Конспект занятия "Родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Пономарева Ольга Николаевна

 Презентация к занятию "Родной город" https://cloud.mail.ru/public/1zLC/2BG96hvUw

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по теме «Родной город».

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепить представления о родном городе.

Задачи:

Образовательные: уточнить представления детей о родном городе, познакомить их с некоторыми достопримечательностями.

Развивающие: развивать мышление и речь.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и любовь к своему городу.

Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование и материалы:

 Атрибуты:

- клубок ниток

- презентация с фотографиями родного города

Ход ООД

  1. Вводная часть.

Организационный момент (приветствие педагога и детей)

В: -Ребята, у меня в руках волшебный клубочек. Передавая клубочек, будем приветствовать своего соседа называя его по имени. Я передаю клубочек своему соседу слева, приветствую его и называю по имени:

-«Доброе утро, Варя!», а сама продолжаю держать ниточку. И так каждый передает клубочек и держит за ниточку, пока он не вернется ко мне обратно.

Дети выполняют приветствие.

 -Посмотрите, какой красивый клубочек у нас получился. Мы все пожелали друг другу «Доброго утра».

В: Чтение стихотворения.

Город могучий предками славный

Богом хранимый народ православный

Люди доныне вовеки веков

Чтут твоё имя и славят сынов.

Тихие воды тебя омывают

Вера и правда с тобой прибывают

Славься как прежде мудростью лет

Храни свой народ от ненастий и бед.

Леса и поля простираются в даль

Ты наша земля, ты наш Каменский край

Песнь о тебе над землёю плывёт

Ты наш талисман, наш единый оплот.

Гнутся под ветром колосья пшеницы,

Где бы я ни был нет краше столицы

Встречаешь гостей ты с открытой душой

Расти, процветай мы гордимся тобой!

В: -Ребята, о чем говорится в стихотворении?

-Мы с вами живем в городе, в поселке или в деревне? Как вы догадались, что это город?

(Рассказ воспитателя о городе).

-Место, где живут много людей, есть машины, улицы, здания, называется городом.

- Скажите, на какую тему мы с вами сегодня на занятии будем говорить? (ответы детей).

-Городов очень много. Все они разные. Каждый город имеет свое название.

Например, главный город нашей Родины-Москва.

-Если мы живем в городе, то мы кто? (Жители города, горожане, Каменцы).

-Какие хорошие слова вы можете сказать про наш город? (Красивый, большой, чистый, старинный, зеленый, знаменитый и т. д.).

В: - Камень-на-Оби, небольшой и красивый город, здесь много достопримечательностей и памятников, с которыми можно познакомиться, но,   чтобы быть бодрыми и здоровыми, давайте проведем разминку.

Физкультминутка.

Мы   шагаем лучше всех,

Потому и ждет успех.

Раз- подняться, потянуться,

Два, нагнуться, разогнуться.

Три- в ладоши три хлопка,

Головою, три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

2.Основная часть:

В:- Ой, ребята,  к нам в гости  кто то пришел? (Незнайка, ответы детей).

- Незнайка, а почему ты такой грустный? Он очень расстроен, что не знает наш город.

-Поможем Незнайке?

В:- Давайте совершим небольшую   экскурсию  по нашему городу, не выходя из группы.  

Мы с вами совершим путешествие по нашему городу на автобусе. Садитесь поудобней, мы отправляемся в путь.

- Большинство домов были деревянные, а сейчас многоэтажные, кирпичные и они образуют улицы.

- Улицы бывают какие? (Ответы детей, большие и маленькие, узкие и широкие).

-Давайте с вами поиграем.

Проведение игры. «Поймай мяч».

Цель: формировать умения правильно   называть свою улицу, на которой живут.

Оборудование. Мяч.

Описание игры.  Воспитатель бросает мяч детям. Поймавший мяч ребенок, называет улицу, на которой он живет.

В: - А вы знаете, на какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей).

В:- В нашем городе  имеются  свои  достопримечательности и памятники. А вот какие из них вы знаете, сейчас мы узнаем.

-А может быть, кто из вас знает эти   памятники и достопримечательности, что вы можете рассказать?

В:- Вот и  заканчивается  наше путешествие, куда мы с вами прибыли?(Ответ детей,  в детский сад).

-Наш город- родной, красивый, любимый, чтобы было хорошо в нем жить, нужно, чтобы каждый человек постарался сделать   его еще краше.

-Ребята, Незнайка принес нам правила, которые должны соблюдать все жители города Камень-на-Оби:

Чтобы в городе было чисто и красиво, нужно:

  1. Ломать   ветки деревьев
  2. Ухаживать за клумбами с цветами.
  3. Подметать тротуары
  4. Бросать мусор возле дома на улице.
  5. Рисовать в парках на скамейках
  6. Беречь памятники
  7. Разрисовывать здания и дома
  8. Ловить насекомых в парке

-Вам понравились советы Незнайки?  Давайте назовем полезные советы. (Ответ детей).

-Какие вы молодцы! Значит будете соблюдать все правильные советы, чтобы наш город был чистым и красивым.

Закрепление материала:

В: -Ну что ж ребята, мы завершили путешествие по городу и скажите пожалуйста, что вы увидели и узнали?

-По какому адресу находится наш детский сад?

-Как называется наш детский сад?

- Незнайка   теперь   хорошо знает наш город и ему пора прощаться с нами, до новых встреч.

Итог занятия.  Рефлексия.

В Камне – на - Оби много    людей разных профессией, которые   заботятся о нашем городе и его жителях, строят дома, берегут природу и памятники.  Если каждый житель будет делать для города что ни будь хорошее, он станет еще краше. Вам понравилось путешествие?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Город мастеров" подготовительная группа

Итоговое занятие по развитию художественно-творческих способностей дошкольников с использованием различных  нетрадиционных техник...

конспект занятия "Город Р"

Это конспект группового логопедического занятия для закрепления произношения звука Р в экспресивной речи детей 6 - 7 лет....

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"

Фото приложение к конспекту "Транспорт города"...

Конспект занятия "Город мой, Березники"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по ознакомлению с родным городом...

Конспект занятия "Город и горожане"

Конспект занятия в средней группе "Город и горожане". Знакомство с Петром Первым....

Конспект занятия "Города и поселки помнят имя твое"

В содержание непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы включены материалы региональной направленности, материалы правового воспитания (право н...

Конспект НОД "Город четырех вокзалов"

Представлен конспект по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. Конспект рассказывает о том, что в городе Перми много вокзалов и каждый может к нам доплыть, доехать или дол...