Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект
интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в
подготовительной группе
тема « Путешествие в страну Златоустию»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в
подготовительной группе
тема « Путешествие в страну Златоустию»
Воспитатель: Нестерова Л.В.
р.п. Сурское МДОУ д.с « Солнышко»
Задачи:
образовательные- продолжать обучать звуковому анализу слов, выделенного определенного звука в слове.
развивающие – закрепить знание о различии гласных и согласных звуков; умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов с договариванием до слова, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, память.
воспитательные– создать хорошее настроение, воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь, умение слушать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе.
интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.
Материалы и оборудование: карта, карточки с ребусами, счетные палочки, картонные цветы с буквами, простой карандаш и листочек бумаги, цветные круги, по 2 смайлика(веселый и грустный),цветные квадратики для звукового анализа слова, аудиозапись.
Ход:
1Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
2.Эмоциональная настройка:
- Дети, какое у вас сегодня настроение ? (хорошее, радостное, веселое)
Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
« Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты –мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.»
3.Начинаем занятие с разминки.
1) Сколько тебе лет
2) А сколько будет через год
3) Что бывает раньше обед или ужин?
4) Модель Земли?( глобус)
5) Какое сейчас время года?
6) Сколько всего времен года?
7)Сколько в году месяцев?
8) Какой идет месяц?
9) Какой сегодня день недели. Назовите дни соседи.
10)Сколько всего дней в неделе?
4. Ребята, где-то далеко- далеко на свете, есть страна Златоустия. Это страна правильной и красивой речи. Жителям этой страны нужна наша помощь. Злой волшебник зашифровал слово, которое любят все жители этой страны. Вы готовы туда отправиться на помощь? Закройте глаза, отправляемся в путь на скоростном поезде.(звучит музыка)
Вот мы и оказались в стране Златоустии. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется зайти в каждый город правил, заглянуть на каждую улицу букв и звуков. Много препятствий будет на нашем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Нам придется выполнить много заданий. Для того, чтобы давать четкие ответы надо потренировать язычки. Произнесем звуковые сочетания:
И-А, И-У, А-О, А-Ы, О-Ы, У-Ы.
Чи-чи-чи-поезд быстро нас домчи.
Ду-ду-ду- всем сегодня помогу.
Им-им-им- добро делать мы спешим.
Мы с вами приехали в Златоустию на поезде, вот паровоз, который привез нас сюда, а вагончики пока отсутствуют. За каждое правильно выполненное задание у нас будет появляться вагончик с буквой, а в конце занятия собрав всё в единый состав, мы узнаем, что за слово зашифровано в стране Златоустии.
Знаете ли вы, что это?( показ карты). На ней нанесен наш маршрут.
Название первого города: город « Умников и умниц»
Вот и первое задание:
В городе «Умников и умниц» есть дома, но не простые, а со слогами. Нужно прочитать слоги и придумать с ними слова: ВА, ЗА, РО, ЛУ. Молодцы . 1 вагончик.
Задание второе.
Ребята, что за схема нарисована на доске. Правильно, схема предложения. Из чего состоит предложение. Слова в предложении связаны по смыслу. Почему первый прямоугольник пишется вот с таким хвостиком? Что ставится в конце предложения?Почему? Какие еще знаки ставятся в конце предложения? Составьте предложение со словом « Волшебник»(слова в предложении есть длинные и короткие). Сколько слов в вашем предложении? Назовите первое, второе, третье. ( предложить нарисовать схему на листочках).
Получаем 2 вагончик.
Физкультминутка.
Раз- подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Следующий город «Слово-град».
В этом городе все дома пронумерованы цифрами 1,2,3. В домах под цифрой 1- живут слова, состоящие из одного слога. Под цифрой 2- из двух слогов, под цифрой 3- из трех.
Назовите слова. ( получают 3 вагончик)
А сейчас поиграем в игру «Гости на пороге». К вам неожиданно пришли гости. Для того , чтобы их угостить, надо сходит в магазин ,и принести продукты, в названии которых встречается буква «М». Какие продукты будут лежать в сумке( мармелад, макароны, молоко, майонез, мука, морковь, лимонад). Получают 4 вагончик.
А на карте нас встречает новый город «Звуко-град». В этом городе нас встречает игра «Поле чудес». Ребята, задание будет для всех одинаковое. Я буду вам показывать картинки, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы на которые начинается каждая картинка.( ПЕТУХ, АБРИКОС, УКРОП,КРОЛИК, ПАУК.
Ребята, сколько слогов в слове « ПАУК», а сколько в этом слове звуков. Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы. Какие бывают звуки( гласные и согласные)
-Какие звуки называются гласными?( которые при произнесении не встречают преград, их можно петь и тянуть).
-В каком по цвету домике они живут гласные звуки?( в красном квадратике).
-Какие звуки называются согласными?( при произнесении встречают преграды: зубы, губы , язык).
- В каком по цвету домике живут согласные звуки?( в синем-твердые, в зеленом мягкие).
- Давайте выполним звуковой анализ слова «ПАУК».
- Какой первый звук «П»?( согласный, твердый, глухой-синий квадратик).
- Какой второй звук «А»(гласный- красный квадратик).
- Третий «У»(гласный- красный квадратик).
- Четвертый «К»( согласный, твердый, глухой- синий квадратик).
Ребята, мы сказали, что в слове «ПАУК» два слога: «ПА-УК», а на какой слог падает ударение, выделите голосом.( на доске ребенок выкладывает квадраты, а остальные дети на столах)
Получают 5 вагончик.
Физкультминутка.
Дети посмотрите-ка на карту, в стране « Златоустия» есть город, который называется «Музыкоград».
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Сели, встали, сели, встали
И ко мне все прибежали.
- Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»
круг- красный-замирают
Желтый- танцуют,
Зеленый- подпрыгивают.
- Ребята, как называется страна в которой мы живем? ( Россия).
- А наш поселок?(Сурское)
- А как называется наш любимый детский сад?( Солнышко).
Так как мы с вами находимся сейчас в «Музыкограде», споем куплет гимна нашего садика.
Получают 6 вагончик( дети садятся за столы).
- и последний город в стране «Златоустия» называется « Угадай-город».
-Нам предстоит угадать ребусы. Посмотрите на карточки и угадайте ребусы:
«ШАР и буква Ф», «РЫБА и буква К», « Ба и БоЧКА».
Получают 7 вагончик.
Воспитатель- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли жителям страны « Златоустия». Ребята, мы помогли «Буквоеду» стать добрее? Как вы считаете? Все вагончики теперь у нас. Соединив вагончики в единый состав, получилось слово «ДОБРОтА».
Ну что же, ребята, теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в поезд и отправляемся в путь.
- Дети, что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии(звуковой анализ слова, игра «МАГАЗИН», договаривание слогов до целого слова, составление слова « ПАУК» из палочек).
В сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать «ДОБРОТА»!
- У вас на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрите , чем они отличаются?( настроением: радость, задумчивость).
- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями- возьмите радостного «смайлика». Если встречались трудности, но вы их старались преодолеть- задумчивого «смайлика».
- На этом наше занятие окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин
Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...
Конспект совместной образовательной деятельности по развитию процессов языкового анализа и синтеза и подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи
Конспект открытого мероприятия для детей о общим недоразвитием речи в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».
Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"
Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...