Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Хорошо у нас в саду!»
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
horosho_u_nas_v_sadu.docx | 20.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия организованной образовательной деятельности во 2 младшей группе.
Тема: «Хорошо у нас в саду!»
Цель: Знакомство детей с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка.
Задачи:
Систематизировать знания детей о профессиях сотрудников детского сада (воспитателей, помощника воспитателя, повара, медицинской сестры, музыкального работника), напоминание имени и отчества;
Продолжать формировать положительное отношение к детскому саду.
Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.
Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, готовность откликнуться на просьбу воспитателя.
Закрепить правила поведения в детском саду.
Воспитывать бережное отношение к игрушкам и вещам в детском саду.
Познакомить с местонахождением детского сада.
Оборудование и материалы:
-игрушка Колобок;
-фотографии здания детского сада, медицинского кабинета, кухни, музыкального зала;
- атрибуты для станций (музыкальные инструменты, аптечка, муляжи фруктов и овощей, столовые приборы)
-желтые смайлики
-корзинка
Предварительная работа:
Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад?», «Правила поведения в детском саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: «Бегемот, который боялся прививок», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игры «Весело- грустно», «Кому что нужно для работы»; разрезное лото «Профессии».
Ход: Организационная игра.
Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.
Педагог: «С добрым утром»
С добрым утром, глазки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ушки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ручки!
Вы проснулись?
С добрым утром, ножки!
Вы проснулись?
С добрым утром, солнце!
Мы друг другу улыбнулись!
(Дети садятся на стульчиком полукругом)
Педагог включает аудиозапись ( песенка Колобка).
«Я Колобок, Колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл»
2.Основная часть.
Педагог: Ой , ребятки, что это за песенка такая?
Дети: Это Колобок поёт.
Педагог: Да это же и правда Колобок к нам из сказки прикатился!
(Воспитатель показывает игрушку колобка)
Колобок: Катился, катился я по дорожке и увидел, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда же я попал?
Дети: Здравствуй, Колобок, ты прикатился в детский сад.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Какое красивое название - детский сад! Как вас много в детском саду!А что такое детский сад? Кто в нём живёт?
Педагог: Ребята, поможем узнать Колобку, что такое детский сад? А сначала ты с нами поиграй и познакомься со всеми. Я знаю волшебные слова. Давайте все вместе их произнесём.
(Дети вместе с воспитателем встают в круг)
Игра «Давайте познакомимся»
«Ты катись-ка, Колобочек,
Быстро, быстро по рукам,
Как зовут ребяток наших,
Ты узнаешь скоро сам!»
(Воспитатель произносит слова, дети передают Колобка по кругу, называют своё имя)
Педагог: А сейчас отгадайте загадку:
Малыши с утра идут,
С мамами и папами,
В этот чудный, славный дом,
Как зовётся всё же он?
Дети: Наш любимый детский сад!
(Показ фотографии здания детского сада)
Педагог: -Молодцы, догадались. Конечно, это родной детский сад. Наш детский сад находится на улице Максима Горького. (хоровое повторение названия улицы))
А вот чем мы занимаемся в детском саду, сейчас с вами Колобку и покажем.
Игра «Что мы делаем в саду?» (дети выполняют движения около стульчиков)
(Дети имитируют движения): Как утром делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как спите?
Колобок: Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду. А почему вы любите свой детский сад?
Дети: Здесь много друзей, много игрушек, книжек. Мы здесь играем, рисуем, лепим, читаем книги, гуляем, ходим на музыкальные занятия и т.д.).
Педагог: Каждый день приходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. Это взрослые – сотрудники нашего детского сада.
Педагог: Я буду загадывать загадки, а вы смотреть и отгадывать, про кого я буду говорить, только слушайте внимательно.
Первая загадка:
Кто научит рисовать,
Лепить, строить и играть,
Усадив ребят в кружок,
Прочитает им стишок?
Кто сейчас же разберется,
Почему Максим дерется?
Кто все сказки и загадки,
И стихи на память знает?
В куклы, мячики, лошадки
Кто до старости играет?
Дети: Наши воспитатели.
Колобок: Молодцы, а как зовут ваших воспитателей? Расскажите мне про них.
Дети: Елена Павловна и Алина Андреевна. Они с нами играют, рассказывают много интересного, рисуют, читают, гуляют на прогулке и т.д. Они добрые, ласковые, красивые.
Педагог: Следующая загадка:
С зорькой ясной, дотемна
В нашем садике она.
Кто обед нам принесет
И посуду приберет?
Дети: Это наш младший воспитатель-Оксана Юрьевна!
Педагог: Сема, расскажи колобку какая у нас Оксана Юрьевна?
Семен: она добрая , заботливая, убирает в группе, приносит еду, моет посуду и т.д.)
Педагог: Хорошо. Давайте с вами отдохнем и поиграем с нашими глазками.
Зрительная гимнастика (сидя на стульчиках)
«Ах, как долго мы играли».
Ах, как долго мы играли,
Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.)
Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.)
Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.)
Мы глаза сейчас закроем,(Закрыть глаза ладошками.)
В группе радугу построим,
Вверх по радуге пойдем,(Посмотреть по дуге вверх- вправо
вверх-влево.)
Вправо, влево повернем,
А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.)
Жмурься сильно, но держись
(Зажмурить глаза, открыть и
поморгать ими)
Педагог: Колобок, ты прикатился к нам в группу. Но ведь детский сад у нас большой, хочешь отправиться с нами в путешествие по детскому саду? Мы поедем на волшебном паровозике. (дети встают за воспитателем, и изображают паровозик. Воспитатель в руках держит колобок)
Колобок: Конечно хочу!
Педагог: Отлично. Ребята садимся в паровозик и поехали.
(Педагог вместе с детьми подходит к 1 станции-кухня. На столе лежат столовые приборы, овощи-фрукты, фотография кухни)
Педагог: Показ фотографии кухни
В самом центре там плита.
Ох, огромная она.
Там кипит и суп, и каша,
И компот для деток наших.
Ребятки, догадались, где мы оказались?
Дети: На кухне. Там работают повара. Они готовят нам вкусную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.
Педагог: Да, Колобок, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу. Давайте немножко поможем поварам и подготовим к обеду салат из капусты.
Пальчиковая гимнастика (выполняют стоя)
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы морковку трем, трем,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмем, жмем.
(Дети становятся паровозиком за воспитателем и передвигаются к следующей станции. Воспитатель держит колобка)
(2 станция-медицинский кабинет. На столе лежит открытая аптечка)
Наше путешествие продолжается.
Там на полочке стоят
Витамины дружно в ряд.
Градусник есть и таблетки
Чтобы не болели детки.
Ребятки, догадались, где мы оказались?
Дети: В медицинском кабинете. (Показ фотографии медицинского кабинета)
Колобок: А кто же здесь работает?
Дети: Здесь работает наша медсестра. Она лечат ребят, дает витамины, смазывает ранки, мериет температуру. Она заботливая, внимательная, умная.
Колобок: Как замечательно! Я теперь тоже, если заболею, прикачусь сюда лечиться.
(Дети становятся паровозиком за воспитателем и передвигаются к последней станции. Воспитатель держит колобка)
(Станция-музыкальный зал. Атрибуты: музыкальные инструменты)
Наше путешествие снова продолжается.
Любим мы туда ходить,
Хороводы заводить,
Песни петь и танцевать,
Праздники все там справлять.
Ребятки, догадались, где мы оказались?
Дети:
-Это наш музыкальный зал. (Педагог: Показывает фотографию музыкального зала)
Педагог:
- А как зовут нашего музыкального работника?
Дети: Наталья Петровна.
Колобок: А с чем она с вами занимается на музыкальных занятиях?
Дети: (ответы детей)
Колобок:
-Ой, а я что-то загрустил. У вас в детском саду так интересно, много ребят.
А я у бабушки совсем один.
Педагог: Колобок, бывает, что и мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно. А когда помиримся, то сразу всем становится веселее
и мы улыбаемся. Не грусти, Колобок, мы тебе уже нарисовали много новых друзей– весёлых колобков. (Дети берут из корзинки смайлики и дарят колобку)
Колобок: Спасибо вам, ребятки! Теперь и я не буду скучать один. У меня появилось много друзей. Я обязательно расскажу бабушке и дедушке какой у вас замечательный детский сад! До свидания, ребята, мне пора спешить домой.
Дети: До свидания, Колобок!
Педагог: Ребята, как вы думаете, понравился наш рассказ Колобку?
Дети: да, понравился.
Педагог: Как мы порадовали его?
Дети: Познакомили с детским садом.
Педагог: Каким стал Колобок
Дети: веселым.
Педагог: Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия (организованной образовательной деятельности) в младшей группе «Давайте жить дружно!» (с элементами тренинга)
Решаются задачи развития у обучающихся младшего дошкольного возраста представлений о дружбе, воспитания доброжелательного отношения к сверстникам....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Поможем кукле Саше!»
Конспект будет полезен воспитателям младшей группы для более интересного проведения ООД...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе. Тема: «Чайная посуда. Угощаем кукол чаем»...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Геометрические фигуры»
Ход образовательной деятельности Этап образовательной деятельностиОрганизация рабочего пространстваДеятельность взрослогоДеятельность детейПсихолого-педагогические условия/ задачиВводная ча...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «В поисках хорошего настроения»
Цели: Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.Задачи:- Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);- Продолжать учить произносить звукосочетания ...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема «Мойдодыр» Образовательная область : Социально-коммуникативная
Цель: формировать элементарные представления о культурно – гигиенических навыках.Задача: Создать условия для формирования навыков личной гигиены....
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе Тема: «Вода и ее свойства»
1. Вводная часть (1 мин)2. Основная часть (10 мин) 2.1. Пальчиковая гимнастика (1 мин) 2.2. Загадывание загадки (1 мин) 2.3. Проведение опытов (5 мин) 2...