Конспект по петербурговедению для старшей группы "Клетки города. Дома"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 165.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудесный город. Клетки города. Дома
Клетки города. Дома
Программное содержание: познакомить детей с понятием «дом», его значением для человека, дать необходимые сведения об устройстве дома, расширить кругозор и обогатить словарный запас за счет слов: фундамент, стены, крыша, одноэтажный, многоэтажный, небоскреб, антенна, воспитывать у ребенка бережное отношение к дому и ко всему, что с ним связано.
Материал: кукла-ворон Петруша, силуэт «Город-человек», костюмы-дома-передники, колокольчик, обручи, плоскостные части разрезных домов, фломастеры.
Воспитатель | Здравствуйте, ребята! У нас в гостях ворон Петруша! |
Ворон Петруша | Приветствую вас, горожане! Вижу у «Города» - «сосуды» -улицы и реки! А улицы пересекаются друг с другом. А сами из разных зданий состоят. Дома – это тоже разные «живые клеточки». Я живу под крышей старого дома с облупившегося дома. |
ИНСЦЕНИРОВКА ИМПРОВИЗАЦИЯ «Разговор домов» Дети-артисты, заранее ознакомленные с ролями, надевают костюмы-передники (старый дом, новый дом, дворец, церковь) | |
Старый дом | Посмотрите, у меня, как у человека, и ноги есть-фундамент, и лицо – фасад, и лоб – фронтон, и глаза – окна. А украсить меня, когда строили – забыли. Вон напротив меня какой красавец стоит, кто ни приходит, обязательно остановится и полюбуется. Завидно даже…» |
Воспитатель | Отвечает ему дворец. |
Дворец | Да. Потому что я не просто дом, я – дворец. Видишь, какие затейливые украшения на моих окнах, какие стройные колонны меня поддерживают, какие у меня ажурные балконные решётки? Я своей красотой всех вокруг удивляю |
Воспитатель | Новый дом по соседству не выдержал и тоже себя похвалил! |
Новый дом | Пусть я не такой красивый, как ты, но зато скольким людям я даю свет и тепло. Всех укрою в непогоду, в моих квартирах уютно и спокойно! |
Воспитатель | Церковь зазвенела колоколом |
Церковь | А я – церковь! Ко мне люди приходят душу успокоить. Верующие люди молятся, а другие просто глядят на мою красоту и радуются. |
Воспитатель | Вот какой интересный разговор мы услышали. Запомнили вы из каких частей состоит дом? |
Ответы детей | |
ИГРА «У ДОМОВ СВОИ ЗАГАДКИ» У домов свои загадки, Угадаете, ребятки? Если знаете ответ, То скажите да иль нет! Кто со мною спорить станет?! Дом поставлен на фундамент? – Да. Ходит дом, бежит, летает, Свой фасад кругом вращает? – Нет. Поглядите, это сон – Дверь выходит на фронтон? – Нет. Чтобы стало всем светло, В окна вставили стекло! – Да. Кто такую новость слышал? Обойдется дом без крыши? - Да или нет? | |
Воспитатель | Хорошо усвоили урок градостроения. А знаете ли вы как называется наука о постройке домов и города? А кто строит дом? Давайте сейчас ненадолго превратимся в строителей. |
ИГРА «БЫСТРЫЙ СТРОИТЕЛЬ» - Сначала заложим фундамент! - руки перед грудью сложены друг на друга. - Дальше выстроим фасад! – из предыдущего положения руки от локтя поднять вверх, ладони обращены друг на друга. - Возведем крышу! – руки углом соединить над головой. Не забудем про окошки! - руки перед собой согнуть в локте, ладони тыльной стороной обращены к себе. (движения повторяются несколько раз подряд, затем темп увеличивается, добавляется ходьба, меняется порядок). | |
Воспитатель | Пришло время строителям отправится на настоящую стройку! |
ИГРА-ЭСТАФЕТА «ПОСТОЙ ДОМ» Дети делятся на команды по 5 человек, остальные могут быть судьями-инженерами. На одной стороне зала выстраиваются команды, на другой стороне – лежат обручи. У каждого члена команды часть плоскостного дома (фундамент, фасад, фронтон, крыша, окна, может балкон). По команде, дети поочередно бегут и кладут в обруч свою часть «дома». Выиграла команда чей дом построен быстро и качественно. | |
Ворон Петруша | Мне немножко обидно, что про меня вы совсем забыли. А я давно за вами наблюдаю и не уверен, что «строители», знают разницу между жилыми домами и специальными общественными. Или что-то знаете? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Наш ворон Петруша живет под крышей общественного здания. Там хранится очень много нужных знаний, и интересных историй? Что это за дом? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Правильно! Это библиотека! И мы сейчас с вами поиграем в «Библиотеку». |
ИГРА «БИБЛИОТЕКА» Все участники делятся на две группы. Одна группа – «водящие», сидит на зрительских местах. Остальные дети «оказываются в библиотеке» и принимают различное положение, как будто они читатели. И замирают на мгновение. Воспитатель комментирует, например: «Костя тянется за книжкой на верхней полке, Женя тихонько сидит в уголочке…». Читатели «замирают» на мгновение, зрители запоминают, потом закрывают глаза или отворачиваются. В это время дети меняются местами или меняют позу. Водящие должны восстановить «картину». Команды меняются местами, игра повторяется. | |
Воспитатель | Какие вы внимательные, ребята! А теперь пришла пора полюбоваться разными домами нашего города. |
ПРЕЗЕНТАЦИЯ «ЗДАНИЯ ГОРОДА» | |
Воспитатель | Дорогие строители, а знаете ли вы какой получится дом из кирпича? |
ИГРА с мячом «ИЗ КИРПИЧА – КИРПИЧНЫЙ ДОМ!» Из глины –глиняный, Из дерева – деревянный, Из муки – мучной…и т.д. | |
Воспитатель | Пришла пора нам построить клетки нашего города, нарисовать разные дома и разместить их на улицах. Пусть город растет. А ворон Петруша. Очень рад встрече с вами и отправляется в свою любимую библиотеку! |
Ворон Петруша | До свидания горожане! |
РИСОВАНИЕ «ГОРОДСКИЕ ДОМА» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"
Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...

Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»
Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»...

Конспект по Петербурговедению "Великие люди нашего города - А. С. Пушкин"
Цель: Закрепить знания детей о великом русском поэте....

Конспект по петербурговедению для старшей группы "С птичьего полёта"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...

Конспект по петербурговедению для старшей группы "Сосуды города. Транспортные артерии"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...

Конспект по ПДД в старшей группе «Город маленького пешехода»
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....

Конспект занятия по ФЭМП старшей группы "Город логики"
Настоящее путешествие Любознайки в город Логики....