёт.
Сначала предлагаю сконструировать модель самолёта, т .е. собрать детали без гвоздей. Используем бруски разной длины.
Показывает рисунок самолёта (общий вид) составные части игрушки, уточняет последовательность её изготовления, приёмы соединения деталей.
Дети вместе со своими родителями рассматривают рисунок, убеждаются, что все части есть, кроме хвостовых крыльев, вместо которых на столе лежит длинная доска. Взрослый разрешает ребёнку взять инструменты, отмерить половину бруска, провести линию для отпиливания – сделать разметку, отпилить с помощью взрослого деталь и зачистить место распила. Собрать конструкцию самолёта, приставив хвостовые крылья, приступить к скреплению деталей игрушки с помощью гвоздей и молотка.
Когда игрушка будет готова, предлагается внести дополнения: пропеллер, звёзды на крылья и др. детали.
А теперь предлагаю провести испытания наших изделий.
Подвижная игра «Самолёты» и «Чьё звено самолётов быстрее соберётся?»
Итог: Что больше всего понравилось в работе и почему?
Я благодарю вас за дружную совместную работу, за соблюдение техники безопасности во время соединения деталей с помощью молотка. Предлагаю продолжить занятия по изготовлению поделок из дерева и что-нибудь смастерить ещё.
Свои игрушки можно будет подарить ребятам младшей группы, когда вы уйдёте в школу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ «Детский сад № 79 «Соловушка» на 2018-2021 гг.
Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания».
Справка по результатам мониторинга о качестве образовательных услуг, предоставляемых в дошкольном образовательном учреждении Воспитатель Арутюнян Л.А.МБДОУ №14Смоленская обл. г. Ярцев...
«План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»
laquo;План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» в МБДОУ Детский сад № 79 «Соловушка» на 2019-2022 гг.»...
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»
План воспитателя «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания»...
Программа «Личный вклад педагога в совершенствование методов обучения и воспитания» Программа «Личный вклад педагога в совершенствование
"Не стыдно не знать, стыдно не учиться". Объяснить значение этой половицы можно так: человек не может знать все в жизни в силу ограниченных возможностей мозга. Это нормально, не нужно стыдиться. Самое...