Детско-взрослый проект "Солдаты-герои"
проект (старшая группа)
Опыт работы по реализации детско-взрослого проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детско-взрослый проект | 33.09 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 16»
ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ
«СОЛДАТЫ-ГЕРОИ»
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
Воспитатель: О.Н. Армакаева
АЧИНСК, 2019
АКТУАЛЬНОСТЬ: Одним из основных принципов дошкольного образования является «формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности» (Раздел I, п.1.4. ФГОС ДО).
Содержание образовательной программы по познавательному развитию «предполагает…формирование первичных представлений…о малой родине и Отечестве, …об отечественных традициях и праздниках…»; «речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной…речи…»; «художественно-эстетическое развитие предполагает… стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)»; «физическое развитие включает приобретение опыта в…двигательной… деятельности». ((Раздел II, п. 2.6. ФГОС ДО).
В тоже время, к целевым ориентирам образования на этапе завершения дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка: «…проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении… конструировании и др.»; «…активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх», «...достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для… построения речевого высказывания в ситуации общения…»; «задаёт вопросы взрослым и сверстникам,…обладает элементарными представлениями из области …истории и т.п….» (Раздел IV, п. 2.6. ФГОС ДО).
В ходе разговоров с детьми о защитниках Отечества дети называли 23 февраля праздником пап и дедушек, проявляли интерес к теме, однако знания неполные, отрывочные и очень мало детей имеют представления о службе в армии своих родных. Однако, с каждым днём познавательный интерес у детей увеличивался: они рассматривали книги, использовали атрибуты военной службы (пилотки, погоны, бинокли), а также военные машины для совместных игр. Несмотря на то, что в ходе заполнения модели трёх вопросов, дети больше всего хотели узнать о том, зачем и как служат в армии, проект они предложили назвать «Солдаты – герои».
Учитывая возможность организации взаимодействия педагогов и родителей старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки», материально-техническое оснащение этих групп, поддержку родителей, воспитателями было принято решение о совместной реализации проекта, посвященного Дню защитника Отечества. Считаем, что организуя работу по ознакомлению детей с праздником «Защитника Отечества», мы зарождаем в них чувство гордости и любви к своей семье, Родине.
ЦЕЛЬ: помочь детям узнать, кого называют солдатами – героями.
ЗАДАЧИ:
Образовательные:
- способствовать формированию элементарных представлений об истории российской армии;
- продолжать знакомить детей с памятными местами города и ачинцами - Героями Советского Союза;
- подобрать художественную литературу и музыкальные произведения по теме проекта;
- выполнить творческие работы;
- способствовать развитию у дошкольников познавательного интереса и познавательных действий в ходе реализации проекта.
Развивающие:
- развивать у детей самостоятельность и инициативу в познавательной и творческой деятельности;
- развивать связную речь детей посредством применения ситуации «письменной речи»;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к подвигам воинов и желание быть защитниками Родины.
ВИД ПРОЕКТА: детско-взрослый, познавательный, творческий, интегрированный, межгрупповой, краткосрочный (11.02– 27.02 2019г.)
УЧАСТНИКИ: дети старшей группы «Дружные ребята» и подготовительной группы «Капельки», их родители, воспитатели, младшие воспитатели.
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственные |
1 этап - подготовительный | ||||
1 | Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов | 11.02 – 12.02 | Составление модели трёх вопросов и паутинки. Вывешивание в приёмной для ознакомления родителей | Воспитатели |
2 | Разработка проекта | 11.02. – 22.02 | Ознакомление родителей с содержанием проекта | Воспитатели старшей и под-готовительной группы |
2 этап - основной | ||||
1 | Подбор наглядного и дидактического материала для познавательной и художественной деятельнос-ти (дидактические игры, тематические игрушки, медали для детей, раскраски; фотографии ачинцев – героев Советского Союза) | весь период | Обновление и пополнение предметно-развивающей среды группы | Воспитатели, родители |
2 | Оформление тематического материала на тему «23 февраля – День защитника Отечества» в родительс- ком уголке | 12.02 | Рекомендации родителям с игровыми и словесными упражнениями по развитию речи детей | Воспитатели |
3 | Конструктивно-модельная, речевая, изобразитель-ная деятельность детей в детском саду и дома | весь период | Оформление коллажей, макетов; изготов ление подарков для пап и дедушек, сотрудников детского сада - мужчин | Воспитатели, родители |
4 | Чтение художественной литературы, разучивание стихотворений, разгадывание загадок, разъяснение смысла пословиц и поговорок про армию, солдат | весь период | Обогащение и активизация словаря детей по теме проекта | Воспитатели, родители |
5 | Игровая деятельность детей (дидактические, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные игры) | весь период | Обогащение игрового опыта детей, развитие коммуникативных навыков | Воспитатели, родители |
4 | Встреча с дедушкой – моряком воспитанника подготовительной группы | 20 февраля | Рассказ ветерана о службе в армии, чаепитие | Воспитатели |
5 | Информирование о ходе реализации проекта | 1 раз в неделю | Новости и фото на сайте ДОО, в социальной сети «Одноклассники» | Воспитатели, родители |
3 этап - заключительный | ||||
1 | Проведение итогового мероприятия | 25.02-27.02 | - Квест-игра «Один день в армии» - Выпуск стенгазет детьми совместно с воспитателями; - Выставка предметов армейской службы | Воспитатели |
2 | Создание презентации о реализации проекта | март | Презентация проекта коллегам (детский сад, муниципальный уровень) | Воспитатели |
№ | Основные действия и реализация проекта | Срок исполнения | Результат мероприятия | Ответственные |
1 этап – выбор темы | ||||
1 | Утренний сбор. Беседа с детьми с использованием модели трёх вопросов. | 11.02 - 22.02 | Ознакомление родителей с моделью трёх вопросов. Выбор темы проекта. | воспитатели |
2 этап – сбор сведений | ||||
1 | Утренний сбор «Заполнение паутинки» | 12.02 – 22.02 | Внесение материалов в центры по теме проекта | воспитатели, родители |
2 | Планирование деятельности | 13.02 – 15.02 | Разработан план реализации проекта | воспитатели |
3 этап – выбор проекта, продуктов детской деятельности | ||||
1 | Утренний сбор «Выбор детьми видов деятельности» | 18.02 | Обозначение детьми деятельности на доске выбора | воспитатели |
4 этап – реализация проекта | ||||
1 | Самостоятельная деятельность детей в центрах | 18.02 – 27.02 | Презентация детской деятельности во время сбора | воспитатели, дети |
5 этап – презентация проекта | ||||
1 | Проведение итогового мероприятия | 26.02 | Квест-игра «Один день в армии» | Воспитатели старшей и подготовительной групп |
2 | Подготовка презентации результатов реализации проекта | 27.02 | Стенгазеты, выставки детских рисунков и армейских предметов |
РЕСУРСЫ
имеющиеся | недостающие |
Человеческие | |
- воспитатели, младшие воспитатели старшей группы «Дружные ребята» и подготовитель-ной группы «Капельки», музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, родители | - мужчины, служившие в армии |
Материально-технические | |
- групповое помещение, приёмная, музыкальный и спортивный залы, участок для прогулки старшей и подготовительной групп; - ноутбук, принтер, проектор, экран; - сайт ДОО, группа детского сада в социальной сети «Одноклассники»; - наглядный и дидактический материал для познавательной, художественно-эстетической деятельности; - материалы для художественного творчества; - художественная литература, раскраски | - ватман для оформления стенгазеты; - предметы армейской службы - игрушки армейской тематики |
Программно-методические | |
- ООПДО «МБДОУ «Д/с КВ № 16» - «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» под ред. Л.А. Парамоновой; - «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» И.А. Лыкова; - «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» под ред. Л.А. Парамоновой; - «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа» И.А. Лыкова - «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая, подготовительная группа» Н.В. Алешина - «Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий» Л.В. Куцакова - «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа» О.В. Дыбина - «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа» О.В. Дыбина - «Тематические подвижные игры для дошкольников» М.Борисова | |
Финансовые | |
- родительский комитет |
|
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: дети узнали об ачинцах-Героях Советского Союза, их подвигах.
ЭФФЕКТЫ:
- Дети задают вопросы взрослым с целью поиска информации; с помощью родителей используют разные источники для поиска ответов на поставленный вопрос; принимают активное участие в изготовлении поделок, коллажей, рисунков.
РИСКИ:
- потеря интереса детей;
- родители интересуются деятельностью детей в группе, однако сами не проявляют активности.
МОДЕЛЬ ТРЁХ ВОПРОСОВ
Что мы знаем | Что хотим узнать | Где будем узнавать |
- Там служат военные – Ульяна - И докторы – Влад - Пилоты – Амалия - Там есть танки, там есть разные приборы, разное оружие – Денис - Танкисты – Амалия - Там есть всякие корабли – Руслан - Ещё там солдаты должны быть сильные и крепкие. Ещё должны быть, чтобы их не убивали – Влад - Там есть вертолёты и самолёты – Денис - И ещё в кино есть 3 капитана. Один был солдатом, но его сделали капитаном – Влад - Я запомнил военного, который летает на самолёте – лётчик – Роман - Там иногда поезда попадаются – Матвей - Для чего нужны поезда военным? – О.Н. - Чтобы раненых перевозить – Матвей - Подвезти солдат куда-то – Влад - Оружие – Матвей - Какие-то грузовики надо везти – Амалия - Разные машины – Ваня - Мой дедушка знает про армию, но он очень далеко – Денис - Я ходил в парк и увидел там танк и даже лазил по нему – Руслан - У моего папы есть в компьютере игра про танки – Руслан - Я знаю, что на танке висят пушки разные и оружие разное – Денис - А в давние времена была армия? – О.Н. - Были богатыри – Илья Муровен, Алёша Попович – Амалия - Илья Муровеч, Добрыня Никитич – Маша - Раньше ничего не было, они дрались руками, мечами деревянными и железными. Просто были же шахты, чтобы добывать железо – Влад - Я спрашивала у бабушки, как дедушка в армии служил. Он там сражался. Ещё мой дядя Дима служил в армии. Ещё мой папа служил в армии – Ульяна - Мой деда Витя тоже служил в армии – Матвей - Какими должны быть военные? – О.Н. - Сильным, отважным – Денис - Смелым – Оиша - Крепким – Матвей - Умный – Маша - За героические поступки солдат и офицеров награждают - О.Н. - Медалями – Ульяна - Даже шоколадными - Маша - Вот мой папа ходил на войну, потом он получил медаль, а потом его ранили – Роман - А рядом с вами есть герои? – О.Н. - Да, мой папа – герой – Денис - Кого бы вы назвали героем? – О.Н. - Солдата – Рома - Спасателя – Маша - Пожарного – Саша - Полицейского – Амалия - Он спасает людей, он сильный – Ульяна - Тот, кто совершает подвиг – С.И. - Что такое подвиг? – О.Н. - Значит, что-то делает? – Ваня - Должен совершать поступки – Маша - Добрые – Ваня - Хорошие – Саша - Чтобы его хвалили – Маша - Мой папа второй раз не пойдет служить в армию, он уехал работать на север. Когда он был молодой, он уже служил в армии – Кира - Я спросила у папы: «Ты служил в армии?». Он сказал, что оружие брать плохо – Амалия - Вот, я спросил у деда, где он служил в армии? И он - на корабле – Руслан - Мы с папой смотрели кино про солдатов: командир дал задание стрелять на врагов, потому что они нападают – Оиша - Когда мы ехали в машине, я говорила маме, что прямо сейчас рыцари защищают нашу Родину. Нет, солдаты – Кира - Вот, есть такая одежда, чтобы солдат был в бое невидимым. Ещё есть такие самолёты, которые не видны на радарах – Матвей - Как будет называться наш проект? – О.Н. - Про героев – Роман - Солдаты – герои – Денис, Ваня | - Что солдаты в армии делают – Ваня, Маша - Зачем они там кушают – Маша - Чтобы быть сильными, смелыми, храбрыми – Амалия, Оиша - А что, они не должны быть умными? – Маша - Почему солдаты воюют? – Амалия - Хочу узнать, зачем в армии грузовики ездеют? – Ваня - Хочу узнать, почему солдаты остаются живыми? – Влад - Почему солдаты служат в армии? – Маша - Зачем солдатам оружие – Денис - Откуда появилось оружие? – Денис - Зачем солдаты приехали в армию? – Кира - Зачем в армии танки, если там есть пушки? – Ульяна, Ваня | - книжки почитать - Саша - в планшете, в гугле –Ваня - в интернете – Матвей - у папы спрашивать- Оиша - у мам, у дедушек – Амалия - брата спрошу – Денис – у Вас - Саша - в голове - Ульяна - в сказках - Маша |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс. Детско – взрослое творчество в детском саду «Вытынанка из бумаги»
Развитие в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя ...
Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"
Детского-взрослый спортивный праздник "До свидание детский сад, Здравствуй школа!"...
Детско – взрослый социально значимый коллективный творческий проект «Поздравление мам с женским днем 8 марта от детей, в группе детского сад» Авторы проекта: музыкальный руководитель Бурчиева Эльза Петровна, Дети подготовительной к школе группы №1.
Дорогие посетители сайта, вашему вниманию представлен мой опыт работы проектной деятельности в детском саду. Проектная деятельность дает возможность каждому ребенку получить опыт индивидуа...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
Детско-взрослый проект "Летняя детская олимпиада"
Олимпийские игры занимают важное место в системе ценностей современной культуры. В соответствии с ФГОС ДО, одной из задач познавательного развития детей дошкольного возраста является развитие о социок...
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проект в средней группе детского сада
Познавательно-игровой краткосрочный детско-взрослый проектв средней группе детского сада...
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"
Детско-взрослое сообщество "Мой любимый детский сад!"...