квест - игра "Реки Златоуста"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Игра «Реки златоуста» составлена в популярной форме квест.
Она позволит в игровой форме закрепить и систематизировать знания детей о некоторых реках города Златоуста, растениях и обитателях водоёмов Южного Урала, а так же правилах безопасного поведения на них, поможет в воспитании бережного отношения к природным богатствам родного края.
Проводить квест - игру лучше на прогулке для большей двигательной активности.
Разработанный сценарий позволяет провести игру с привлечением персонажей и без них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_reki_zlatousta.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра
«Реки Златоуста»
Выполнила воспитатель высшей категории Коротенко Е. Б.
Краткая аннотация:
Игра «Реки златоуста» составлена в популярной форме квест.
Она позволит в игровой форме закрепить и систематизировать знания детей о некоторых реках города Златоуста, растениях и обитателях водоёмов Южного Урала, а так же правилах безопасного поведения на них, поможет в воспитании бережного отношения к природным богатствам родного края.
Проводить квест - игру лучше на прогулке для большей двигательной активности.
Разработанный сценарий позволяет провести игру с привлечением персонажей и без них.
Цель: нанести на карту города названия рек
Задачи:
- Расширять и систематизировать знания детей о реках родного города;
- Формировать любознательность, познавательный интерес и любовь к малой родине;
- Расширять и систематизировать знания детей о флоре и фауне водоёмов родного края, воспитывать бережное отношение к природе;
- Формировать навыки безопасного поведения на водоёмах;
- Развивать коммуникативные способности детей, речь, мышление, память, внимание, выдержку;
- Способствовать повышению двигательной активности детей;
- Учить ориентироваться на местности с помощью плана – схемы.
Предварительная работа:
- беседы о животных и растениях Южного Урала, Национального парка Таганай,
- рассматривание альбомов «Животные и растения Южного Урала», «Водоёмы Златоуста»
- экскурсии по своему району,
- знакомство с картой города,
Материалы и оборудование: письмо Водяного, план - схема движения, карта, карточки с заданиями (кроссворд, ребус, загадки, экологические знаки, знаки безопасного поведения), значки «Я – Златоустовец» по количеству детей.
Ход:
Выход детей на прогулку.
воспитатель | дети |
Смотрите, ребята. Тут письмо. Давайте прочитаем. Как считаете, поможем? Вот карта волшебная. Давайте её рассмотрим. Что изображено на карте? Смотрите, ребята, а где же реки? Действительно, ни одного названия реки. А в черте нашего города есть много речек. Посмотрите, вот так голубыми линиями на карте обозначаются реки. Но где какая река на этой карте не понятно. Что будем делать? Разобрались, какие знаки что обозначают? Куда идем сначала? | «Здравствуйте, ребята. У меня случилась беда. Мои непослушные дочки - речки потерялись. Я знаю, что вы много знаете о своём родном городе. Поэтому прошу вас мне помочь вернуть дочек на место. Отправляю вам волшебную карту – как только вы приклеите на нужное место название реки – она вернется на место. Отыскать названия вам поможет план с подсказками. Только мои дочки хитрые, они захотят вас запутать, трудности вам приготовят. Когда все названия наклеите, верните карту мне – на плане отметил голубым смайликом место, куда надо принести карту. Я знаю, вы справитесь. Прошу, помогите. Водяной.» Да, конечно. Это карта нашего города и его окрестностей. Вот улицы В. И. Ленина, П. П. Аносова, Таганайская, гора Косотур. Надо посмотреть на план с подсказками. (рассматриваем план – схему движения) Это план территории нашего детского сада. Вот подсказки, куда надо идти сначала, а вот смайлик – куда нужно доставить карту. На станцию 1. |
Станция № 1 А вы сначала угадайте, кто я. Бегу я, как по лесенке, По камушкам, звеня. Издалека по песенке Узнаете меня… Найдите мой портрет «Найди реку» Справились. Вот вам моё имя. Среди многочисленных рек Златоустовского Урала самая протяженная и многоводная - река Ай. Она берет начало на Клюквенном болоте между Ягодным хребтом и Уреньгой в 70 км от центра г. Златоуста и впадает в реку Уфу. С башкирского языка слово «ай» переводится как «луна» (месяц). То есть Ай – «лунная река». В древности башкиры почитали это небесное светило. Кроме того, в некоторых тюркских языках слово «ай» получило переносное значение «красавица» («красивая, как луна»). И именно на слиянии р. Ай и Тесьмы и был заложен Златоустовский железоделательный завод, значит тут начинался г. Златоуст. Ребята, надо найти на карте расположение реки Ай. | Река Дети выбирают их предложенных фотографий водоёмов фото реки. Дети приклеивают название реки |
Станция № 2 А вы знаете как вести себя на любом водоёме? Расскажите о правилах безопасного поведения на воде. Я рада, что вы знаете эти правила. А все их соблюдают, когда выезжают отдыхать на озеро с родителями? Тогда вот вам моё имя. Чувашка Левый приток реки Ай. Начало берёт на западном склоне г. Уреньга в черте города. Течет в северо-восточном направлении и впадает в Ай в районе ДК «Металлург». Название дано по имени народности, представители которой селились в этом районе, начиная с 1770-х гг во времена Златоустовского железоделательного завода. Предлагаю поиграть со мной. И я проверю, как вы умеете соблюдать правила. П/и «Ручеек» | Дети рассказывают правила безопасного поведения , используя памятку. Дети приклеивают название реки |
Станция № 3 Сначала скажите, какие водные растения вы знаете? Загадки отгадаете, получите моё имя.
Отгадали мои загадки… Вот вам моё имя. Я река Громатуха. Громатуха – это маленькая речушка, которая протекает в центре Златоуста. Засушливым летом она и вовсе превращается в маленький ручеек. Но сила в ней таится грозная! В весеннее половодье и после обильных летних дождей Громатуха не раз выходила из берегов, с шумом и грохотом несла свои воды, ворочала камни, затопляла центр города и завод. Отсюда, видимо, от слов «гром» и «греметь» и произошло название речки. | камыш осока кувшинка тина Дети приклеивают название реки |
Станция № 4 Выполните мое задание. Решите кроссворд, кто обитает в водоёмах? 1. В речке плещутся с зари Что за рыбки?... 2. От зубастой щуки скрылся, В зарослях он притаился. Выплыл с тины серебрясь… Подскажите, кто?... 3. Рыба полосатая Хищная, опасная Ловит маленьких мальков, Красный цвет у плавников. 4. На реке живёт один Очень странный господин. Между рыбами чудак, Всё он делает не так: В холода ему не спится, Ищет, чем бы поживиться, А в жару, как нелюдим, Под корягой спит… 5. Выходит на охоту Отгадали мои загадки. Теперь сможете назвать моё имя. Я река Тесьма. Большая Тесьма, правый приток Ая. Начало берет между хребтами национального парка Таганай, впадает в городской пруд в р-не Кировского поселка. Общая длина реки около 19 км. Нижний участок называется просто Тесьмой. Большая Тесьма - типично горная река. Весеннее половодье начинается в конце апреля. Протекает бурно и быстро. Высокая вода стоит несколько дней, затем спадает. В середине мая уровень воды вновь поднимается из-за таяния снега в горах. На реке два водохранилища. Ребята, давайте посмотрим на карту. Где протекает река Тесьма. | пескари (вписывается) карась (вписывается) окунь (вписывается) налим (вписывается) щука (вписывается) Дети приклеивают название реки |
Станция № 5 Всё-то в про природу знаете! А как сохранить красоту природы знаете? Давайте поиграем в игру «Можно – нельзя». У меня есть знаки, а вы расскажите по ним – можно так делать или нельзя и почему. Молодцы. Вот вам мое имя. Чёрная — название четырех речек в окрестностях Златоуста, данное за темный цвет дна. Среди этих рек: Правый приток Ая.(дет.лагерь «Лесная сказка») Начало берет в 2км к северу от скалы Курочкина на высоте ок.510м. Течет на ЮЗ и впадает в Ай в 2,5км к востоку от ж.д. ст. Ай. Длина - 5,2км. | Дети объясняют содержание знаков. Запрещающие знаки перечеркивают красной полосой. Дети приклеивают название реки |
Итог. Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. На карте теперь есть имена всех непослушных речек. Можно её отослать Водяному. Посмотрите, куда нужно отнести карту? Смотрите, теперь, как и все, кто любит и знает наш город, мы можем называть себя настоящими Златоустовцами! | Дети по плану – схеме относят карту в отмеченное место, там находят конверт с призами (значки) |
Список используемой литературы:
- «Златоустовская энциклопедия А – К» сост. А. В. Козлов, Н. А. Косиков, В. В. Чабаненко, «Златоустовский рабочий»,1994
- «Златоустовская энциклопедия Л – Я» сост. А. В. Козлов, Н. А. Косиков, В. В. Чабаненко, «Златоустовский рабочий»,1997
- «Я – Златоустовец» Дошкольное образование: методическое пособие, Администрация ЗГО, МКУ Управление образования ЗГО, Челябинск, Абрис, 2017
- «Я – Златоустовец» Дошкольное образование: методические материалы, Администрация ЗГО, МКУ Управление образования ЗГО, Челябинск, Абрис, 2017
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте "Путешествие в страну Златоустию".
В статье представлен конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте для подготовительной к школе группы; предложена интеграция ОО «Познание», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация»....
Конспект НОД с детьми средней группы "Русские жители города Златоуста".
Итоговое занятие по теме "Русский быт"....
ИГРОВЫЕ СИТУАЦИИ ПО ТЕХНОЛОГИИ «ПЛАНЕТА ЗЛАТОУСТИЯ»
обучение грамоте, профилактика дисграфии и дислексии...
Макеты: «Гордость нашего города Златоуста»
Хочу поделится нашей гордостью в группе - макетами знаменитых зданий, которые построены в нашем городе!С чего все начиналось.В нашем городе стартовала такая программа как - "Я Златоустовец! Она рассчи...
Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
Конспектинтегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте вподготовительной группетема « Путешествие в страну Златоустию»...
Образовательный веб-квест «Увлекательное путешествие по Златоусту с фотоаппаратом».
Образовательный веб-квест – проблемное задание, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета....