Мой город Когалым
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по познавательному развитию во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по «Познавательному и речевому развитию»
«Мой город Когалым» во второй младшей группе
Цель: формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине – городе Когалым.
Программные задачи:
Образовательные:
- Учить детей называть родной город.
- Формировать задатки патриотических чувств.
- Познакомить с достопримечательностями города.
- Формировать у детей знания о том, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
Развивающие:
- Продолжать работу по развитию диалогической и монологической речи.
- Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мышление.
- Развивать навыки речевого общения, умения воспринимать на слух читаемый текст.
Воспитательные:
- Воспитывать активность, самостоятельность, умение слушать и понимать других.
- Воспитывать любовь к родному городу.
Предварительная работа: беседы о достопримечательностях родного города, рассматривание фотографий достопримечательностей города.
Словарная работа: активизировать в словаре детей названия улиц. Введение в словарь детей слова – Когалым.
Материал и оборудование: игрушка Незнайка; фотографии - домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физминутка «По Когалыму мы шагаем».
Наглядный: рассматривание картинок с изображением города, многоэтажного дома, деревянного дома, магазина, детского сада.
Словесный: рассказы детей Незнайке про наш родной город, отгадывание загадок, называние улиц.
Содержание НОД:
- Вводная часть.
Организационный момент: «Здравствуйте!».
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Незнайка. Поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
Незнайка здоровается.
Незнайка: Ребята, я живу в своем родном Цветочном городе. А в каком городе вы живёте?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: Когалым.
Воспитатель: А где находится наш город?
Дети: В Сибири, в России.
Воспитатель: А какой он, ваш город?
Дети: Большой, красивый, современный.
Воспитатель: А чем же он красив? Чем он вам нравиться?
Дети называют достопримечательности города.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вспомнили много достопримечательностей в родном городе. Отгадайте загадки и скажите, на каком транспорте можно путешествовать по Когалыму.
Воспитатель: Отвезу, куда хотите,
Только вы билет купите!
За рулём сидит шофёр,
И гудит во мне мотор,
Фары круглые, как глобус –
Называюсь я…
Дети: Автобус.
Воспитатель: И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой –
Не угнаться вам за мной!
У меня есть руль и шины,
Как зовут меня?…
Дети: Машина.
Воспитатель: У нас в городе много разных зданий, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать.
В этом домике врачи.
Ждут людей, чтоб их лечить.
Всем они помочь, готовы -
Отпускают лишь здоровых.
Дети:Больница.
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Дети:Школа.
Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад.
Что же это?
Дети:Детский сад.
Шумят повсюду поезда,
И едут люди кто куда.
Со всех сторон, со всех концов,
Кто ждёт прибытий поездов.
Того мы приглашаем в зал,
Что называется…
Дети:Вокзал.
Ты можешь здесь купить конверт.
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание - …
Дети: Почта.
Если холодильник пуст,
Закончились продукты.
Ты сюда входи скорее.
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее.
В нашем…
Дети: Магазине.
Воспитатель: Молодцы. Все загадки отгадали. А хотите узнать, что еще есть у нас в городе?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка «По Когалыму мы шагаем».
По Когалыму мы идем (Маршируют.)
И звонко песенку поем. (Покачивая головой вправо-влево.)
Мы по улице шагаем, (Маршируют.)
Ноги ровно поднимаем. (Оттягивают носочки каждой ноги.)
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре,
Повертели головой (повороты головы)
Влево - вправо. Хорошо!
Прыгнем вместе высоко. (Прыжок на месте.)
И побегаем легко. (Бег на месте.)
Воспитатель: Ребята, мы с вами идем по улице. У каждой улицы есть свое название. Сережа, как называется улица, на которой ты живешь?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Юля, на какой улице живешь ты?
Ответ ребёнка.
Воспитатель: Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
Появляется картинка многоэтажного дома.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? Дети с помощью воспитателя рассказывают о доме «Дом большой, в нем много квартир, в них живет много людей».
Воспитатель: Кто расскажет об этом доме?
Появляется картинка деревянного дома.
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, расскажите про наш детский сад.
Появляется картинка здания детского сада.
Ответы детей.
Воспитатель: Саша, расскажи про магазин.
Появляется картинка магазина.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось наше путешествие по городу?
Незнайка: Спасибо, ребята! Мне понравилось путешествовать с вами. А теперь пора домой, до свидания!
Дети прощаются с Незнайкой.
III часть.
Итог и анализ НОД.
Воспитатель: Молодцы, ребята! В Когалыме живете вы и ваши родные, будут жить другие поколения. Но пока вы живете в вашем родном городе, давайте будем любить его, делать его лучше, краше и благороднее.
Воспитатель: Ребята, что новое и интересное вы узнали сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: Что вызвало затруднения?
Ответы детей.
Воспитатель: В какие игры играли?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня умницы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-512318-1417961111.jpg)
Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"
Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма. ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/10/picture-283164-1384083914.jpg)
Буклет " Мой любимый город- Когалым"
Буклет о родном сибирском городе - жемчужине Западной Сибири....
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/05/picture-1041052-1533499865.png)
Проект "Родной сердцу город-Когалым"
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.Какая притягательна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/15/picture-736256-1452854598.jpg)
Проект "Мой город Когалым"
Формирование патриотических и накопление знаний детей о своем родном городе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/28/picture-671611-1443449774.jpg)
Тематический вечер "Мой город Когалым. Мною ты всегда любим!"
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.Программные задачи:- Продолжать знакомст...