Конспект интегрированного занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе тема « Путешествие в страну Златоустию»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Конспект

интегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте в

подготовительной группе

тема « Путешествие в страну  Златоустию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

интегрированного  занятия по подготовке детей к обучению грамоте в

подготовительной группе

тема « Путешествие в страну  Златоустию»

        

Воспитатель: Нестерова Л.В.

р.п. Сурское МДОУ д.с « Солнышко»

        

Задачи:

образовательные- продолжать обучать звуковому анализу слов, выделенного определенного звука в слове.

развивающие – закрепить знание о различии гласных и согласных звуков; умение детей делить слова на слоги, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов с договариванием  до слова, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать внимание, логическое мышление, фонематический слух, память.

воспитательные– создать хорошее настроение, воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь, умение слушать воспитателя и товарищей, желание работать в коллективе.

интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура, здоровье, музыка.

Материалы и оборудование: карта, карточки с ребусами, счетные палочки, картонные цветы с буквами, простой карандаш и листочек бумаги, цветные круги, по 2 смайлика(веселый и грустный),цветные квадратики для звукового анализа слова, аудиозапись.

        

Ход:

1Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

2.Эмоциональная настройка:

- Дети, какое у вас сегодня настроение ? (хорошее, радостное, веселое)

Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

« Собрались все дети в круг

   Я твой друг и ты –мой друг.

   Крепче за руки возьмемся

   И друг другу улыбнемся.»

3.Начинаем занятие с разминки.

   1) Сколько тебе лет

   2) А сколько будет через год

   3) Что бывает раньше обед или ужин?

   4) Модель Земли?( глобус)

   5) Какое сейчас время года?

6) Сколько всего времен года?

7)Сколько в году месяцев?

8) Какой идет месяц?

9) Какой сегодня день недели. Назовите дни соседи.

10)Сколько всего дней в неделе?

4. Ребята, где-то далеко- далеко на свете, есть страна Златоустия. Это страна правильной и красивой речи. Жителям этой страны нужна наша помощь. Злой волшебник зашифровал слово, которое любят все жители этой страны. Вы готовы туда отправиться на помощь? Закройте глаза, отправляемся в путь на скоростном поезде.(звучит музыка)

Вот мы и оказались в стране Златоустии. Злой волшебник Буквоед натворил здесь много бед. Нам придется зайти в каждый город правил, заглянуть на каждую улицу букв и звуков. Много препятствий будет на нашем пути, но нам помогут дружба и наши знания. Нам придется выполнить много заданий. Для того, чтобы давать четкие ответы надо потренировать язычки. Произнесем звуковые сочетания:

И-А, И-У, А-О, А-Ы, О-Ы, У-Ы.

Чи-чи-чи-поезд быстро нас домчи.

Ду-ду-ду- всем сегодня помогу.

Им-им-им- добро делать мы спешим.

Мы с вами приехали в Златоустию на поезде, вот паровоз, который привез нас сюда, а вагончики пока отсутствуют. За каждое правильно выполненное задание у нас будет появляться вагончик с буквой, а в конце занятия собрав всё в единый состав, мы узнаем, что за слово зашифровано в стране Златоустии.

Знаете ли вы, что это?( показ карты). На ней нанесен наш маршрут.

Название первого города: город « Умников и умниц»

Вот и первое задание:

В городе «Умников и умниц» есть дома, но не простые, а со слогами. Нужно прочитать слоги и придумать с ними слова: ВА, ЗА, РО, ЛУ. Молодцы . 1 вагончик.

Задание второе.

Ребята, что за схема нарисована на доске. Правильно, схема предложения. Из чего состоит предложение. Слова в предложении связаны по смыслу. Почему первый прямоугольник пишется вот с таким хвостиком? Что ставится в конце предложения?Почему? Какие еще знаки ставятся в конце предложения? Составьте предложение со словом « Волшебник»(слова в предложении есть длинные и короткие). Сколько слов в вашем предложении? Назовите первое, второе, третье. ( предложить нарисовать схему на листочках).

Получаем 2 вагончик.

Физкультминутка.

Раз- подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Следующий город «Слово-град».

В этом городе все дома пронумерованы цифрами 1,2,3. В домах под цифрой 1- живут слова, состоящие из одного слога. Под цифрой 2- из двух слогов, под цифрой 3- из трех.

Назовите слова. ( получают 3 вагончик)

А сейчас поиграем в игру «Гости на пороге». К вам неожиданно пришли гости. Для того , чтобы их угостить, надо сходит в магазин ,и принести продукты, в названии которых встречается буква «М». Какие продукты будут лежать в сумке( мармелад, макароны, молоко, майонез, мука, морковь, лимонад). Получают 4 вагончик.

А на карте нас встречает новый город «Звуко-град». В этом городе нас встречает игра «Поле чудес». Ребята, задание будет для всех одинаковое. Я буду вам показывать картинки, а вы с помощью палочек выкладывать только первые буквы на которые начинается каждая картинка.( ПЕТУХ, АБРИКОС, УКРОП,КРОЛИК, ПАУК.

Ребята, сколько слогов в слове « ПАУК», а сколько в этом слове звуков. Давайте вспомним, чем звук отличается от буквы. Какие бывают звуки( гласные и согласные)

-Какие звуки называются гласными?( которые при произнесении не встречают преград, их можно петь и тянуть).

-В каком по цвету домике они живут гласные звуки?( в красном квадратике).

-Какие звуки называются согласными?( при произнесении встречают преграды: зубы, губы , язык).

- В каком по цвету домике живут согласные звуки?( в синем-твердые, в зеленом мягкие).

- Давайте выполним звуковой анализ слова «ПАУК».

- Какой первый звук «П»?( согласный, твердый, глухой-синий квадратик).

- Какой второй звук «А»(гласный- красный квадратик).

- Третий «У»(гласный- красный квадратик).

- Четвертый «К»( согласный, твердый, глухой- синий квадратик).

Ребята, мы сказали, что в слове «ПАУК» два слога: «ПА-УК», а на какой слог падает ударение, выделите голосом.( на доске ребенок выкладывает квадраты, а остальные дети на столах)

Получают 5 вагончик.

Физкультминутка.

Дети посмотрите-ка на карту, в стране « Златоустия» есть город, который называется «Музыкоград».

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Сели, встали, сели, встали

И ко мне все прибежали.

- Игра на внимание « Красный, желтый, зеленый»

круг- красный-замирают

Желтый- танцуют,

Зеленый- подпрыгивают.

- Ребята, как называется страна в которой мы живем? ( Россия).

- А наш поселок?(Сурское)

- А как называется наш любимый детский сад?( Солнышко).

Так как мы с вами находимся сейчас в «Музыкограде», споем куплет гимна нашего садика.

Получают 6 вагончик( дети садятся за столы).

- и последний город в стране «Златоустия» называется « Угадай-город».

-Нам предстоит угадать ребусы. Посмотрите на карточки и угадайте ребусы:

«ШАР и буква Ф», «РЫБА и буква К», « Ба и БоЧКА».

Получают 7 вагончик.

Воспитатель- Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, помогли жителям страны « Златоустия». Ребята, мы помогли «Буквоеду» стать добрее? Как вы считаете? Все вагончики теперь у нас. Соединив вагончики в единый состав, получилось слово «ДОБРОтА».

Ну что же, ребята, теперь нам пора возвращаться в наш детский сад, садимся в поезд и отправляемся в путь.

- Дети, что вам особенно понравилось и запомнилось в нашем путешествии(звуковой анализ слова, игра «МАГАЗИН», договаривание слогов до целого слова, составление слова « ПАУК» из палочек).

В сказке добро побеждает зло. Мы надеемся и верим, что и в нашей жизни всегда будет торжествовать «ДОБРОТА»!

- У вас на столе лежат смайлики, но они разные. Посмотрите , чем они отличаются?( настроением: радость, задумчивость).

- Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями- возьмите радостного «смайлика». Если встречались трудности, но вы их старались преодолеть- задумчивого «смайлика».

- На этом наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе Воспитатель: Пучкина В. А. МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Конспект занятияпо подготовке детей к обучению грамотев подготовительной группеВоспитатель: Пучкина В. А.МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе  «Путешествие в королевство Грамоты» является  выявление уровня знаний детей, готовность к шк...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в волшебную страну».

Возможно использовать данные игры отдельно, а так же использования конспекта блоками. Цель : Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности. Зада...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе. Интерактивная технология "Кубик Блума" - адаптированная игра "Грамотеи"

Интерактивные технологии давно и прочно вошли в практику работы дошкольных образовательных учреждений. Их использование в работе со старшими дошкольниками позволило значительно повысить результативнос...