Проект «Моя малая Родина». Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества (младшая группа)
проект (младшая группа)
Проект «Моя малая Родина».
Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества
(младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moya_malaya_rodina.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Моя малая Родина».
Ознакомление с культурно-историческим наследием донского казачества
(младшая группа)
1. Тема проекта: «Формирование чувства любви к родному краю путём ознакомления с культурно - историческим наследием донского казачества в младшей группе» "Моя малая Родина".
2. Вид проекта: Краткосрочный, исследовательский-познавательный проект, рассчитан для детей в возрасте с 3 до 4 лет с целью создания условий для формирования личности ребенка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций донского края.
3. Участники: воспитанники младшей группы "Гномики" воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный: октябрь 2019 - май 2020.
6. База реализации проекта: МБДОУ
Актуальность.
Мы живём в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по- иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. С возрождением казачества стала актуальной проблема духовно - нравственного воспитания детей. Поэтому тема казачества с его самобытностью, богатыми обрядами, разнообразным фольклором и, конечно, воинскими традициями обладает уникальным развивающим и мощным воспитательным потенциалом. Важно с ранних лет научить ребёнка понимать культуру своего народа, потому что именно в дошкольном возрасте возрастают познавательная активность, интерес к миру, желание узнавать новое. Создаётся фундамент для последующего развития детей, потому что, только зная историю своего края, ребёнок сможет полюбить его.
Проблема: Потеря ориентиров в воспитании современного человека: юное поколение не помнит и не знает культуры своего народа.
Цель: создание условий для формирования личности ребёнка как достойного представителя казачьего сообщества, носителя, пользователя и созидателя ценностей и традиций донского края.
Задачи:
1. Знакомство с малыми фольклорными формами.
2. Формировать эмоциональную сферу ребёнка, осваивая ценный опыт поколений.
3. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о родном крае.
5. Воспитывать любовь к родному краю.
Предполагаемый результат
Воспитанник будет знать:
1. Название своей станицы.
2. Сказки, потешки, песенки, прибаутки, заклички, погудки, считалки.
3. Различать народные игрушки (матрёшки, ложки, куклы).
4. Играть в народные игры.
6. Проявлять эмоциональную отзывчивость.
7. Инсценировать отрывки из знакомых сказок с помощью различных видов театра.
Механизмы реализации проекта
При выборе стратегии и механизмов достижения поставленной цели я руководствовалась такими способами и методами: анализ, оценка, мониторинг.
Доступность предполагаемого материала
Направляющая роль своей деятельности в проекте
Наглядность предполагаемого материала и его воздействия на эмоциональную и чувственную сферу ребёнка.
Инновационность проекта
Реализация этнокультурного компонента осуществляется на материале традиционной культуры терского казачества.
Содержание основных направлений обладает чётко выраженным гендерным подходом.
Каждое направление включает в себя разные виды детской деятельности: познавательную, игровую, изобразительную, музыкальную
Ресурсное обеспечение проекта
Патриотический уголок в группе;
Аудио – видеоматериалы;
Аудиозаписи (казачьи сказки, казачьи песни); Наглядный материал: (иллюстрации, фотографии)
Осуществляется через:
Доступное изложение теоретического материала;
Наглядность подачи практического материала;
Учёт психофизических и возрастных особенностей детей;
Преемственность традиционных и современных форм обучения;
Создание новой образовательной среды (оформление центра по казачеству: изготовление картотеки игр, сказок, прибауток, закличек и т д)
Содержание проекта
I этап – подготовительный (октябрь 2019 г.)
II этап – основной (ноябрь-апрель 2020 г.)
III этап – заключительный (май 2020г.)
I этап – подготовительный (октябрь 2019 г.)
Цель: создание организационных условий обеспечивающих реализацию проекта
II этап – основной (ноябрь-апрель 2020 г.)
Цель: внедрение проекта.
На этом этапе работы привлекла родителей детей с просьбой найти и подготовить любую информацию о казаках, принести эту информацию в детский сад для дальнейшей работы с детьми.
Использовала разнообразные формы работы с детьми:
Чтение сказок, потешек;
Беседы-обсуждения по прочитанным сказкам;
Рассматривание фотоматериалов, иллюстраций, слушание аудиозаписей;
Просмотр презентации "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности" .
III этап – заключительный (май 2020г.)
Цель: подведение итогов
Итоги:
Оформление группового центра по казачеству «А у нас на Дону…».
Посещение мини-музея «Быт донских казаков» на базе ДОУ
Создание картотеки игр, пословиц, сказок о казаках
План реализации проекта
1. Приобщение детей к истокам казачьей культуры.
Формирование эмоциональной сферы ребёнка, освоение ценного опыта поколений
2. Встречи с родителями, выбор темы проекта, планирование этапов, планирование видов деятельности, сроки реализации. Накопление информационного материала.
Подготовлены воспоминания о казаках. Наши корни. Чтение потешек, пословиц
3. Рассматривание иллюстраций о казаках.
Слушание песен.
Оформление информационной папки «Ставропольский край»
4. Изучение быта казаков.
Знакомство с народными игрушками, играми
Оформление центра по казачеству: создание картотеки игр, сказок.
5. Презентация "Формирование патриотических чувств посредствам знакомства детей с казачеством в результате проектной деятельности"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по воспитанию патриотических ценностей в культурно-исторических традициях «Мой край родной»
Разработанная система деятельности по воспитанию патриотических ценностей о культурно-исторических традициях реализуется в проекте «Мой край родной»....
Обобщение моего опыта работы "Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края" 2013 год
quot;Освоение историко-культурного наследия Дона через музыкальное развитие дошкольников на основе патриотических ценностей и культурно-исторических традиций Донского края"...
Рабочая программа по кубановедению : «Воспитание любви к малой родине, ознакомление дошкольников с природой родного края»
Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с культурой и историей малой родины....
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.
Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...
Педагогический проект "Моя малая Родина (культурно-историческое наследие села Покрово-Пригородное)"
Духовно-нравственное воспиатание является одним из главных напрвлений моей прфессиональной деятельности. Особое внимание я уделяю патриотическому воспитанию, так как проблема дефицита знаний детей о м...
Проект по духовно-нравственномувоспитанию «Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского края»
Проектпо духовно-нравственномувоспитанию«Календарные обрядовые праздники как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к культурно-историческому наследию Донского кр...
Проект "Культурно-историческое наследие Вяземского края"
Проект для детей подготовительной к школе группы "Культурно-историческое наследие Вяземского края"...