конспект мероприятия на тему "Игра -викторина "Мой край"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сагдиева Юлия Дамировна

Конспект мероприятия в подготовительной  к школе группе комбинированной направленности разработан с учётом рабочей программы, возрастных особенностей детей, индивидуального, системно-деятельного подхода.

При проведении мероприятия большое значение придавалось соблюдению основополагающих дидактических принципов (доступность предлагаемого материала, наглядность, индивидуальный подход и т. д.)

Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного края, закрепление знаний о достопримечательностях п. Пионерский;  о животных и растениях нашего края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syud._konspekt_meropriyatiya_igra-_viktorina.docx23.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»

Конспект мероприятия в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Игра - викторина на тему «Мой край»

 

Подготовила воспитатель: Сагдиева Ю.Д.

2022г.

        Цель: формирование интереса дошкольников к изучению родного края, закрепление знаний о достопримечательностях п. Пионерский;  о животных и растениях нашего края.

        Задачи:

- закреплять знания о родном поселке, как о частице нашей Родины;

- развивать стремление изучать родной край;

- развивать память (зрительную и слуховую);

- активизировать мышление, воображение, самостоятельность, умение работать в коллективе.

- воспитывать любовь к малой Родине.

        Оборудование и материалы: магнитная доска, картинки деревьев и листьев, дидактическая игра «Путаница» (дикие животные), дидактическая игра «Собери герб», изображение герба поселка; изображение герба советского района, жетоны

        Предварительная работа:

- беседа «Мой край»; «Мой поселок»

- рассматривание фотографий о поселке Пионерский (достопримечательности, здания, название улиц)  

- рассматривание государственных символов (гербов);

-Беседы на закрепление знаний видов деревьев, названий их листьев и шишек

-Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев

- беседа закрепление знаний о диких животных нашего края.

- знакомство с символикой поселка, края.

                                          Ход мероприятия:

        Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались на необычное соревнование – викторину: «Мой край». В нашей викторине будут принимать участие две команды: команда «Лисички» и команда «Ежики». Для начала разделимся на команды, а что бы узнать, кто будет в какой команде, вам нужно выбрать жетон, кому какой попадется, тот и окажется в соответствующей команде. Воспитатель делит ребят с помощью жетонов на 2 команды.

        Воспитатель: Мы много говорили о нашем поселке, рассматривали фотографии, читали. Я предлагаю вспомнить всё, что вы знаете о нашей малой Родине и поиграть в игру – викторину.

Сейчас я попрошу вас внимательно прослушать правила викторины:

1. Выслушивать вопросы внимательно.

2. Если готовы ответить, поднимайте руку.

3. Не выкрикивать, не подсказывать.

4. Если игроки не знают ответ, право ответить получают участники другой команды.

Наша викторина пройдёт под девизом: «Живи, увлекайся, но помни одно, что дружба на свете дороже всего».

Прошу команды занять свои места.

        1. Первый конкурс разминка, называется он «Блиц – ответ»

-Как называется округ, в котором мы живем? (ХМАО)

- Как называется район, в котором мы живем? (Советский район)

- Как называется поселок, в котором мы живем? (п. Пионерский)

-На какой улице находится детский сад? (ул.Заводская)

- Как называются жители нашего поселка? (Пионерцы)

- Как называется наш детский сад?

- Назовите улицы нашего поселка (команды называют по очереди).

- Как называется главная улица нашего поселка?

        2. Второй конкурс «Кто внимательный»

Вопросы о поселке по типу игры «Четвёртый лишний»

1. Какого здания нет в нашем городе (Дом культуры, аквапарк, школа, вокзал?

2. Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе (Автобус, троллейбус, такси, маршрутка?

3. Какое дерево летом засыпает наш город «снегом» (Берёза, тополь, клён, рябина?

4. На какой улице находится наш детский сад (Ленина, Карла-Маркса, Вокзальная, заводская?

        3. Третий конкурс «Символы района и поселка»

Детям предлагается составить  герб Советского района, п. Пионерский и объяснить их значение.

Динамическая пауза «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг! (потягивания — руки в стороны)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо и налево. (наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (потягивания – руки вверх)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

4. Четвертый конкурс «Загадки»

Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о поселке загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

1. Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется (вокзал)

2.  Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание - (почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, детскую (больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это (детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем (магазине)

6. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают. (Школа)

5. Пятый конкурс  «Специалисты по деревьям» дети определяют, какому дереву принадлежат шишки и листья. Картинки- образцы шишек: кедр, сосна, ель, лиственница, ольха. Картинки: лиственные и хвойные деревья

6. Шестой конкурс         «Лесная путаница».

Ребята выполняют задание «Дикие звери наших лесов. Найди ошибку».

Воспитатель: Вот и закончилась наша викторина. Огромное спасибо всем участникам.

Подведение итогов викторины: «Мой край». Дети подсчитывают заработанные жетоны.

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на вопросы, отгадывали загадки, выполняли задание. Вы знаете и любите свой поселок, свой край  в котором вы живёте. Я поздравляю обе команды.

А  сейчас  подведем  итоги, награждение команд  (Медали  и сладкие         призы)
Воспитатель: Мы все сегодня подружились за нашей умною игрой, и вот игра кончается, дружба продолжается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ТЕМЕ НЕДЕЛИ «КРАЙ РОДНОЙ» в подготовительной группе. Воспитатель Тарасенко Валентина Владимировна.

«Сибирь мой край родной»Задачи: Формирование патриотических чувств, закрепление знаний о государственных символах страны, ознакомление с символами Иркутской области; воспитывать любовь к малой Р...

конспект мероприятия по патриотическому воспитанию «Люблю тебя мой край Рязанский»

к 80-летию образования Рязанской области открытое мероприятие...

Конспект мероприятия «Люблю тебя — Мой край родной»

Родина - у каждого человека она своя. Это не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звезды детства. История, культура и традиции родного края – это своеобразный...

Конспект мероприятия досуговой деятельности «Путешествие по мордовскому краю»

Конспект мероприятия досуговой деятельности«Путешествие по мордовскому краю»...

Конспект мероприятия на тему: "Край любимый, край чувашский"

Мероприятие с детьми подготовительной к школе группы.Тема: "Край любимый, край чувашский"...

Конспект педагогического мероприятия «Путешествие по северному краю» для детей подготовительной группы

Социо-игровые технологии Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное разви...