Детско-взрослый проект «Солдаты –герои» в подготовительной группе «Капельки»
проект (подготовительная группа)
Детско-взрослый проект «Солдаты –герои» в подготовительной группе «Капельки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detsko-vzroslyy_proekt_-_soldaty-_geroi.docx | 217.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №16»
Детско-взрослый проект «Солдаты –герои» в подготовительной группе «Капельки»
Воспитатели: Русских Г.М.
Ворохобина А.В.
Ачинск 2019 год
Актуальность:
Одним из принципов ФГОС ДО является «поддержка инициативы детей в различных видах деятельности» (раздел 1 п 1.4 п/п 4). «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности» (раздел 1 п. 1.4 п/п 7)
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, как возможные достижения ребенка, определяют: «ребенок проявляет любознательность, задаёт вопросы, интересуется причинно-следственными связями,… склонен наблюдать, экспериментировать…». (раздел 4 п. 4.6 ФГОС ДО).
В ходе разговоров с детьми о защитниках Отечества дети называли 23 февраля праздником пап и дедушек, проявляли интерес к теме, однако знания неполные, отрывочные и очень мало детей имеют представления о службе в армии своих родных. Однако с каждым днем познавательный интерес увеличивался, они рассматривали книги, использовали атрибуты военной службы (пилотки, бинокли, форму) , а также военные машины и солдатики для совместных игр. Несмотря на то, что в ходе заполнения модели трех вопросов, дети больше хотели узнать о том кто и зачем служит в армии, решили назвать свой проект «Солдаты – герои».
Цель проекта: помочь детям узнать , кого называют солдаты-герои.
Задачи проекта:
Образовательные:
-способствовать формированию элементарных представлений об истории российской армии.
-выполнить творческие работы
-способствовать развитию у детей познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.
Развивающие:
-развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности.
-развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
-воспитывать уважение к подвигам воинов и желание быть защитником Родины.
Длительность проекта: краткосрочный (11.02 – 27.02.2019г)
Тип проекта: детско – взрослый, познавательный, творческий, межгрупповой.
Участники: дети подготовительной группы «Капельки», дети старшей группы «Дружные ребята» , родители, воспитатели, младшие воспитатели.
Ожидаемый результат : узнали о службе солдат в армии.
Эффекты:
-Часть детей с помощью родителей активно используют книги и интернет для поиска ответов на поставленный вопрос.
-Принимают активное участие в изготовлении поделок и рисунков.
Риски:
-Потеря интереса детей.
-Нежелание родителей участвовать в совместной деятельности по реализации проекта.
Метод трех вопросов:
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Где будем узнавать? |
Там служат солдаты (Вероника) Там есть танки (Максим) Есть пограничники с собакой (Вика) Есть самолеты (Варя) Там есть командир (Ефим) Там есть самый главный , кто всеми управляет (Илья) В армии служат мальчики (Илья) В армии есть доктор и девочки (Маша) В армии выдают грамоты и медали (Вероника) Там кушают и спят (Алена) Занимаются спортом (Ефим) На море в армии есть подводные лодки (Илья) Военные умеют быстро одеваться (Степа) Они быстро заправляют кровать (Карина) Форма бывает у солдат разная (Артем) В армии служат моряки (Илья) | Зачем нужна армия (Егор) Что солдаты делают в армии (Илья, Артем) Что кушают солдаты (Максим) Если нет войны зачем солдаты( Илья) Какие машины есть в армии( Степа) Какая форма у солдат (Ефим) Какое оружие в армии (Максим) Кто солдат учит управлять танками (Егор) Кто придумал солдат (Вика) | - Спрошу у родителей. (Егор) - Узнаю в детском саду. (Ева) - Спрошу у бабушки. (Артем) - Узнать можно в интернете. (Полина) - Почитать можно книжку. (Степа) - Спросить у старших. (Ева) - Можно сходить в библиотеку и взять книгу. (Алена) - Расскажут воспитатели (Вика) -Расскажет мой дедушка (Илья) |
План реализации проекта:
№ | Основные мероприятия проекта | Срок (периодичность исполнения) | Результат мероприятия | Ответственный |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Разработка проекта | 11.02.-20.02. 2019г. | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели, родители старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки» |
2 | Беседа с детьми с использованием метода трех вопросов | весь период | Оформление трех вопросов. Ознакомление родителей о начале проекта | Воспитатели |
2 этап - основной | ||||
1 | Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельности (дидактические игры, раскраски, мультфильмы, схемы изготовления, тематические игрушки, медали для детей) | Весь период | Обновление И пополнение РППС | Дети, родители, воспитатели |
2 | Оформление тематического материала на тему «23 февраля» - День защитника Отечества в родительском уголке. | 10 февраля 2019г. | Воспитатели | |
3 | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок и ребусов, разьяснение смысла пословиц и поговорок про армию, солдат | Весь период | Обогащение и активизация словаря детей по теме проекта | Воспитатели, родители, дети |
4 | Игровая деятельность детей (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, настольные игры), квест | Весь период | Обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных навыков | Воспитатели, родители, дети |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Поздравление и вручение подарков сотрудникам детского сада (мужчинам) | 20.02.2019г. | Вручение | Дети, воспитатели |
3 | Подготовка презентации результатов реализации проекта(фотоотчет, составление детских рассказов о защитниках Отечества, творческая выставка) | 23.02. -27.02.2019г | Презентация реализации проекта | Воспитатели, старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки» |
Планирование «Паутинка»
Центр экспериментирования | Центр развивающих игр | Центр художественного творчества | Центр конструирования | Центр сюжетно-ролевых игр | Физкультурный центр |
Эксперименты «Невидимые чернила» | Разрезные картинки по теме. | - Чтение книг по тематике. - Слушание военных песен- Раскраски по теме. - Изготовление открыток на военную тематику. Изготовление фоторамок в технике оригами на военную тематику | - Конструирование пилотки , самолета. - Конструирование из лего солдат и военной техники | Сюжетно-ролевая игра «Армия» , «Госпиталь» | - Подвижные игры по теме. - Физминутки по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"
Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"...
Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"
Опыт работы по реализации детско-взрослого проекта...
Детско-взрослый творческий проект "Осень в искусстве". Авторы проекта музыкальный руководитель Бурчиева Э.П. и дети подготовительной к школе группы №1
Вашему вниманию представлена моя методическая разработка Детско - взрослого творческого проекта "Осень в искусстве". Образовательного события "Осень в творчестве!" Детско - в...
Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе «Капелька»
Краткосрочный проект «Опыты с водой» в подготовительной группе....
Развитие познавательно- исследовательской деятельности детей подготовительной к школе группы посредством детско- взрослых исследовательских проектов.
Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем дошкольной педагогики....
Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»
Проект проводила с детьми подготовительной группы...
ПРОЕКТ По организации летнего оздоровительного отдыха детей подготовительной группы «Капелька»
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.Поэ...