Конспект НОД
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект практико-ориентированного образовательного события
Тема: «Мы такие разные!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 22.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 4 (МДОАУ д/с № 4)
______________________________________________________________________
Амурская область, г.Зея, мкр. Светлый д.54 тел. (41658) 3-19-64 E-mail: alionushka.zeya@yandex.ru
Конспект практико-ориентированного образовательного события
Тема: «Мы такие разные!»
Воспитатель
Суворова Юлия Николаевна
г.Зея, 2022 г.
Конспект образовательного события в подготовительной группе
Тема: «Мы такие разные!»
Цель: Формирование представлений о разнообразии человеческого сообщества, через игру и продуктивные виды деятельности.
Цель: Формирование представления детей о людях, своей принадлежности к человеческому сообществу.
Программные задачи:
Образовательные:
учить различать людей разного возраста и пола, дать представление о ходе развития человека, подвести детей к пониманию того, что все люди - разные (отличаются возрастом, полом, характерными особенностями внешности, национальности)
1. Формировать интерес к познанию себя как человека.
2.Расширять знания о различиях между людьми (характерные особенности внешности, пол, возраст, национальность).
3.Углублять знания детей о быте и культуре людей нашей Родины. (Углублять знания детей о России, как о многонациональной стране)
Развивающие:
1. Развивать представления о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
2.Развивать гуманистическую направленность социального поведения детей к людям других национальностей.
3.Развивать связную речь, лексико-грамматическое представление.
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
2.Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, умение работать индивидуально и в группах.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Виды деятельности детей: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная,
Материалы и оборудование: карта мира, фотографии с изображением людей разных национальностей: татары, буряты, чеченцы, эвенки, карточки «Цепочка жизни человека», интерактивная кукла, мультимедийная установка, набор для аппликации, зеркала, фотоальбом, подушки для «рефлексивного круга», микрофон .
Методы и приемы: рефлексивный круг, игровая беседа с элементами движений, ИКТ, ТРИЗ, проблемные ситуации, опора на личный опыт.
Активизация словаря: «эвенки», «интервью», «фотоальбом».
Предварительная работа: рассматривание альбомов «Мальчики и девочки», «Мужская и женская одежда», беседы на тему нравственного воспитания, дидактические игры «Кто есть кто?», «Назови по имени», , заучивание песен про дружбу.
1часть (3 мин)
- Здравствуйте, ребята. Очень рада всех видеть. Выбирайте подходящее для вас место и присаживайтесь, как вам удобно.
Дети проходят, садятся на подушки с эмблемами «мальчик» и «девочка».
- Почему ты выбрал именно эту подушку? (я мальчик,…а я девочка)
- Кто же самый внимательный..мальчики или девочки? Подскажет игра «Что нужно девочкам, а что - мальчикам».
Показываю картинки. Если для мальчиков, то они поднимают руку….
- А я…на своем месте? (да, здесь взрослый)
- Согласна. А мальчиков, девочек, взрослых как назыают одним словом? (люди). Где люди встречаются дрг с другом? (работа, улица, путешествия)
- Что мы делаем, чтобы вспоминать о тех людях, с которыми мы когда-либо встречались в своей жизни? (фотографируемся на память).
-Где могут храниться фотографии? (компьтер, флешки, фотоальбом)
- Вчера вечером я вспомнила про свой фотоальбом, в нем много фотографий разных людей, а вот ваших нет. Как на счет селфи? Сделаем большую фотографию на память(Фотографируемся)
Сейчас быстро распечатаю.....Что то пошло не так. Закончилась краска и фото не получилось…здесь вы все одинаковые.. А как же я узнаю кто фотографировался? Разве мы все такие на самом деле?
2я часть (2 мин)
- Найдите под подушками зеркала. Посмотрите на себя. Оказывается, если посмотреть на себя, а потом друг на друга, то можно увидеть, что мы все….? Рассмотрите свои волосы. Маша, у тебя какие..? У Кати?.....Значит мы уже не похожи друг на друга (выставляю на схему «волосы».
- Назовите цвет своих глаз (….) (выставляю на схему «глаза»)
- А сколько у человека носов? (один) У всех одинаковые? (нет) чем отличаются? (….) верно, формой..
Нос бывает тоже разным
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым. Только пока вы дети, носики ваши маленькие.
(выставляю на схему «нос»)
- И губы ребята, помогают заметить, какое же у человека настроение. (выставляю на схему «улыбки»)
Внимание! Фотовопрос! Что можете сказать о внешности этого маленького человека? (Это девочка, у нее темные волосы, темные глаза, маленький нос)
- Спасибо. Хотите узнать кто это? Ребята, когда я была маленькой, я была такой.
3 часть (4-5 мин)
А вот я с дедушкой и бабушкой! Они такие добрые, но уже совсем старенькие…А сразу ли дедушка родился дедушкой, а бабушка бабушкой? Интересно, а какими они были, когда родились? Какими ходили в детский сад? В школу? У меня есть несколько фотографий. Взможно они могут нам узнать какими дедушка и бабушка были раньше. Составим «цепочку жизни» и посмотрим, как меняется возраст человека. Девочки составляют «цепочку жизни» бабушки, а мальчики составляют «цепочку жизни» дедушки. Какая картинка говорит о начале жизни? Да, это младенец. А теперь ребенок медленно подрос - какую картинку мы поставим? Это дошкольник. А потом? Школьник. И вот ребенок вырос. Это взрослый человек. Это мужчина и женщина. Человек живет – живет и становится дедушкой или бабушкой. Ребята, а покажите себя в этой «цепочке жизни». Молодцы! А чем отличаются дети от взрослых? (дети играют, ходят в детский сад или школу гуляют, занимаются на занятиях, а взрослые ходят на работу, зарабатывают деньги, ухаживают за детьми, мама готовит, папа ремонтирует в доме и т.д.) Вот видите, и дела, и занятия у людей тоже разные.
4 часть (8 мин)
- Продолжаем смотреть фотоальбом. На следующей странице фотографии с путешествий. Как мне нравится путешествовать! Особенно по России, потому что она большая и в нашей стране живут разные народы, народы разных национальностей. Вот у нас с вами какая национальность?...А еще в России живут татары, чеченцы, буряты. У каждого из этих народов есть своя национальная одежда и еда, праздники и музыка, свой национальный язык Кукла: - Ониговорят на разных языках. И не смотря на все различия все люди должны дружить. Давай дружить?
Воспитатель: Люди разных национальностей хотят только одного – жить дружно.Если мы не будем ссорится, то наша страна будет самой сильной. Однажды, путешествуя недалеко от нашего города, в Зейском районе я познакомилась с людьми, национальность которых называется эвенки. После нашего знакомства фотографии в альбоме не поместились и я храню их в компьютере. Посмотрим?
Живут эвенки в очень красивом месте, где даже летом лежит снег. Больше всего им нравится жить на природе, поэтому они часто уходят далеко от дома в тайгу, где пасут оленей, охотятся или ловят рыбу. Женщины эвенки – настоящие мастерицы. Они шьют одежду себе и своим близким из кожи и меха диких животных, а потом украшают ее тесьмой и биссером. Еще умеют мастерить и игрушки. Посмотрите, какие они яркие.
Эвенки верят в особую силу духов, с которыми общается шаман. Им может стать и женщина, и мужчина. шаман просит духов вылечить человека, просит удачи на охоте или хороший урожай. Тогда он одевает свою национальную одежду, бьет в большой бубен и очень необычно танцует. Посмотрите на бубен. Предлагаю вам потанцевать. Кто уже захотел побыть шаманом? (одеваю)
Танец шамана с детьми под эвенкийскую музыку.
- Вам понравился танец эвенков? Мы будем знать и уважать их обычаи. А теперь предлагаю закрытьт глаза.
«Глазкам нужно отдохнуть.»
«Нужно глубоко вздохнуть.»
«Глаза по кругу побегут»
«Много-много раз моргнут»
(Открываем)
«Глазкам стало хорошо»
«Они у нас увидят все!»
4 часть (7 мин)
- Как же здорово, что мы с вами сегодня встретились, только жаль, что фотография наша не получилась. а я уже и место для нее приготовила..(Показать в фотоальбоме пустую страницу)
Но может быть мы сможем сделать эти одинаковые лица разными? Какие будут предложения?...А составить свой портрет мы можем? Выбирайте себе рабочее место. Обратите внимание на схему и постарайтесь выбрать для своего лица нужный вариант волос, глаз, носа и улыбки. Помните, что вы составляете свой портрет . (включаю музыку)
Я была уверена, что вы справитесь с заданием и узнала каждого из вас. А вы узнали друг друга?
Различиями нашими мы будем восхищаться
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться.
Мы разные, но равные! И нет преград для дружбы.
Мы – люди все, мы просто люди…
Нам ссорится не нужно.
Вставляем фото в альбом.
- Просмотрев все фотографии, мы вместе с вами как будто совершили маленькое путешествие. А после путешествия принято делиться впечатлениями, рассказывать о том, что запомнили. Вы дадите интервью? Думайте все, а отвечает один (С помощью микрофона провожу рефлексию) примерные вопросы:
1. Сегодня мы узнали, что все люди очень….?
2. Чем люди отличаются друг от друга?..чем ты отличаешься от Саши?
3. Дедушки и бабушки раньше были кем?
4. Что бы было, если бы все мы были одинаковые?
5. Маша, в России живут народы разных национальностей. С какой национальностью познакомились поближе?
6.Почему люди должны жить в дружбе?
7. Ваня, какая фотография тебя удивила?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....