Конспект занятия с использованием ИКТ "Алушта - мой город родной..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

знакомство с родным городом, привития интереса к родному городу.Гордость за его жителей и его историю. Закрепление экономических понятий. Кльтура поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ

во второй средней группе «Капитошки»

воспитатель Дзюбинская
Татьяна Михайловна

НА ТЕМУ « АЛУШТА – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ…»

Цели:

  • продолжать знакомить детей с родным городом с помощью ИКТ;
  • использование художественного слова в информировании детей;
  • активизировать в речи детей слова-определение прилагательных «Алушта – какая?»;
  • закрепить экономические понятия «деньги», «билеты», «покупать билет», «продавать билет»;
  • прививать интерес к истории родного края;
  • воспитывать чувства любви и патриотизма к родному городу; бережное отношение к памятникам культуры;
  • воспитывать культуру поведения (как себя вести в общественных местах, не перебивать друг друга, говорить по очереди и слушать своих товарищей, пропускать девочек вперед и т.д.)

материал и оборудование: презентация «Алушта – мой город родной…», открытки и фото об Алуште, цветы искусственные, ваза, песня об Алуште в исполнении Николь Чарушеной, стихотворения об Алуште, билеты, кошельки с деньгами, касса, афиша и реклама, мультимедийная доска и проектор.

2014 г.

-  Здравствуйте!

- Уважаемые жители нашего города! Приглашаем Вас посетить наш кинотеатр «Сказка» Сегодня в программе презентация «Алушта – мой город родной…» Касса находится с правой стороны. (дети покупают билеты, в это время звучит песня «Алушта», рассаживаются по местам).

-  Ребята, в какой стране мы с вами живем? (в России)

- Значит мы кто? (россияне)

- Когда вы покупали билеты, звучала песня. О каком городе в ней пелось?  (об Алуште)

- Скажите об Алуште, какая она?

Д/и «Букет красивых слов».

(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом об Алуште, каждый ребенок говорит, какая Алушта у него на открытке и ставит свой цветок в вазу).

- Вот какой букет красивых слов мы собрали. Наша Алушта расположена в самом красивом уголке мира – в Крыму.

Чтецы :

  1. Крым – красивый горный край,

Тает в зелени, как рай.

Чистый воздух и вода

Вас излечат навсегда.

Камни древние покажут

И историю расскажут.

Крым, любимый наш, родной!

Мы в душе всегда с тобой.

  1. Как сказочный парус, алеет заря,

И плещутся волны послушно,

И слышится в плеске прибрежном не зря

«Алушта, Алушта, Алушта!»        

  1. В краю, где виноградники

Склоняются над морем,

Где, кажется, закончен мир

И начинается мечта,

Стоит в туманной дымке город

Алушта – родина моя!

  1. В Алуште все необычайно,

Мне можно столько рассказать!

Здесь все сплелось, но только тайны

Над морем с чайками парят.

Алушту любим ты и я,

Алушта – родина моя!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

К морю быстро мы спустились,

В волны – прыг! – и освежились,

Раз, два, три, четыре, пять –

Вот так славно порезвились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс,

Одной, другой – это кроль.

Все плывем мы, как один,

Все плывем мы, как дельфин.

Вышли на берег морской

И отправились домой.

- Я хочу показать слайды об Алуште и рассказать немного о ней.

     Алушта – город-курорт, расположенный на берегу Черного моря в холмистой долине, окруженной горами Кастель, Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи. Она не только известный курорт, но и один из центров виноградарства.  Как оздоровительный курорт Алушта выросла в основном в послевоенные годы.

     Море у Алушты никогда не замерзает, в купальный сезон штормит редко. Пляжи из мелкой гальки. Выше пляжа находится бетонная набережная, а сразу над ней склоны гор. По этим склонам карабкаются кипарисы и другие экзотические растения.

- Так с чего начиналась Алушта? В VI в. Н.э. по приказу Византийского императора Юстиниана I была построена крепость «Алустон», что в переводе с греческого означает «неумытый». А название она получила такое, потому что было мало пресной воды. Но в наше время пресной воды достаточно. С помощью современной техники и современных технологий удается добывать пресную воду и хранить ее (водохранилища). И так вернемся к истории. Когда турки завоевали южный берег Крыма, то Алушта потеряла свое военное значение и долгое время оставалась маленькой рыбацкой деревушкой. И только сто лет назад получила статус города.

     В Алуште много достопримечательных мест.

     - Где находится этот обелиск? ( на набережной)

     Очень давно Россией правил царь. Началась гражданская война и царь был свергнут. В Крыму создали Республику Таврида и выбрали в правительство народных комиссаров, во время боевых действий они были схвачены и расстреляны. Через много лет на месте расстрела был установлен обелиск «Звезда» (12, 5 м высота).

Так же на набережной есть фонтан «Рыбак».

А вот и Мишка. Символ Олимпийских игр.

В Приморском парке есть фонтан. Как он называется? (кит)

Очень любимое место детьми. Летом, когда фонтан действует, дети любят в нем купаться. А еще в этом парке много различных аттракционов, есть дельфинарий, полоса препятствий, стоят теннисные столы.

     Хочется сказать вам о троллейбусной трассе Симферополь – Алушта – Ялта. Это самая протяженная горная троллейбусная трасса во всей Европе. На перевале поставлен памятник первому троллейбусу. На нем написано сколько рейсов он совершил и скольких пассажиров перевез.

     Не могу не сказать вам о людях, которые внесли свой вклад в развитие  нашего города. Оставили свой отпечаток в истории нашей Алушты. Это

- Купец-меценат Стахеев, который вкладывал свои деньги в строительство города. Бывшая дача теперь это Дворец детского творчества.

В Профессорском уголке:

- Дом-музей архитектора Бекетова,

- Дом-музей православного писателя Шмелева,

- Дом-музей писателя Сергеева-Ценского.

Многие знаменитые люди посетили Крым. О Крыме, Алуште писали Адам Мицкевич, Пушкин, Чехов и другие.

Хотелось бы вспомнить о людях, которые ценой своей жизни отстояли свободу нашей земли во время второй мировой войны. О тех жителях Алушты, именем которых названы улочки нашего города – Саранчева, Пуцатого, Снежкова, Горбачева, Глазкрицкого, переулок Иванова и много других.

15 апреля – названа в честь освобождения Алушты от немецко-фашистских захватчиков 15 апреля 1944 г.

Партизанская улица в честь Алуштинских партизан. Там находится памятник танку первому, вступившему в город.

На трассе Алушта – Ялта стоит монумент народным мстителям.

Можно до бесконечности и с восхищением говорить о нашем городе, о море, горах, о природе, о том мире, в котором мы с вами живем.  Но на сегодня мой рассказ подошёл к концу. Я надеюсь, что вы узнали для себя, что то новое и интересное.

- Что вам понравилось?

- О чем бы вы хотели узнать еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».

Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему.  Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»

Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...

Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»

Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.Развивать поз...