Конспект занятия "Родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Презентация к занятию "Родной город" https://cloud.mail.ru/public/1zLC/2BG96hvUw
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Родной город».
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: закрепить представления о родном городе.
Задачи:
Образовательные: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями.
Развивающие: развивать мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любовь к своему городу.
Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Атрибуты:
- клубок ниток
- презентация с фотографиями родного города
Ход ООД
- Вводная часть.
Организационный момент (приветствие педагога и детей)
В: -Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:
-«Доброе утро, Варя!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.
Дети выполняют приветствие.
-Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».
В: Чтение стихотворения.
Город могучий предками славный
Богом хранимый народ православный
Люди доныне вовеки веков
Чтут твоё имя и славят сынов.
Тихие воды тебя омывают
Вера и правда с тобой прибывают
Славься как прежде мудростью лет
Храни свой народ от ненастий и бед.
Леса и поля простираются в даль
Ты наша земля, ты наш Каменский край
Песнь о тебе над землёю плывёт
Ты наш талисман, наш единый оплот.
Гнутся под ветром колосья пшеницы,
Где бы я ни был нет краше столицы
Встречаешь гостей ты с открытой душой
Расти, процветай мы гордимся тобой!
В: -Ребята, о чем говорится в стихотворении?
-Мы с вами живем в городе, в поселке или в деревне? Как вы догадались, что это город?
(Рассказ воспитателя о городе).
-Место, где живут много людей, есть машины, улицы, здания, называется городом.
- Скажите, на какую тему мы с вами сегодня на занятии будем говорить? (ответы детей).
-Городов очень много. Все они разные. Каждый город имеет свое название.
Например, главный город нашей Родины-Москва.
-Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, Каменцы).
-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, знаменитый и т. д.).
В: - Камень-на-Оби, небольшой и красивый город, здесь много достопримечательностей и памятников, с которыми можно познакомиться, но, чтобы быть бодрыми и здоровыми, давайте проведем разминку.
Физкультминутка.
Мы шагаем лучше всех,
Потому и ждет успех.
Раз- подняться, потянуться,
Два, нагнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Головою, три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
2.Основная часть:
В:- Ой, ребята, к нам в гости кто то пришел? (Незнайка, ответы детей).
- Незнайка, а почему ты такой грустный? Он очень расстроен, что не знает наш город.
-Поможем Незнайке?
В:- Давайте совершим небольшую экскурсию по нашему городу, не выходя из группы.
Мы с вами совершим путешествие по нашему городу на автобусе. Садитесь поудобней, мы отправляемся в путь.
- Большинство домов были деревянные, а сейчас многоэтажные, кирпичные и они образуют улицы.
- Улицы бывают какие? (Ответы детей, большие и маленькие, узкие и широкие).
-Давайте с вами поиграем.
Проведение игры. «Поймай мяч».
Цель: формировать умения правильно называть свою улицу, на которой живут.
Оборудование. Мяч.
Описание игры. Воспитатель бросает мяч детям. Поймавший мяч ребенок, называет улицу, на которой он живет.
В: - А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).
В:- В нашем городе имеются свои достопримечательности и памятники. А вот какие из них вы знаете, сейчас мы узнаем.
-А может быть, кто из вас знает эти памятники и достопримечательности, что вы можете рассказать?
В:- Вот и заканчивается наше путешествие, куда мы с вами прибыли?(Ответ детей, в детский сад).
-Наш город- родной, красивый, любимый, чтобы было хорошо в нем жить, нужно, чтобы каждый человек постарался сделать его еще краше.
-Ребята, Незнайка принес нам правила, которые должны соблюдать все жители города Камень-на-Оби:
Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:
- Ломать ветки деревьев
- Ухаживать за клумбами с цветами.
- Подметать тротуары
- Бросать мусор возле дома на улице.
- Рисовать в парках на скамейках
- Беречь памятники
- Разрисовывать здания и дома
- Ловить насекомых в парке
-Вам понравились советы Незнайки? Давайте назовем полезные советы. (Ответ детей).
-Какие вы молодцы! Значит будете соблюдать все правильные советы, чтобы наш город был чистым и красивым.
Закрепление материала:
В: -Ну что ж ребята, мы завершили путешествие по городу и скажите пожалуйста, что вы увидели и узнали?
-По какому адресу находится наш детский сад?
-Как называется наш детский сад?
- Незнайка теперь хорошо знает наш город и ему пора прощаться с нами, до новых встреч.
Итог занятия. Рефлексия.
В Камне – на - Оби много людей разных профессией, которые заботятся о нашем городе и его жителях, строят дома, берегут природу и памятники. Если каждый житель будет делать для города что ни будь хорошее, он станет еще краше. Вам понравилось путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа
Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных нетрадиционных техник...
конспект занятия "Город Р"
Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"
Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...
Конспект занятия "Город мой, Березники"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...
Конспект занятия "Город и горожане"
Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....
Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"
В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...
Конспект НОД "Город четырех вокзалов"
Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...