Экологическая тропа
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, деревьями, птицами и правилам поведения в природе.
Задачи: Продолжить учить различать и называть лекарственные растения.
Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологическая тропа | 27.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский.
Конспект занятия по экологии
в средней общеразвивающей группе №12 «Теремок»
по образовательной области «Познавательное развитие»
на тему «Экологическая тропа»
Разработала: Зайцева Н. А., воспитатель
2022г.
Цель: продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, деревьями, птицами и правилам поведения в природе.
Задачи: Продолжить учить различать и называть лекарственные растения.
Познакомить с подорожником, ввести в активный словарь понятие «лекарственные травы».
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание и умение оказывать ей помощь.
Формировать навыки поведения в природе.
Оборудование: картинки с изображением птиц, деревьев, презентация «зеленая аптека», карточки с правилами поведения в природе.
Ход занятия:
Воспитатель (читает стихотворение В. Туманского «Птичка»)
Птичка над моим окошком
Гнездышко для деток вьет, –
То соломку тащит в ножках,
То пушок в носу несет .
Птичка домик сделать хочет:
Солнышко взойдет, зайдет –
Целый день она хлопочет,
Но и целый день поет.
О чем было стихотворение?
(звучит запись «Голоса птиц»)
Как красиво поют птицы. А где можно услышать голоса птиц в природе?
Ответы детей: на улице, в лесу, на площадке.
Воспитатель: Можно послушать пение птиц и на территории нашего детского сада. Каких птиц мы встречали здесь?
Ответы детей. Прилетали птицы: синицы, воробьи, галки, голуби, снегири, дятел, вороны. Саша К. каких птиц ты встречал на территории детского сада?
Воспитатель: Как мы заботимся о птицах?
Ответы детей. Делали кормушки, клали в них хлеб, семечки, сало.
Воспитатели: Что нам нужно делать для того чтобы на территории детского сада пели птицы?
Ответы детей: ходить по дорожкам, не топтать траву; если увидишь мусор, надо подобрать его; нельзя рвать цветы, ломать ветки. Миша П. какое правило поведения на участке запомнил ты?
Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к телевизору и посмотрим на нашу «зелёную аптеку». Какие здесь травы, давайте назовем.
Ответы детей: мать – и – мачеха, крапива, лопух, одуванчик.
Воспитатель: многие растения не только украшают лес, поляну, но и приносят большую пользу людям- лечат их. Например, подорожник. Если кто –то поранит руку, надо вымыть лист подорожника, приложить его к ранке , тогда она быстро заживет. Здесь растут лекарственные травы, мы их называем «зеленая аптека».
Ребята, разделитесь на пары и подойдите ко мне, я вам раздам карточки, а вы расскажете, что на ней изображено и какое правило зашифровано?
Ответы детей. (Детям которые затруднились с ответом. Помогают дети, которые затруднились с ответом)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте послушаем, как шумит лес. Назовите деревья которые растут у нас в лесу?
Ответы детей: сосна, елка, береза, осина.
Воспитатель: а давайте сделаем разминку.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: много разных деревьев растут в лесу, но как их можно отличить друг от друга?
Ответы детей: у березы ствол белый, у елки иголки короткие, а у сосны длинные, у осины ствол серый. Деревья с листочками называются лиственные, а с иголочками-хвоинками – хвойными.
Воспитатель: а вы знаете какое дерево наряжают раз в году?
Ответ детей: елку.
Воспитатель: а на каком дереве растут серёжки?
Ответ детей: береза.
Воспитатель: какие вы молодцы, знаете все о природе нашего леса, о деревьях, о травах, о птицах и правилах поведения.
Ребята, что вам сегодня понравилось на сегодняшнем занятии? Какое у вас настроение после сегодняшнего занятия? (Дети выбирают смайлик и отвечают какое у них настроение после занятия и что больше всего понравилось и запомнилось)
АНАЛИЗ
Тип НОД : обучающий
Вид НОД: не стандартное в познавательно игровой форме.
Форма организации НОД было проведено в виде познавательно игровых упражнений. Структура НОД соответствует заявленному типу и виду. Образовательные задачи соответствуют программным требованиям, психофизиологическим особенностям детей и уровню их развития.
Каждое задание было направлено на решение поставленных задач. Для эмоционально положительного фона был использован организационный момент и создана мотивация для выполнения заданий.
В ходе НОД наблюдалась логическая связь для выполнения поставленной цели (мотивации).
Цель мотивации выполнение заданий - продолжать знакомить детей с лекарственными растениями, деревьями, птицами и правилам поведения в природе.
Содержание соответствует задачам. При решении образовательных задач использовались следующие формы работы:
1.Просматривание презентации «зеленая аптека» - закрепление знаний о ранее изученных травах мать – и – мачеха, крапива, лопух, одуванчик.
2.Рассказ о новой лекарственной траве подорожник.
2. Реализация принципов обучения:
Для реализации поставленных задач, был подготовлен и использовался доступный, соответствующий теме демонстрационный и раздаточный материал. Все задачи реализовывались через сочетание наглядных, словесных и практических методов.
- словесный (ситуативный разговор, вопросы, ответы, рефлексия)
- практический (рассказ по картинкам «Правила поведения в природе)
- игровой ( Д/и)
- репродуктивный (Закрепление пройденного материала)
- частично- поисковый – (выполнение заданий)
С целью формирования положительного отношения детей к обучению осуществляла стимулирование посредством похвалы.
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако Саша К., Полина Е., Давид М., работали в своем темпе, задание выполнили чуть медленнее, в силу своих индивидуальных возможностей. Хотя это не свидетельствует о том, что навыков и знаний у них меньше.
3.Учет психологической особенностей воспитанников при подготовке к НОД
По отношению друг к другу проявляли доброжелательность, взаимовыручку, по отношению к педагогу – послушание.
4.Деятельность дошкольников на занятии:
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
5.Общие результаты занятия:
Итог непосредственной образовательной деятельности я подводила через моральное поощрение (похвала, одобрение)
Общая организация детей на занятии соответствует хорошему уровню: рационально распределено время, соблюдалась дисциплина, в работу были включены все дети группы.
Пособия и наглядный материал эстетичен, размещен рационально с учетом соблюдения техники безопасности.
Таким образом, анализируя НОД можно отметить, что план занятия выполнен в полном объеме, образовательные, развивающие, воспитательные задачи решены.
Материал усвоен на среднем уровне 16 детьми, не усвоивших материал занятия нет.
Санитарные нормы и правила по освещению, проведению влажной уборки перед занятием, температурному режиму соблюдены.
Образовательная нагрузка соответствует 20 минутам и не превышает допустимых норм.
Результатами и эффективностью НОД удовлетворена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ НА ЭКОЛОГИЧЕКОЙ ТРОПЕ: "ВСЕ ВРЕМЕНА ГОДА НА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ" (подготовительная группа)
ПЛАН работы на экологической тропе: «Все времена года на экологической тропинке» Возраст детей: подготовительная группа.Место проведения: экологическая тропинка на территори...
Мастер-класс "Путешествие в мир природы по экологической тропе" или "Знакомьтесь, экологическая тропа!"
Мастер-класс предназначен для педагогов детских садов. Цель: познакомить педагогов с организацией экологической тропы, оформлением паспорта объектов экологической тропы. Был опробирован на муниципальн...
МАСТЕР – КЛАСС «Путешествие в мир природы по экологической тропе» или «Знакомьтесь, экологическая тропа!»
Мастер- класс для воспитателей ДОУ «Путешествие в мир природы по экологической тропе» ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию подготовительной группе. Наблюдение за деревьями на экологической тропе. Тема «Наблюдение за деревьями на экологической тропе детского сада»
Учить наблюдать явления природы, анализировать и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны (увеличивается день, с...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Квест-игра «Тропинка» по маршрутам экологической тропы с детьми старшего дошкольного возраста
Дети собираются на спортивной площадке.На площадку под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!»Ответы детейКарлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А...
Экологическая тропа в дошкольном образовательном учреждении. Организация экологической тропы и работы на ней, как условие формирования экологической культуры дошкольников.
Значение экологической тропы для для формирования экологической культуры дошкольников....