Конспект НОД по нравственно-патриотическому развитию Квест "По следам волшебника Смолига"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Материал предназначен для детей 6-7 лет включительно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_smolig.docx | 48.9 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИ« САД № 64 «СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК»
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию
Квест «По следам волшебника Смолига»
(для детей 6-7 лет включительно)
Разработали: Пушкарева Е.В.
Довжикова А.В.
воспитатели
СМОЛЕНСК
2022 год
Цель: воспитание у детей чувства любви к Родине.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о родном городе Смоленске;
- закреплять знания детей о достопримечательностях Смоленска, символах города;
- совершенствовать умения складывать и вычитать числа в пределах десяти;
- совершенствовать умения подбирать прилагательные м.р., ед.ч.
Развивающие:
- развивать интерес у детей к истории Смоленского края;
- развивать память, словесно-логическое мышление, воображение, эмоции и чувства.
Воспитательные:
- воспитывать уважение к своему народу, любви к Родине, гордости за неё.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, магнитофон, пазл-герб Смоленска и интерактивная копия, интерактивная дидактическая игра «Выбери достопримечательности Смоленска», презентация «Башни Смоленской крепости», кроссворд «Мой любимый город», карточки «Вычислите», макет солнца с лучами, султанчики (по кол-ву детей).
Ход:
- Ребята, мы живём с вами в очень красивом древнем городе Смоленске.
У каждого города есть свой добрый волшебник-хранитель. В Смоленске это Смолиг. Его именем даже назывался колодец с чудодейственной водой, исцелявшей каждого, кто её попьёт. Смолиг любит любознательных ребят, которые знают свой город и сумеют разгадать его загадки, и найти ключ от сундука с сокровищами.
- Ребята, хотите найти клад?
- Вам нужно будет разгадать семь загадок из записок Смолига, которые он оставил в нашей группе. Первую записку вы получаете сразу. Разгадав её, вы получите подсказку, где находится следующая, и т.д.
1 задание. Кроссворд «Мой любимый город» (ватман на флипчерте)
Вопросы кроссворда:
1. Одна из башен Смоленской крепостной стены, название которой происходит от прозвищного имени, была защищена земляной насыпью. (Зимбулка)
2. Река, на которой стоит наш родной город. (Днепр)
3. Наш земляк, совершивший первый полет в космос. (Гагарин)
4. Фамилия зодчего Смоленской крепостной стены. (Конь)
5. От какого слова образовалось слово Смоленск – название нашего города. (Смола)
6. Как ещё называют наш город, который стоит на защите столицы нашего государства. (Город-ключ)
7. Одна из достопримечательностей Смоленска, представляющая собой скульптуру животного с витиеватыми рогами, творение немецкого скульптора. Скульптура Олень)
- Молодцы, ребята, справились с первым заданием. Какое слово получилось? (ЗЕРКАЛО)
- Значит, следующую записку надо искать где?
(Дети переходят к зеркалу в центре с-р игры «Парикмахерская», находят второе задание)
2 задание. «Выбери достопримечательности Смоленска» (презентация)
(Дети рассаживаются на стульчики перед интерактивной доской)
- Ребята, вам нужно внимательно рассмотреть картинки и выбрать достопримечательности Смоленска.
(дети по одному подходят к доске и выбирают, на последнем слайде подсказка - картинка матрешка)
- Мы получили следующую подсказку. Где она находится?
(дети следуют за подсказкой и находят следующее задание в матрешке)
3 задание. Карточки «Вычислите»
- Ребята, вам нужно решить примеры и из ответов составить возраст Смоленска.
(дети подходят к столу и коллективно решают промеры)
9 – 8 = 1 6 – 5 = 1 3 + 2 =5 5 + 3 =8 Ответ: 1158 лет
|
- По ключу составляем слово. Находим следующую подсказку.
4 задание. «Назови башню и расскажи интересный факт»
(Дети садятся на стульчики перед интерактивной доской и выполняют задание)
На последнем слайде подсказка – картинка коляски. Ребята ищут задание.
5 задание. «Расскажи, какой твой город»
(Каждому ребёнку даем солнечный лучик, ребенок называет прилагательное и прикрепляет лучик к солнышку)
- Ребята, вам надо украсить солнце лучиками. Придумайте слово, которое отвечает на вопрос: «Какой наш город?»
- Молодцы! Какое замечательное солнышко у нас получилось! Такое же как и наш город Смоленск!
- Давайте перевернём солнышко!
(получаем следующую подсказку – фотография В.В. Путина, дети ищут задание)
6 задание. «Сложи пазл».
(Дети подходят к столу и складывают пазл – герб Смоленска. На пазле надпись: «Молодцы вы справились со всеми заданиями, и получаете ключ от сундука. Но открыть его сможет тот, кто быстрее всех пройдет лабиринт.»)
7 задание. Лабиринт
- Ребята, есть легенда, что под нашим, древнем городом существуют огромные подземные ходы, катакомбы – необыкновенные таинственные подземелья, находящиеся под монастырями и крепостной стеной, и под Днепром.
При строительстве крепостей, как правило, предусматривалось создание подземных сооружений: слуховых колодцев на случай осады, помещений для хранения боеприпасов и продовольствия, содержания пленников и др. Крепости имели обязательно «вылазы», чтобы можно было выйти из крепости в местах, до которых противнику трудно добраться, а также и «тайники», которые обеспечивали выход к воде.
- Смолиг предлагает вам пройти лабиринт и получить ключ от сундука!
(Каждому ребенку раздается лабиринт, кто первый его проходит, поднимает руку и получает ключ от сундука)
Ребенок открывает сундук с сокровищами.
- Молодцы ребята! Вы отгадали все загадки Смолига и получили сокровища! Мы вами очень довольны!
- А вам понравился КВЕСТ? Что тебе понравилось? Какое задание было самым интересным? Самым трудным?
- Вы все умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарии и конспекты для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по нравственному, патриотическому, физическому развитию.
Основной контингент, посещающий МБДОУ ДСКВ №46 «Кот в сапогах» – дети с речевыми нарушениями, для которых характерны:- неустойчивость внимания,- слабость мотивации и контроля,- трудности при ориентиро...
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в старшей группе через художественно-эстетического развитие.
Любовь к своей Родине прививается с рождения ребенка, через окружающий его мир. Через контакт с родными людьми, через игрушки, через вид из окна, это своего рода картины, которые видит ребенок е...
Методическая разработка (конспект ООД "Роль нравственно-патриотического воспитания в системе формирования социально-коммуникативного развития детей" во второй младшей группе
Нравственно- патриотическоевоспитание детей является одной из основных задач ДОУ. Взаимодействие детей и взрослых(семьи) ведет к формированию у ребенка общечеловеческих качеств личности, приобщении к ...
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей к подготовительной школе группы, тема «Россия – Родина моя»
Закрепление знания детей о нашей стране-России. Систематизировать знания детей о символике Российского государства, закреплять названия народных промыслов....
Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие". Конспект ННОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной школе группы, тема: «Как встречают Новый год разные Сибирские народы».
Обогатить и расширить знания детей о новогодних обычаях и традициях Сибирского народа....
Конспект занятия по нравственно- патриотическому развитию в (средней) группе «Моя дружная семья»
Конспектзанятияпо нравственно- патриотическому развитиюв (средней) группе«Моя дружная семья»...
Конспект занятия по нравственно - патриотическому развитию в младшей группе " Я и моя семья"
Цель: формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей через знакомство с семьей.Задачи: Образовательные: 1. Формировать у детей представление о се...