Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_str._gr._bezopasnost_doma_28._11._19.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого НОД в старшей группе «Безопасность дома»
Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для человека, правилах пользования ими.
Задачи:
- Формировать представления детей об опасности при обращении с различными предметами в быту;
- Закрепить знания детей о правилах пользования колющими, режущими, огнеопасными предметами;
- Формировать связную речь, делать собственные умозаключения;
- Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами;
- Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.
Оборудование: Иллюстративный материал по теме «Опасные предметы быта», компьютерная презентация.
Интеграция образовательных областей: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, проблемная ситуация.
Ход НОД:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам!
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Сегодня к нам в гости пришла Маша, и просит вашей помощи. Она хочет, чтобы вы ей помогли узнать правила поведения, когда вы дома остаетесь одни.
Воспитатель: Если в дверь звонок раздался
Сразу ты откроешь дверь?
Или спросишь: Кто стучится?
Дети: Никогда нельзя открывать дверь не знакомым людям.
Воспитатель: Когда- то давно люди жили в пещерах без уюта, потом человек заставил течь воду к нему в дом. Жарить мясо на костре ему было неудобно, и человек придумал газовую плиту. Стирать белье – стиральную машину, смотреть мультфильмы – телевизор. Человек придумал все эти вещи для удобства. Все эти вещи могут быть не только помощниками, но и опасными. Ели человек не умеет правильно ими пользоваться, то они могут и навредить.
Воспитатель: показываю запрещающий знак – круг красного цвета с белой полосой, на которой написано ОПАСНО! Что обозначает этот знак?
Дети: Запрещает движение автомобилей.
Воспитатель: А, сегодня на занятии он поможет нам определить, какие домашние предметы могут
быть, опасными.
Воспитатель: Давайте вспомним что, может быть в доме опасным, послушайте загадки
Тук-тук-тук
Раздается громкий стук
Что же мальчик в руки взял?
Чем, он гвоздик забивал? (молоток)
Для чего нужен молоток?
А, какую травму можно получить от молотка? (ударить по пальцу, разбить предмет)
Два кольца, два конца
А посерединке гвоздик? (ножницы)
Для чего нам нужны ножницы?
Что может случиться при неаккуратном обращении с ними? (порезать палец, наткнуться, пораниться самому и поранить кого – нибудь)
Маленького роста я,
Тоненькая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою шнур тащу? (игла)
А нужный ли предмет в доме- игла ? какую опасность в себе несет если не правильно пользоваться?
Дети: Ножницы, иголки, ножи…
Воспитатель: Правильно ребята первая опасность в доме – острые, колющие и режущие предметы. Вы сказали, чем опасны эти предметы.
Воспитатель: Как вы думаете, чтобы этого не случилось, что нужно соблюдать?
Правильно нужно аккуратно пользоваться этими вещами, убирать их на место для безопасности.
Дидактическая игра «Опасные предметы» нужно закрыть опасный предмет на карточке.
Воспитатель: Ребята в доме еще есть опасные предметы это- лекарства, бытовая химия. Для чего нам нужны лекарства. Что такое бытовая химия.
Дети: Бытовая химия - это средства для мытья посуды, раковин, унитазов, мытья пола.
Воспитатель чем опасны эти средства как вы думаете? ответы детей.
Пилюли и таблетки
Тайком нельзя глотать!
Когда вы заболели,
Тогда врача зовут,
И взрослые в постельку
Таблетки принесут!
Дидактическая игра «Четвертый лишний» нужно выбрать из ряда предложенных картинок лишнюю.
Воспитатель: Еще есть опасности в доме – это электрические приборы, послушайте загадки
Пройду слегка горячим я,
И гладкой станет простыня.
Могу поправить недоделки
И навести на брюках стрелки (Утюг)
Ребята для чего нам нужен утюг? Если дотронуться до горячего утюга, что может произойти? (ожог)
Если сильный ожог, то нужно вызвать скорую помощь, по какому номеру? (03) При вызове скорой помощи нужно назвать домашний адрес, фамилию и имя.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет (Холодильник)
Соберу рубашки, майки
И скажу ей: «Постирай-ка!
В барабане покрути,
Белье чистым возврати (Стиральная машина)
Мокрые волосы после мытья.
Быстро сумею им высушить я. (Фен)
Физкультминутка
Воспитатель: Эти все приборы нужно включать для работы в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасными.
Ты, малыш, запомнить должен:
Будь с розеткой осторожен!
С ней никак нельзя играть,
Гвоздики, в нее совать.
Сунешь ненароком –
И тебя ударит током,
Дело кончится бедой-
Ток в розетке очень злой!
Ребята, какие правила нужно, соблюдать, пользуясь электроприборами?
Дети: Все электроприборы могут включать только взрослые, потому что это опасно.
Воспитатель: Тили – бом, тили – бом,
Загорелся Кошкин дом,
Кошка выскочила,
Глаза выпучила,
Бежит заинька с ведром
Заливать Кошкин дом.
Ребята, о каком страшном происшествии говориться в стихотворении?
Дети: О пожаре.
Воспитатель: Совершено, верно. Пожар – это страшная беда. Во время пожара горя дома и другие здания, а самое ужасное гибнут люди. Пожар может возникнуть в результате неисправности проводки чаще всего. Пожар также может возникнуть при неумелом и не острожном обращении с электроприборами.
Отгадайте загадку
Это тесный, тесный дом,
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками – тоненьки (Спичками)
Из-за шалости детей со спичками может возникнуть пожар. Спички это - не игрушка. Детям нельзя с ними играть, запомните это ребята.
Дидактическая ирга «Определи, какие предметы являются пожароопасными»
Что нужно сделать если случился пожар.
Нужно знать правила. Какие?
Дети: Если огонь небольшой, можно попробовать затушить его, набросив плотную ткань или полить водой.
Если огонь не погас, надо выбежать из дома в безопасное место и обязательно закрыть плотно дверь.
Надо сразу сообщить о пожаре, позвонить по телефону 01.
При пожаре дым опасен. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно намочить полотенце водой закрыть нос и рот. Ребята играть с огнем нельзя, он может превратиться из маленького огонька в большой пожар, и тогда будет беда
А сейчас мы поиграем в игру «Опасно не опасно» я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать.
Выглядывать в открытое окно?
Гулять одному на площадке?
Помогать маме убираться?
Поджигать бумагу?
Рисовать?
Трогать острые предметы?
Брать лекарство?
Гулять на детской площадке с мамой?
Кататься на велосипеде на проезжей части?
Рефлексия
Любые предметы могут быть одновременно и полезными для человека и подвергать его большой опасности. Если пользоваться ими неправильно или брать без разрешения, то может, произойти несчастный, случай. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать несколько правил, которые помогут избежать неприятностей.
Не играй со спичками.
Не бери ножницы, иголки без разрешения взрослых
Будь внимателен и осторожен с электроприборами.
Не открывай незнакомому человеку дверь.
Вы сегодня молодцы со всеми заданиями справились и для вас Маша приготовила подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе «Безопасность дома»
Сформировать у детей представление об опасных предметах....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Научим героев сказок безопасности"
ОбучающиеУчить предотвращать опасную ситуацию с помощью знаний личной безопасности;Учить детей, по какому адресу обращаться «Если случилась внезапно беда»Развивающие ...
Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Научим героев сказок безопасности»
Воспитывать в детях желание помочь окружающим, если они в беде....
Конспект открытого занятия в старшей группе " Безопасность- это важно!"
Занятие рассчитано на закрепления представления детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, об умении правильно вести себя в экстримальных ситуациях....
Конспект открытого занятия в старшей группе по безопасности жизнедеятельности "В гостях у Айболита"
Конспект разработан в соответствии с планом работы образовательного учреждения по формированию у детей представлений о безопасном образе жизни....
Конспект открытого занятия в старшей группе на тему «Такие разные дома»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о своём доме;Задачи:- создавать условия для формирования доброты, дружелюбия, доброжелательности.- закреплять знания о частях дома;- совершенствовать ра...
Конспект открытого занятия в старшей группе :«Научим безопасности сказочных героев»
Методическая разработка...