Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"
проект (старшая группа)

Армакаева Ольга Николаевна

Опыт работы по реализации детско-взрослого проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Детско-взрослый проект33.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16»

ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ

«СОЛДАТЫ-ГЕРОИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»

 Воспитатель: О.Н. Армакаева

АЧИНСК, 2019

АКТУАЛЬНОСТЬ:  Одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности» (Раздел I, п.1.4. ФГОС ДО).

Содержание образовательной программы по познавательному развитию «предполагает…формирование первичных представлений…о малой родине и Отечестве, …об отечественных традициях и праздниках…»; «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной…речи…»; «художественно-эстетическое развитие предполагает…  стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»; «физическое развитие включает приобретение опыта в…двигательной… деятельности».  ((Раздел II, п. 2.6. ФГОС ДО).

В тоже время, к целевым ориентирам образования на этапе завершения дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные  характеристики возможных достижений ребёнка: «…проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении… конструировании и др.»; «…активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх», «...достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для… построения речевого высказывания в ситуации общения…»; «задаёт вопросы взрослым и сверстникам,…обладает элементарными представлениями из области …истории и т.п….»  (Раздел IV, п. 2.6. ФГОС ДО).

В ходе разговоров с детьми о защитниках Отечества  дети называли 23 февраля  праздником пап и дедушек, проявляли интерес к теме, однако знания  неполные, отрывочные и очень мало детей имеют представления о службе в армии своих родных. Однако, с каждым днём познавательный интерес у детей увеличивался: они рассматривали книги, использовали атрибуты военной службы (пилотки, погоны, бинокли), а также военные машины для совместных игр. Несмотря на то, что в ходе заполнения модели трёх  вопросов, дети больше всего хотели узнать о том, зачем и как служат в армии, проект они предложили назвать «Солдаты – герои».

Учитывая возможность организации взаимодействия педагогов и родителей старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки», материально-техническое оснащение этих групп, поддержку родителей, воспитателями было принято решение о совместной реализации проекта, посвященного Дню защитника Отечества.  Считаем, что организуя работу по ознакомлению детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувство гордости и любви к своей семье, Родине.

ЦЕЛЬ:  помочь детям узнать, кого называют солдатами – героями.  

ЗАДАЧИ: 

Образовательные:

-  способствовать формированию элементарных представлений об истории российской армии;

- продолжать знакомить детей с памятными местами города и ачинцами - Героями Советского Союза;  

- подобрать художественную литературу и музыкальные произведения по теме проекта;

- выполнить творческие работы;

- способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.  

Развивающие:

- развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности;

- развивать связную речь детей посредством применения ситуации «письменной речи»;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать уважение к подвигам воинов и желание быть защитниками Родины. 

ВИД ПРОЕКТА: детско-взрослый, познавательный, творческий,   интегрированный, межгрупповой,  краткосрочный (11.02– 27.02 2019г.)

УЧАСТНИКИ: дети старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки»,  их родители, воспитатели, младшие воспитатели.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

1 этап - подготовительный

1

Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов

 11.02 – 12.02

Составление модели трёх вопросов и паутинки.  Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей

Воспитатели

2

Разработка проекта

11.02. – 22.02

Ознакомление родителей с содержанием проекта  

Воспитатели старшей  и под-готовительной группы

2 этап - основной

1

Подбор   наглядного и дидактического материала для познавательной и  художественной деятельнос-ти (дидактические игры, тематические игрушки, медали для детей, раскраски; фотографии ачинцев – героев Советского Союза)

весь период

Обновление и пополнение предметно-развивающей среды группы

Воспитатели, родители

2

Оформление тематического материала на тему «23 февраля – День защитника Отечества»  в родительс- ком уголке

12.02

Рекомендации родителям с игровыми и словесными упражнениями по развитию речи детей

Воспитатели

3

Конструктивно-модельная, речевая, изобразитель-ная деятельность детей в детском саду  и дома

весь период

Оформление коллажей,  макетов; изготов ление подарков для пап и дедушек, сотрудников детского сада - мужчин

Воспитатели, родители

4

Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, разъяснение смысла пословиц и поговорок про армию, солдат

весь период

Обогащение и активизация словаря детей по теме проекта

Воспитатели, родители

5

Игровая деятельность детей (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры)

весь период

Обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных навыков

Воспитатели, родители

4

Встреча с дедушкой – моряком воспитанника подготовительной группы

20 февраля

Рассказ ветерана о службе в армии, чаепитие

Воспитатели  

5

Информирование о ходе реализации проекта

1 раз в неделю

Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники»

Воспитатели, родители

3 этап - заключительный

1

Проведение итогового мероприятия

25.02-27.02  

- Квест-игра «Один день в армии»  

- Выпуск стенгазет детьми совместно с воспитателями;

- Выставка предметов армейской службы

Воспитатели        

2

Создание  презентации о реализации проекта  

март

Презентация проекта коллегам (детский сад, муниципальный уровень)

Воспитатели

Основные действия и реализация проекта

Срок исполнения

Результат мероприятия

Ответственные

1 этап – выбор темы

1

Утренний сбор. Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов.  

11.02  - 22.02

Ознакомление родителей с моделью трёх вопросов.  Выбор темы проекта.  

воспитатели

2 этап – сбор сведений

1

Утренний сбор «Заполнение паутинки»

 12.02 – 22.02

Внесение материалов в центры по теме проекта

воспитатели, родители

2

Планирование деятельности

13.02 – 15.02

Разработан план реализации проекта

воспитатели

3 этап – выбор проекта, продуктов детской деятельности

1

Утренний сбор «Выбор детьми видов деятельности»

18.02

Обозначение детьми деятельности на доске выбора

воспитатели

4 этап – реализация проекта

1

Самостоятельная деятельность детей в центрах

18.02 – 27.02

Презентация детской деятельности во время сбора

воспитатели, дети

5 этап – презентация проекта

1

Проведение итогового мероприятия

26.02

Квест-игра  «Один день в армии»

Воспитатели старшей     и подготовительной групп

2

Подготовка презентации результатов реализации проекта  

27.02

Стенгазеты, выставки детских рисунков и  армейских предметов

РЕСУРСЫ

имеющиеся

недостающие

Человеческие

- воспитатели, младшие воспитатели старшей группы «Дружные ребята» и подготовитель-ной группы «Капельки»,  музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители

- мужчины, служившие в армии

Материально-технические

- групповое помещение, приёмная,  музыкальный и спортивный залы, участок для прогулки старшей и подготовительной групп;

- ноутбук, принтер, проектор, экран;

- сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»;

- наглядный и дидактический материал для познавательной, художественно-эстетической  деятельности;

- материалы для художественного творчества;

- художественная литература, раскраски

- ватман для оформления стенгазеты;

- предметы армейской службы

- игрушки армейской тематики

Программно-методические

- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16»

- «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет»  под ред. Л.А. Парамоновой;

- «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова;

- «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет»  под ред. Л.А. Парамоновой;

- «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» И.А. Лыкова

- «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая, подготовительная группа» Н.В. Алешина

- «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Л.В. Куцакова

- «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» О.В. Дыбина

- «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа» О.В. Дыбина

- «Тематические подвижные игры для дошкольников» М.Борисова

Финансовые

- родительский комитет

 

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:    дети узнали об ачинцах-Героях Советского Союза, их подвигах.

ЭФФЕКТЫ:

- Дети задают вопросы взрослым с целью поиска информации;  с помощью родителей используют разные источники для поиска ответов на поставленный вопрос; принимают активное участие в изготовлении поделок, коллажей,  рисунков.

РИСКИ:

- потеря интереса детей;

- родители интересуются деятельностью детей в группе, однако сами не проявляют активности.

МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ

Что мы знаем

Что хотим узнать

Где будем узнавать

- Там служат военные – Ульяна

- И докторы – Влад

- Пилоты – Амалия

- Там есть танки, там есть разные приборы, разное оружие – Денис

- Танкисты – Амалия

- Там есть всякие корабли – Руслан

- Ещё там солдаты должны быть сильные и крепкие. Ещё должны быть, чтобы их не убивали – Влад

- Там есть вертолёты и самолёты – Денис

- И ещё в кино есть 3 капитана. Один был солдатом, но его сделали капитаном – Влад

- Я запомнил военного, который летает на самолёте – лётчик – Роман

- Там иногда поезда попадаются – Матвей

- Для чего нужны поезда военным? – О.Н.

- Чтобы раненых перевозить – Матвей

- Подвезти солдат куда-то – Влад

- Оружие – Матвей

- Какие-то грузовики надо везти – Амалия

- Разные машины – Ваня

- Мой дедушка знает про армию, но он очень далеко – Денис

- Я ходил в парк и увидел там танк и даже лазил по нему – Руслан

- У моего папы есть в компьютере игра про танки – Руслан

- Я знаю, что на танке висят пушки разные и оружие разное – Денис

- А в давние времена была армия? – О.Н.

- Были богатыри – Илья Муровен, Алёша Попович – Амалия

- Илья Муровеч, Добрыня Никитич – Маша

- Раньше ничего не было, они дрались руками, мечами деревянными и железными. Просто были же шахты, чтобы добывать железо – Влад

- Я спрашивала у бабушки, как дедушка в армии служил. Он там сражался. Ещё мой дядя Дима служил в армии. Ещё мой папа служил в армии – Ульяна

- Мой деда Витя тоже служил в армии – Матвей

- Какими должны быть военные? – О.Н.

- Сильным, отважным – Денис

- Смелым – Оиша

- Крепким – Матвей

- Умный – Маша

- За героические поступки солдат и офицеров награждают  - О.Н.

- Медалями – Ульяна

- Даже шоколадными - Маша

- Вот мой папа ходил на войну, потом он получил медаль, а потом его ранили – Роман

- А рядом с вами есть герои? – О.Н.

- Да, мой папа – герой – Денис

- Кого бы вы назвали героем? – О.Н.

- Солдата – Рома

- Спасателя – Маша

- Пожарного – Саша

- Полицейского – Амалия

- Он спасает людей, он сильный – Ульяна

- Тот, кто совершает подвиг – С.И.

- Что такое подвиг? – О.Н.

- Значит, что-то делает? – Ваня

- Должен совершать поступки – Маша

- Добрые – Ваня

- Хорошие – Саша

- Чтобы его хвалили – Маша

- Мой папа второй раз не пойдет служить в армию, он уехал работать на север. Когда он был молодой, он уже служил  в армии – Кира

- Я спросила у папы: «Ты служил в армии?».  Он сказал, что оружие брать плохо – Амалия

- Вот, я спросил у деда, где он служил в армии? И он - на корабле – Руслан

- Мы с папой смотрели кино про солдатов: командир дал задание стрелять на врагов, потому что они нападают – Оиша

- Когда мы ехали в машине, я говорила маме, что прямо сейчас рыцари защищают нашу Родину. Нет, солдаты – Кира

- Вот, есть такая одежда, чтобы солдат был в бое невидимым. Ещё есть такие самолёты, которые не видны  на радарах – Матвей

- Как будет называться наш проект? – О.Н. 

- Про героев – Роман

- Солдаты – герои – Денис, Ваня

- Что солдаты в армии делают – Ваня, Маша

- Зачем они там кушают – Маша

- Чтобы быть сильными, смелыми, храбрыми – Амалия, Оиша

- А что, они не должны быть умными? – Маша

- Почему солдаты воюют? – Амалия

- Хочу узнать, зачем в армии грузовики ездеют? – Ваня

- Хочу узнать, почему солдаты остаются живыми? – Влад

- Почему солдаты служат в армии? – Маша

- Зачем солдатам оружие – Денис

- Откуда появилось оружие? – Денис

- Зачем солдаты приехали в армию? – Кира

- Зачем в армии танки, если там есть пушки? – Ульяна, Ваня

- книжки почитать - Саша

- в планшете, в гугле –Ваня

- в интернете – Матвей

- у папы спрашивать- Оиша

- у мам, у дедушек – Амалия

- брата спрошу – Денис

 – у Вас - Саша 

- в голове - Ульяна

- в сказках - Маша


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»

Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"

Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...

Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.

Дорогие посетители  сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку  получить опыт индивидуа...

Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"

Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада

Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"

Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...