Педагогический проект "Приобщение к традициям своего народа посредствам чувашского устного народного творчества"
проект (старшая группа)
История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvashskiy_proekt.docx | 494.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 95» города Чебоксары Чувашской Республики
Педагогический проект
Приобщение к традициям своего
народа посредствам чувашского устного
народного творчества
Руководители-
воспитатели:
Николаева Е. В. .
.
Чебоксары
2021 г.
Педагогический проект: «Приобщение к традициям своего народа посредствам чувашского устного народного творчества»
Вид проекта: долгосрочный
Актуальность:
История наших предков оказывает особое влияние на человека. "Где бы ни жил ребенок, он должен с раннего детства впитывать язык, культуру своего народа, познать его душу, характер, его прошлое и настоящее. Однако в настоящее время снижается интерес к родному языку, культуре своего народа. Это актуально для многих национальных семей нашей страны, где выросло несколько поколений детей, не овладевших родным языком, а значит и равнодушных к своей национальной культуре, что "унизительно" для человека, вызывает падение нравов", - так писал И. Я. Яковлев, великий чувашский просветитель.
Очень жаль что, история, культура, традиции чувашского народа стали исчезать. Мне становиться обидно за чувашский язык, когда я слышу, что этот язык никому не нужен.
Работая в детском саду, я решила, что надо обучать детей чувашскому языку с самого раннего возраста, так как усвоение других языков в это период детям даётся легко.
Некоторые родители думают, что изучать чувашский язык совсем даже не нужно, и бесполезно, и с этим языком далеко не «уедешь».
А по-моему мнению, обучать чувашскому языку - это полезно (хотя бы для развития памяти) и интересно, так как узнаешь историю своего народа. Исходя из того, что дети проживают в Чувашской Республике, где согласно закону о языке государственными признаны два языка: русский и чувашский, я считаю необходимым приобщать детей к чувашскому языку, наряду с обучением русского языка.
Изучая язык, ребенок приобщается к культуре народа, его духовным ценностям, в нем зарождается чувство любви к родному краю, уважение к национальным традициям, обычаям.
Цель: Создать систему работы по обучению чувашскому языку посредством чувашского устного народного творчества.
Задачи:
1. Изучить проблему обучения чувашскому языку посредством чувашского устного народного творчества.
2. Развивать способность детей дошкольного возраста к самовыражению через различные формы творчества.
3. Создать развивающую среду, направленной на формирование положительного отношения к национальной культуре своего народа на основе подбора материала устного народного творчества.
4. Разработать систему образовательной работы с учетом возрастных, национальных особенностей детей, их интересов, наклонностей, организовать тесную взаимосвязь с родителями.
Участники:
Воспитатели группы – разрабатывают и реализуют проект; дети старшей группы (30 детей, 5-6 лет) – участвуют в реализации проекта; родители воспитанников, старший воспитатель, музыкальный руководитель – помогают реализовывать проект.
Ожидаемые результаты:
От детей.
1. В самостоятельной и игровой деятельности с воспитателем активно использовали знакомый им репертуар на чувашском языке (считалки, колыбельные и народные песни, хороводы, сказки, легенды).
2. Проявляли творчество в инсцинировании народных сказок на родном языке.
3. Выросли показатели по диагностике.
От воспитателя.
1. Предполагается осуществление концептуальных положений «Программы образования ребенка-дошкольника, реализации национального компонента в этнопедагогизации».
2. Приобщения детей к языку, национальной культуре, традициям и обычаям чувашского народа.
3. Развитие музыкальной культуры ребенка, использование разных видов чувашского музыкального фольклора.
4. Ориентирование на реализациях следующих принципов:
- забота о здоровье детей;
- опора на чувашские традиции воспитания;
- сотрудничество с родителями;
- тесная взаимосвязь с музыкальным руководителем;
- уважение личности каждого ребенка.
Сроки реализации: сентябрь 2021 - май 2022 года.
План реализации проекта:
Сентябрь 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Диагностика «Определения уровня владения детьми чувашским языком». | воспитатели |
Рассматривание предметов одежды чувашского костюма: масмак, тухья. | воспитатели |
Анкетирование «Отношение родителей необходимости обучения детей чувашскому языку». | воспитатели, родители |
Мастер класс с родителями по изготовлениию кукол Анюк и Ванюк в национальных костюмах. | воспитатель |
Октябрь 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Чтение мифов «Откуда пошёл чувашский народ?», «Земля Улыпа». | воспитатели |
Слушание чувашской народной песни «Алран кайми аки-сухи». | родители, воспитатели |
Выставка детского рисунка «Мой любимый город» | |
Экскурсия по улице композитора Максимова | воспитатели |
Составление фотоальбома о памятниках, театрах г. Чебоксар. | воспитатели, родители |
Ноябрь 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Рассказ о традициях чувашского народа, чтение художественной литературы. | воспитатели |
Составление генеалогического дерева. | воспитатели родители |
Консультация «Обучение детей чувашскому языку». Консультация по речевому развитию «Игры по обучению чувашскому языку» (диск - «По дороге к школе» авторы – составители: Т.Г. Чашкова, В.М. Путеров, М.М. Леонтьева, М.Г. Никитина.) | воспитатели воспитатели |
Декабрь 2021 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Беседа «Что такое герб, когда и где впервые возникли гербы, что на них изображали?» | воспитатели |
Изодеятельность «Нарисуй герб семьи», знакомство с флагом, гербом Чувашской Республики | воспитатели |
Слушание чувашского гимна. Оснащение среды иллюстрациями родного города. | воспитатели, муз.рук. |
Создание альбома «Герб моей семьи». | воспитатели, родители |
Январь 2022 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Дидактическая игра «Край, в котором мы живём» Заучивание стихотворений о родном крае | воспитатели |
Оформление альбома «Знаменитые люди Чувашии». | воспитатели, родители |
Семейный конкурс чувашских блюд «Чувашская кухня». | воспитатели, родители |
Обмен опытом «Особенности форм, методов работы по обучению чувашскому языку в соответствии с ФГОС ДО». | воспитатели муз.руководители |
Февраль 2022 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Знакомство с чувашскими сказками и легендами | воспитатели |
Создание альбома «Наши чувашские сказки» | воспитатели, родители |
Экскурсия в библиотеку им. Сухомлинского | воспитатели |
Выставка работ, выполненных совместно с родителями «По страницам чувашских сказок». | воспитатели, родители |
Март 2022 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Экскурсия в «Радугу» | воспитатели, родители |
Организация и проведение праздника «Масленица». | воспитатели муз.руководители |
Оформление альбома «По улицам города Чебоксары». | воспитатели |
Апрель 2022 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Организовать посещение краеведческого музея г. Чебоксары | воспитатели родители |
Выставка детских рисунков «Три солнца» | воспитатели |
Знакомство с чувашским просветителем И.Я. Яковлевым | воспитатели муз.руководители |
Организация и проведение развлечения «Посиделки». | воспитатели муз.руководители |
Беседа «В краю ста тысяч песен». | воспитатели |
Май 2022 г.
Содержание мероприятия | Ответственный |
Повторное диагностическое изучение знаний и представлений детей о чувашских праздниках, традициях, обычаях, истории, быте. | воспитатели |
Совместный праздник родителей и детей «Акатуй» | Воспитатели, родители муз.руководители |
Конкурс стихов на чувашском языке чувашских авторов | воспитатели, муз. руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
Устное народное творчество является не только важнейшим источником и средством развития всех сторон речи детей, но и играет огромную роль в воспитании у дошкольников интереса к родной речи. Оно помога...
Педагогический проект «Развитие речи детей раннего возраста средствами устного народного творчества»
проект...
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
Консультация для родителей по преобщению детей к устному народному творчеству(для чего это нужно)....
«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...
Методическая разработка. «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять р...
Проект: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством посредством сказок"
Краткосрочный проект. Младшая группа....
Проект "Формирование культуры здорового питания посредством элементов устного народного творчества «Здоровый ребёнок – успешный ученик»"
Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья. Пр...