Приобщение детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству.
консультация (средняя группа) на тему
Консультация для родителей по преобщению детей к устному народному творчеству(для чего это нужно).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей: «Приобщение детей дошкольного возраста к устному народному творчеству»
Красота родного края, открывающаяся
благодаря сказке, фантазии, творчеству,- это
источник любви к Родине... Пусть ребенок
чувствует красоту и восторгается ею, пусть
в его сердце и в памяти навсегда сохранятся
образы, в которых воплощается Родина.
В. Сухомлинский.
Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время.
"Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета среди других народов – авторитета, завоеванного русским искусством, литературой. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке, живописи. Национальные отличия сохранятся и в XXI веке, если мы будем озабочены воспитанием душ, а не только подачей знаний" (Д.С. Лихачев).Именно поэтому родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Многие педагоги обращались к проблеме использования устного народного творчества в работе с детьми дошкольного возраста (Е.И.Тихеева, Е.Н. Водовозова, О.И. Соловьева, А.Н. Усова, Е.А. Флерина, Н.С. Карпинская и другие). Использование различных жанров детского фольклора способствует поддержанию эмоционального настроя, стимулирует познавательную и творческую активность в самостоятельной деятельности. Чем раньше мы начинаем вводить детей в мир народной культуры, тем лучших результатов добиваемся. Приобщение детей к истокам народной культуры позволяет формировать у дошкольников патриотические, нравственные чувства, развивать духовность. В.А.Сухомлинский рассматривал народную культуру, как средство формирования мировоззрения и развития фантазии ребенка.
Старая поговорка гласит: "Все новое - хорошо забытое старое". Действительно исследователями отмечено, что человек и человечество возвращается к казалось бы, давно оставленным положениям, в истинность которых уже перестали верить. Однако по разным причинам они вновь становятся актуальными, а заплутавшему на тропах цивилизации обществу приходится обращаться к опыту предков. Своя культура всегда выделяется человеком как особенная, первая, с которой он, как правило, свыкается, сживается, которую впитывает, как принято говорить "с молоком матери". Вероятно, именно поэтому рано или поздно человек все равно начинает внимательно присматриваться к культуре прошлого, вернее к тому, что сохранилось от нее в актуальной культуре, а также производить интеллектуальные "Археологические" раскопки, восстанавливающие подлинную картину развития культуры в определенный исторический период.
С уверенностью можно сказать, что большинство из нас, к сожалению, очень поверхностно знакомо с народной культурой, прошлым нашего народа. Как жили русские люди? Как они работали и как отдыхали? Что их радовало, а что тревожило? Какие они соблюдали обычаи? Чем украшали свой быт? Необходимо донести до сознания дошкольников, что они являются носителями русской народной культуры, воспитывать их в национальных традициях. Воспитание детей народной культуре, нужно строить на основных принципах:
- Широкое использование фольклора (сказок, песен, частушек, пословиц, поговорок и т. д.) В устном народном творчестве, как нигде, отразились черты русского характера, присущие ему нравственные ценности - представления о доброте, красоте, правде, верности. Особое место в таких произведениях занимает уважительное отношение к труду, восхищение мастерством человеческих рук.
- Знакомство с русскими народными играми, считалками. Русские народные игры - один из жанров русского народного творчества. в них заключена информация, дающая представления о повседневной жизни наших предков, их быте, труде. Игры были непременным элементом народных обрядовых праздников. Игра представляет обильную пищу для работы ума и воображения.
-Знакомство с традициями, народными приметами и обрядами, обрядовыми праздниками.
- Театрализованная деятельность детей. Дети учатся обыгрывать знакомые песенки, потешки, небылицы, сказки. В процессе театрализованной деятельности, дети глубже чувствуют атмосферу прошлого, знакомят с предметами быта.
-Знакомство с музыкальным фольклором. Дети учатся слушать и петь русские народные песни, водить хороводы, выполнять движения русских народных танцев.
-Знакомство с декоративно - прикладным искусством. Дети узнают историю зарождения народных промыслов.
Уважаемые родители! Мы вас призываем побольше рассказывать своим детям о культуре нашего народа, традициях, праздниках, посещать краеведческие музеи, выставки художественно-прикладного искусства, читать сказки, небылицы, басни т.д. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Роль театра в ознакомлении детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Для детей младшего дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у малышей присутствует наглядно-образное мышление, то самым...
Проект на тему: "Поликультурное воспитание детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество"
В данном проекте отображается вся моя работа и весь материал собранный по данной тематике....
«Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя ...
Методическая разработка. «Русские былины как средство приобщения детей старшего дошкольного возраста к устному народному творчеству и истории России».
Россия - родина для многих. Но для того, чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять р...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:" Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством"...
Конспект ООД в младшей группе Тема: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством»
Конспект ООД в младшей группе Тема:Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устнным творчеством"...
Конспект развлечения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству «Коза -потешница»
Конспект развлечения по приобщению детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству «Коза -потешница». Закрепление, ранее выученных, потешек в игровой форме....