Конспект по петербурговедению для старшей группы "Сосуды города. Транспортные артерии"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 167.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Чудесный город. Сосуды города
Сосуды города. Транспортные артерии
Программное содержание: Познакомить детей с понятием «Транспортные артерии» города, различать и понимать значение слов: улица, переулок, проспект, адрес, перекресток, видами городского транспорта: водный, воздушный, легковой, грузовой, подземный, наземный, правилами поведения в общественном транспорте, учить сравнивать транспорт одного вида, находить сходство, различия. Продолжать знакомить с правилами безопасности на улице, с правилами дорожного движения, довести детей до понимания строгого соблюдения правил безопасности на улицах, формировать умение ориентироваться в пространстве, культуру поведения.
Материал: кукла-ворона Марина, силуэт «город-человек», серые и голубые ленты разной длины на всех участников, силуэты автомобилей, дороги и реки, круги светофора, кубики, клей, фломастеры, листочки для «транспорта»
Воспитатель | Здравствуйте, ребята! |
Ворона Марина | Здравствуйте, дорогие горожане! |
Пока я к вам летела, чего только не увидела – берёзу, высокий дом, горку, дорожку, куст, песочницу…. | |
Воспитатель | Ворона летела и на что-то села… Давайте поиграем в такую игру. |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОНА ЛЕТЕЛА И НА ЧТО-ТО СЕЛА» Дети произвольно передвигаются по залу, имитируя полёт птицы, на слово «села», останавливаются, приседают и отвечают на вопрос воспитателя «Ворона летела, летела. И на что-то села!» На что же она села? – Вася, Оля, Катя? | |
Воспитатель | Вижу, дорогая ворона, прилетела ты к нам и принесла что-то интересное. |
Ворона Марина | Да, сейчас покажу и расскажу, но сначала напомню, о чём мы говорили на прошлой встрече! Помните ворон Петруша, сравнивал наш город с человеком, вот я попросила знакомого художника нарисовать для вас большого человека. Вот он! |
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СИЛУЭТА «ГОРОД-ЧЕЛОВЕК» | |
Ворона Марина | Скажете не похож? Ну это пока! Но очень скоро вы все увидите сами! Помните, когда вы изучали тело человека, то говорили, что кровь у человека течет по сосудам! Вот и у города есть свои сосуды и даже носят такое же название, например, «артерии». Знаете, о чем я говорю? |
Ответы детей | |
Ворона Марина | Если вы не догадались, то вот моя подсказка. (детям показываются серые и голубые ленты) И сейчас не знаете, тогда мои загадки помогут найти ответ! |
ЗАГАДКИ | |
«От дома начинается – у дома кончается!» «Летом бежит, зимой спит, Весна настала – опять побежала!» | |
Ворона Марина | Сложная загадка оказалась. А как же нам сосчитать, чего в городе больше рек или дорог? |
Воспитатель | Давайте посчитаем! |
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «РЕКИ ДОРОГИ» (в подготовительной группе: Разделимся на две команды.) У каждого за воротничок зацепим ленточку, под музыку мы начинаем бегать и каждый старается схватить побольше ленточек, но свою ленточку сохранить. Когда музыка остановится, игра закончится, каждый сосчитает, сколько у него ленточек. Мы интересно сейчас поиграем, Дороги и реки все сосчитаем! | |
Воспитатель | Скажите ребята, а ка по-другому называют дорогу? (проезжая часть трасса, шоссе, улица, проспект) А наша ворона летела над городом и у проезжей части увидела такую ситуацию: |
ИНСЦЕНИРОВКА-ИМПРОВИЗАЦИЯ «У светофора» Дети-артисты, заранее ознакомленные с ролями прячутся за силуэты транспортных средств, закрепленных на ширме (трамвай, фургон с хлебом, грузовик) | |
Воспитатель | Да, оказывается город – существо со своей бурной и кипучей жизнью. Видите, какие огромные потоки транспорта ежеминутно перемещаются по его сосудам – улицам и проспектам? Спешат, торопятся машины, чтобы в каждую «клеточку» -городской квартал, дом – успеть доставить самое необходимое. Но иногда улицы заставляют ненадолго замереть этот поток. Давайте послушаем, о чем говорят остановившиеся машины. |
Трамвай | Сколько людей перевожу за день – не сосчитать. Всем я нужен: кого в школу, кого на работу, кого к врачу отважу. А несносный светофор меня задерживает. |
Фургон с хлебом | Ну уж больше всех я людям нужен! Я всех кормлю, везде меня ждут, а я вот тоже тут у светофора стою. |
Грузовик | Я кирпичи, доски и гвозди везу, а без меня дом не достроишь. Мне тоже спешить надо, некогда мне с вами прохлаждаться. |
Улица | Глупые вы, глупые! Конечно, все вы очень важны и очень нужны, но если бы мои светофоры останавливали вас вовремя – сколько бы вы наделали бед! И не успели бы никуда! |
Река | Позвольте и мне сказать! Если бы не мои светофоры, то на всех реках и каналах, тоже началась бы неразбериха! |
Воспитатель | Вот какая беседа, а как вы думаете, что рассказали о безопасности пешеходы? |
Ответы детей | |
Воспитатель | Светофор для всех на дороге и на воде выполняет одну и туже работу. И сейчас, каждый из вас станет капитаном небольшого кораблика. А для кораблей светофором является маяк, а в нашем городе есть светофоры на всех мостах. |
ИГРА «МАЯК» Ведущий располагается в центре зала на возвышении. По всему пространству расставлены «подводные камни» (кубики, кегли). Когда на «маяке» «зажигается» зелёный сигнал – «корабли» спокойно движутся по периметру площадки, на жёлтый – огибают «подводные камни», красный сигнал – дети останавливаются и приседают. В конце отмечаются капитаны, которые не перепутали сигналы. | |
Воспитатель | Как хорошо, что про светофор вы уже хорошо знаете! А знаете ли виды транспорта? |
ИГРА «ЛЕТАЕТ, ПЛЫВЁТ, ЕДЕТ!» | |
Воспитатель | Ребята, попробуем расположить транспортные и водные артерии-ленточки на «теле» нашего города-человека и добавим транспорт – автомобили, корабли. Нарисуем и наклеим, посмотрим, что получится! |
КОЛЛАЖ «ГОРОД-ЧЕЛОВЕК» | |
Ворона Марина | Вот как интересно получилось! Непременно расскажу Петруше как ожил наш город! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур"
Конспект по математике в старшей группе "Город геометрических фигур" ...

Конспект по Петербурговедению "Великие люди нашего города - А. С. Пушкин"
Цель: Закрепить знания детей о великом русском поэте....

Конспект по петербурговедению для старшей группы "С птичьего полёта"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...

Конспект по петербурговедению для старшей группы "Клетки города. Дома"
Конспект разработан на основе книги "Чудесный город" Л. К. Ермолаевой, И. М. Лебедевой...

Конспект по ПДД в старшей группе «Город маленького пешехода»
Цель: систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках....

Конспект занятия по ФЭМП старшей группы "Город логики"
Настоящее путешествие Любознайки в город Логики....

Конспект открытого занятия в старшей группе «Город Юного пешехода»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения. учить практически применять их в различных ситуациях...