Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Зимние забавы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;
Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;
Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по окружающему миру для детей старшей групппы | 685.19 КБ |
ftskm_zimnie_zabavy.docx | 685.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;
Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;
Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Ход НОД
1.Орг.момент.
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Посмотрите, какая красота! ( иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)
-Вы любите зиму? (ДА)
-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.
2. Основная часть.
1.Давайте представим, какая зима.
Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?
-Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
-Что такое лед?
-Что такое снег?
-Каким он бывает?
-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
-А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)
2. Дыхательная гимнастика.
- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
3. Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
4. Физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—и снеговика лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
5.Ребята, а давайте на ковре выложим снеговика из плоскостного конструктора. (Дети выкладывают)
Из каких геометрических фигур он сделан?
6. А теперь давайте вспомним другие зимние забавы:
* * *
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
7.Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
- Кто изображен на картине? (дети, мальчики и девочки)
- А во что дети одеты? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки,
штаны и валенки,а на девочке меховая шапка, теплая куртка,сапожки с
мехом и т. д.)
- А почему дети так одеты? (потому что зима, на улице холодно)
- А как вы думаете, что сделали дети? (слепили снеговика)
- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)
- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)
- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в
руке метла)
Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.
8.А сейчас мы с вами поиграем в игру, вставайте в кружок.
Игра с мячом «Кто, что?»
- Наступает что?
- Лежит что?
- Завывает что?
- Лепит кто?
- Кружатся что?
- Блестит что?
- Катается кто?
- Замерзает что?
9.Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.
Воспитатель: Можно ли лепить в сухую, морозную погоду?
Ответы детей: Нет. Снег не липкий.
Воспитатель: А в теплую погоду снег какой?
10.Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт (Дети соединяют точки и уних получается елочка).
3.Заключительная часть.
Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ детям из Африки.
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Зимние забавы"
Цель: расширить и закрепить уже имеющиеся представления детей о зиме.
Задачи: Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы, о зимних забавах;
Развивать способность внимательно рассматривать картину, отвечать на вопросы, делать выводы и заключения;
Воспитывать чувства культурного поведения на занятиях;воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Ход НОД
1.Орг.момент.
Ребята давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас находится в гостях.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Шлем привет мы всем гостям.
Очень, очень рады вам!
Посмотрите, какая красота! ( иллюстрации или слайды с зимними пейзажами)
-Скажите, какое время года на этих фотографиях? (Зима. Это зима.)
-Вы любите зиму? (ДА)
-Мне вчера пришло письмо из Африки от детей, которые не знают, что такое зима. Но очень хотят узнать. Как же помочь им узнать о зиме? (Рассказать, нарисовать, написать, снять фильм) Правильно. Давайте составим для них рассказ о зиме, но сначала вспомним все об этом прекрасном времени года.
2. Основная часть.
1.Давайте представим, какая зима.
Закроем глаза и послушаем музыку. Что вы представили?
-Ребята, а что еще можно сказать о нашей зиме?
-Что такое лед?
-Что такое снег?
-Каким он бывает?
-Скажите, какие изменения происходят в природе с наступлением зимы?
-А какими бывают снежинки? На что они похожи? (возьмите снежинки)
2. Дыхательная гимнастика.
- А вы умеете правильно дуть? Делаем глубокий вдох через нос, плечи не поднимаются, выдыхаем через рот, медленно и долго.
Дети берут снежинки на ниточках и долго дуют на них, наблюдая за кружением снежинок, пока педагог читает стихотворение:
На эту снежинку подуем немножко.
Подули тихонько − снежинка лежит,
Подули сильнее – снежинка летит.
3. Доскажи словечко»
- Зимой вся земля покрыта снегом, поиграем со словом «снег», доскажите словечко:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю. (Снег.)
С неба все скользят пушинки —
Серебристые. (Снежинки.)
На посёлки, на лужок
Все снижается. (Снежок.)
Вот веселье для ребят —
Все сильнее. (Снегопад.)
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в. (Снежки.)
Словно в белый пуховик
Нарядился. (Снеговик.)
Рядом снежная фигурка —
Эта девочка —. (Снегурка.)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой. (Снегири.)
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил. (Снег.)
4. Физкультминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—и снеговика лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
5.Ребята, а давайте на ковре выложим снеговика из плоскостного конструктора. (Дети выкладывают)
Из каких геометрических фигур он сделан?
6. А теперь давайте вспомним другие зимние забавы:
* * *
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
7.Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
- Кто изображен на картине? (дети, мальчики и девочки)
- А во что дети одеты? (на мальчике одета шуба, шапка, шарф, варежки,
штаны и валенки,а на девочке меховая шапка, теплая куртка,сапожки с
мехом и т. д.)
- А почему дети так одеты? (потому что зима, на улице холодно)
- А как вы думаете, что сделали дети? (слепили снеговика)
- А из чего сделан снеговик? (снеговик сделан из снега)
- Ребята, а какой снег? (белый, холодный, липкий)
- А что есть у снеговика? (У снеговика нос из морковки, на голове ведро, а в
руке метла)
Посмотрите, какой замечательный рассказ у нас получился.
8.А сейчас мы с вами поиграем в игру, вставайте в кружок.
Игра с мячом «Кто, что?»
- Наступает что?
- Лежит что?
- Завывает что?
- Лепит кто?
- Кружатся что?
- Блестит что?
- Катается кто?
- Замерзает что?
9.Игра «Хорошо – плохо». Дети высказывают суждения, о том, что хорошего и что плохого, что зимой идет снег.
Воспитатель: Можно ли лепить в сухую, морозную погоду?
Ответы детей: Нет. Снег не липкий.
Воспитатель: А в теплую погоду снег какой?
10.Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас ждёт (Дети соединяют точки и уних получается елочка).
3.Заключительная часть.
Как вы думаете, удалось ли нам сегодня на занятии показать и рассказать о зиме так, чтобы дети, которые написали мне письмо, смогли полюбить это время года так же, как любим его мы?
Спасибо вам за работу. Я обязательно отправлю наш рассказ детям из Африки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы "Зимние забавы с Бабой Ягой"
Конспект зимнего физкультурного развлечения для детей старшей группы на свежем воздухе....
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группы На тему: «Удивительное яйцо»
Конспект открытого занятия по ФЦКМ для детей старшей группыНа тему: «Удивительное яйцо»Цель: развитие интереса у дошкольников к опытно - экспериментальной деятельности.Задачи:1. Расш...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Научно-исследовательский центр"
Цель: способствовать осознанию детьми важности органов чувств – слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания – для жизнедеятельности человека.Задачи:- развивать представление о поведении, сохр...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Зимующие птицы"
Цель: Формировать знания детей о зимующих птицах.Задачи:-Закреплять знания о зимующих птицах, выяснить причину, почему они не улетели в теплые края, как будут зимовать, чем будут питаться.-Расшир...
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема "Новый год идёт по миру"
Цель: формировать представления о празднике новый год,Задачи:•Обогащать представления о праздновании Нового года, о символах и традициях праздника;•Продолжать учить отгадывать загадки...
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"
Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшей группы "Моя Семья"...
Конспект открытого ООД по ФЦКМ для детей старшей группы «Путешествие в зоопарк»
Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса....