Конспект занятия с использованием ИКТ "Алушта - мой город родной..."
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
знакомство с родным городом, привития интереса к родному городу.Гордость за его жителей и его историю. Закрепление экономических понятий. Кльтура поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
нравственно - патриотическое воспитание | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад № 4 «Сказка» города Алушты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ
во второй средней группе «Капитошки»
воспитатель Дзюбинская
Татьяна Михайловна
НА ТЕМУ « АЛУШТА – МОЙ ГОРОД РОДНОЙ…»
Цели:
- продолжать знакомить детей с родным городом с помощью ИКТ;
- использование художественного слова в информировании детей;
- активизировать в речи детей слова-определение прилагательных «Алушта – какая?»;
- закрепить экономические понятия «деньги», «билеты», «покупать билет», «продавать билет»;
- прививать интерес к истории родного края;
- воспитывать чувства любви и патриотизма к родному городу; бережное отношение к памятникам культуры;
- воспитывать культуру поведения (как себя вести в общественных местах, не перебивать друг друга, говорить по очереди и слушать своих товарищей, пропускать девочек вперед и т.д.)
материал и оборудование: презентация «Алушта – мой город родной…», открытки и фото об Алуште, цветы искусственные, ваза, песня об Алуште в исполнении Николь Чарушеной, стихотворения об Алуште, билеты, кошельки с деньгами, касса, афиша и реклама, мультимедийная доска и проектор.
2014 г.
- Здравствуйте!
- Уважаемые жители нашего города! Приглашаем Вас посетить наш кинотеатр «Сказка» Сегодня в программе презентация «Алушта – мой город родной…» Касса находится с правой стороны. (дети покупают билеты, в это время звучит песня «Алушта», рассаживаются по местам).
- Ребята, в какой стране мы с вами живем? (в России)
- Значит мы кто? (россияне)
- Когда вы покупали билеты, звучала песня. О каком городе в ней пелось? (об Алуште)
- Скажите об Алуште, какая она?
Д/и «Букет красивых слов».
(У детей по одному цветку и по одной открытке с видом об Алуште, каждый ребенок говорит, какая Алушта у него на открытке и ставит свой цветок в вазу).
- Вот какой букет красивых слов мы собрали. Наша Алушта расположена в самом красивом уголке мира – в Крыму.
Чтецы :
- Крым – красивый горный край,
Тает в зелени, как рай.
Чистый воздух и вода
Вас излечат навсегда.
Камни древние покажут
И историю расскажут.
Крым, любимый наш, родной!
Мы в душе всегда с тобой.
- Как сказочный парус, алеет заря,
И плещутся волны послушно,
И слышится в плеске прибрежном не зря
«Алушта, Алушта, Алушта!»
- В краю, где виноградники
Склоняются над морем,
Где, кажется, закончен мир
И начинается мечта,
Стоит в туманной дымке город
Алушта – родина моя!
- В Алуште все необычайно,
Мне можно столько рассказать!
Здесь все сплелось, но только тайны
Над морем с чайками парят.
Алушту любим ты и я,
Алушта – родина моя!
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
К морю быстро мы спустились,
В волны – прыг! – и освежились,
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот так славно порезвились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
Одной, другой – это кроль.
Все плывем мы, как один,
Все плывем мы, как дельфин.
Вышли на берег морской
И отправились домой.
- Я хочу показать слайды об Алуште и рассказать немного о ней.
Алушта – город-курорт, расположенный на берегу Черного моря в холмистой долине, окруженной горами Кастель, Бабуган, Чатыр-Даг и Демерджи. Она не только известный курорт, но и один из центров виноградарства. Как оздоровительный курорт Алушта выросла в основном в послевоенные годы.
Море у Алушты никогда не замерзает, в купальный сезон штормит редко. Пляжи из мелкой гальки. Выше пляжа находится бетонная набережная, а сразу над ней склоны гор. По этим склонам карабкаются кипарисы и другие экзотические растения.
- Так с чего начиналась Алушта? В VI в. Н.э. по приказу Византийского императора Юстиниана I была построена крепость «Алустон», что в переводе с греческого означает «неумытый». А название она получила такое, потому что было мало пресной воды. Но в наше время пресной воды достаточно. С помощью современной техники и современных технологий удается добывать пресную воду и хранить ее (водохранилища). И так вернемся к истории. Когда турки завоевали южный берег Крыма, то Алушта потеряла свое военное значение и долгое время оставалась маленькой рыбацкой деревушкой. И только сто лет назад получила статус города.
В Алуште много достопримечательных мест.
- Где находится этот обелиск? ( на набережной)
Очень давно Россией правил царь. Началась гражданская война и царь был свергнут. В Крыму создали Республику Таврида и выбрали в правительство народных комиссаров, во время боевых действий они были схвачены и расстреляны. Через много лет на месте расстрела был установлен обелиск «Звезда» (12, 5 м высота).
Так же на набережной есть фонтан «Рыбак».
А вот и Мишка. Символ Олимпийских игр.
В Приморском парке есть фонтан. Как он называется? (кит)
Очень любимое место детьми. Летом, когда фонтан действует, дети любят в нем купаться. А еще в этом парке много различных аттракционов, есть дельфинарий, полоса препятствий, стоят теннисные столы.
Хочется сказать вам о троллейбусной трассе Симферополь – Алушта – Ялта. Это самая протяженная горная троллейбусная трасса во всей Европе. На перевале поставлен памятник первому троллейбусу. На нем написано сколько рейсов он совершил и скольких пассажиров перевез.
Не могу не сказать вам о людях, которые внесли свой вклад в развитие нашего города. Оставили свой отпечаток в истории нашей Алушты. Это
- Купец-меценат Стахеев, который вкладывал свои деньги в строительство города. Бывшая дача теперь это Дворец детского творчества.
В Профессорском уголке:
- Дом-музей архитектора Бекетова,
- Дом-музей православного писателя Шмелева,
- Дом-музей писателя Сергеева-Ценского.
Многие знаменитые люди посетили Крым. О Крыме, Алуште писали Адам Мицкевич, Пушкин, Чехов и другие.
Хотелось бы вспомнить о людях, которые ценой своей жизни отстояли свободу нашей земли во время второй мировой войны. О тех жителях Алушты, именем которых названы улочки нашего города – Саранчева, Пуцатого, Снежкова, Горбачева, Глазкрицкого, переулок Иванова и много других.
15 апреля – названа в честь освобождения Алушты от немецко-фашистских захватчиков 15 апреля 1944 г.
Партизанская улица в честь Алуштинских партизан. Там находится памятник танку первому, вступившему в город.
На трассе Алушта – Ялта стоит монумент народным мстителям.
Можно до бесконечности и с восхищением говорить о нашем городе, о море, горах, о природе, о том мире, в котором мы с вами живем. Но на сегодня мой рассказ подошёл к концу. Я надеюсь, что вы узнали для себя, что то новое и интересное.
- Что вам понравилось?
- О чем бы вы хотели узнать еще?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с использованием мультимедийных средств для детей старшего и подготовительного возраста на тему: «История возникновения родного города Усть - Кута».
Формировать любовь к родному городу, интерес к его прошлому и настоящему. Развивать бережное отношение к городу (достопримечательности, культура, природа). Воспитывать любовь к «малой Роди...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом» Компьютерная презентация «Нижний Новгород»
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные пр...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Знакомство с родным городом Нижний Новгород»
Компьютерная презентация «Нижний Новгород»Задачи:1. Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней;2. Воспитывать чувство привязанности, любви к родному город...
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»
Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...
Конспект занятия с использованием ИКТ «Нижний Новгород. Знакомство с родным городом»
Цель: знакомить детей с достопримечательностями родного города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Приобщать детей к истории родного края. Развивать интерес и любовь к малой родине.Развивать поз...