Конспект занятия «Родной мой Нижневартовск» (история возникновения города)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
Закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика, основные достопримечательности, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.
Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie._istoriya_vozniknoveniya_nizhnevartovska.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Родной мой Нижневартовск»
(история возникновения города)
Программное содержание.
Расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Нижневартовска.
Закрепить знания детей о родном городе: название города, его символика, основные достопримечательности, закрепить правила поведения в общественном транспорте.
Развивать память, внимание, коммуникативную функцию речи.
Воспитывать интерес к истории родного города и края, чувство любви и гордости за свой край и желание сделать его еще красивее.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы: рассказ «Как искали тюменскую нефть», сборник стихотворений Ю. Магутина, стихотворения о нашем крае А. Тарханова, Ю. Шесталова. Заучивание наизусть пословиц и поговорок о родном крае, пословиц коренных жителей нашего края об оленях. Беседы о родном крае, городе, о труде родителей. Рассматривание иллюстраций о городе, о родном крае. Оформление стенда «Будущее нашего города глазами детей» (рисунки детей).
Материал к занятию.
Иллюстрации с видами родного города, герб города, флаг Ханты-Мансийского округа, кукла Катя, аудиозапись: «Самотлорский вальс» музыка и стихи.
Словарная работа.
Ханты-Мансийский округ, герб, полезные ископаемые.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости приехала из Санкт- Петербурга кукла Катя. Ей очень понравился наш город. Она хочет узнать об истории возникновения нашего города. Как мы можем познакомить с историей города.
- Надо пригласить нашего гостя в музей.
- Как мы сможем добраться до музея? (рассуждения детей)
- Хорошо. Мы заказываем экскурсионный автобус.
(воспитатель заказывает по телефону автобус)
Воспитатель: Приехал автобус, занимаем места проходим спокойно. Не забываем о правилах поведения в общественном транспорте.
(дети рассаживаются на стульчики, выстроенные в виде автобуса)
Поехали!
Воспитатель: Остановка. Мы приехали в музей (проходим к стендам).
Воспитатель: Посмотрите, сколько здесь картин, давайте с ними познакомим нашего гостя.
Воспитатель: Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Город Нижневартовск.
Воспитатель: Как вы думаете, а почему он так называется?
Д: Коренные жители нашего края ханты-манси.
Воспитатель: Значит, к какому округу относиться наш город?
Дети: К Ханты-Мансийскому округу.
Воспитатель: (обращает внимание на стену, где расположены различные флаги, предлагает найти флаг ХМАО) дети находят.
Дети: Это флаг нашего округа. Объясняют гостю значение цветов флага.
Зеленый- в нашем крае много лесов.
Синий- это вода. Цвет веры, мира. Народ защищает свой край, верен ему.
Воспитатель: А что еще есть на флаге? (рисунок) Что обозначает рисунок на флаге?
Дети: Это узор коренных жителей нашего края - оленьи рога.
Воспитатель: А почему именно оленьи рога нарисованы?
Дети: Потому что вся жизнь коренных жителей нашего края связана с этим животным. Это животное их и одевает, обувает, и кормит.
Воспитатель: Есть пословицы, поговорки об оленях. Давайте, познакомим нашего гостя с этими пословицами, поговорками.
«Олень есть- жизнь есть»,
«Олени- мое богатство»,
«Олени- наши друзья».
Переходим к следующему стенду.
(воспитатель предлагает рассмотреть герб города Нижневартовска).
- Как вы думаете, что это? (герб нашего города)
- Какие рисунки вы видите? (ель, рыба, вода)
- Что обозначают эти рисунки?
Дети: Ель- это, говорит, о том, что мы богаты лесами, а рыба- значит, люди занимаются рыболовством. А эти черные капли обозначают, что здесь добывают нефть.
Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас в городе улицы очень красивые. Давайте поиграем в игру «Назови улицу». (По ходу игры спрашивать, почему улицу назвали Пионерской, Дружбы Народов, Нефтяников, Ханты-Мансийская).
(детям предлагаются фото с различными улицами).
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного подвигаемся.
Физкультминутка
Мы по городу шагаем
Много видим, называем
Светофоры и машины
Ярмарки и магазины
Скверы, улицы, мосты
И деревья, и кусты.
Переходим к следующему стенду.
Воспитатель: Как вы думаете, всегда ли город был молодой, красивый? (не всегда)
Воспитатель рассказывает об истории возникновения города, предлагает гостю послушать.
Воспитатель: Ребята, сейчас трудно представить, что когда-то там, где мы живем, не было домов и улиц, а шумели дремучие леса и были болота. И вот пришли люди, понравились им эти места, и они здесь поселились. А как вы думаете, что могло привлечь сюда людей? почему именно здесь они поставили свои первые дома? (рассуждение детей)
Дети: Люди поселились там, где была вода, которая нужна для питья, приготовления пищи. Рядом река Обь, там много рыбы. Люди селились там, где можно было найти еду - это леса. В лесу много дичи, ягод, грибов. Вот поэтому люди выбрали это место.
Воспитатель: Работники музея приготовили вам задание. Они хотят узнать, чем занимались люди в то время. (Перед детьми листы с точками. Дети обводят фломастером точки. Проверяется задание).
Воспитатель: Ребята, значит, чем занимались люди?
Дети: Люди занимались рыболовством, охотой, собирали грибы и ягоды.
Воспитатель: Да, ребята, вот так образовалось село.
А потом приехали геологи искать полезные ископаемые. И нашли нефть.
Потом приехали нефтяники, начали добывать нефть. У нефтяников были семьи. Строители для детей построили садики, школы. Люди болели - построили больницы. После работы, чтоб люди отдыхали - построили дома культуры... Так образовался город. (стенды с изображением города)
Дети: Нефтяники, врачи, учителя...
Воспитатель: А люди, каких профессий есть в городе?
Д: Нефтяники, врачи, учителя…
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще славится наш город?
Дети: есть много достопримечательностей.
Предлагается игра «Знаешь ли ты свой город»
Перед детьми лежат фото с изображением достопримечательностей города. Воспитатель памятники и т.д., а ребенок находит подходящее фото и говорит название.
(звучит музыка «Самотлорский вальс»)
- Мы очень любим свой город.
- Давайте поиграем в игру «Кто больше подберет слов».
(город- какой он)
Воспитатель: Да ребята, наш город очень красивый. Поэты пишут о нем стихи, художники запечатлевают его на картинах.
Давайте, посмотрим картины с изображениями нашего города. (дети проходят, рассматривают молча, звучит музыка).
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по музею. Вы так хорошо знаете историю нашего города, верите в будущее. Молодцы. Работники музея награждают вас медалями. «Знатоки родного края». А гостю нашему дарят на память подарок книгу «Нижневартовск- город мечты».
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия. Возвращаемся в детский сад.
(дети занимают места в автобусе).
Воспитатель: Чем запомнилась экскурсия? Что понравилось?
Гость благодарит детей и прощается до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по теме "Из истории возникновения жилища. Мой дом."
Конспект занятия для детй с ОНР старшая группа....
Конспект занятия "Родной город"
Конспект занятия "Родной город" предназначен для детей подготовительной группы с целью закрепления знаний о родном городе Аша, его достопримечательностей....
Конспект занятия с использованием ИКТ "Алушта - мой город родной..."
знакомство с родным городом, привития интереса к родному городу.Гордость за его жителей и его историю. Закрепление экономических понятий. Кльтура поведения....
Конспект занятия в старшей группы «Саранск любимый, город мой родной»
Цели:развивать у детей чувства патриотизма и любви к Родине; расширять представления детей о «малой» и «большой» Родине; формировать простейшие географическ...
Конспект занятий родной город
Цель: создать условия для ознакомления детей с достопримечательностями города Саратов; уточнить и расширить знания детей; формировать представления об архитектуре города; продолжать учить детей изобра...
Конспект занятия "Родной город Оренбург" для детей 6-7 лет
Очень важно приобщать ребенка к культуре и истории своего города, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. ...
Конспект занятия "Родной город"
Презентация к занятию "Родной город" https://cloud.mail.ru/public/1zLC/2BG96hvUw...