Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности " Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы " - " Путешествие в город Когалым"
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивного путешествия
« Путешествие в город Когалым»
Подготовили:
О.П. Дульцева
О.А.Сокоренко
« Путешествие в город Когалым»
Цель: формирование представлений детей о городе Когалым, его достопримечательностях и коренных жителях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к ознакомлению с новыми городами Югры;
- расширять кругозор детей понятием «нефтяник»;
Образовательные:
- формировать знания о достопримечательностях города;
- продолжать формировать стойкий интерес к быту и костюму народа ханты;
Воспитательные:
- прививать любовь и уважение к художественному творчеству коренных народов;
- создавать радостное настроение от встречи с экскурсоводом Энны и от путешествия в целом.
Предварительная работа:
- беседы о городах Югры; рассматривание фотоальбомов с изображением панорам городов;
- прослушивание песен о городах Югры;
- создание альбома рисунков детей « Мы путешествуем по Югре».
Используемое оборудование и технические средства:
запись песни «Мы поедем, мы помчимся»; слайдовая презентация « Мой Когалым»; музыкальная игра « А на улице мороз» ;мультфильм из серии «Гора самоцветов»; видеоклип « Огни Когалыма».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Ведущая: Здравствуйте ребята. Я приглашаю вас отправиться в путешествие в удивительный северный город Когалым.
(Звучит запись хантыйской музыки, приходит гостья.)
Гостья: Здравствуйте ребята, я жительница города Когалыма, зовут меня Энны. В переводе с хантыйского языка моё значит « хозяйка ветра». Я была у вас в городе Пыть-ях в гостях. Ваш город мне очень понравился (слайд №1).
-Я знаю, что вы любите путешествовать по городам Югры.
-Скажите, ребята, в каких городах вы уже побывали? ( ответы детей)
(слайд № 2).
-Сегодня я приглашаю вас в гости в свой родной город Когалым
( слайд № 3).
-Мы оправляемся в путешествие в северный город. Путь далёкий, но очень интересный. А как мы туда доберёмся, вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка
Он и сильный, он и быстрый,
У него рога ветвисты.
Среди северных болот
Он один такой живёт ( олень) (слайд № 4).
-Прежде чем занять места в оленей упряжке, нужно о себе позаботиться. Одеть подходящую одежду. Что нужно одевать зимой? ( ответы детей). Предлагаю вам одеть национальную одежду хантов, чтобы в пути не замерзнуть. Женская шуба из оленьего меха называется саком, а меховые сапоги – пимы или торбасы ( слайд № 5).
- Все готовы? Поехали! ( Звучит аудиозапись песни « Мы поедем, мы помчимся». Выполняют движения под музыку по показу педагога).
- Вот мы и приехали. Я буду у вас сегодня экскурсоводом. В переводе с языка ханты Когалым означает «гиблое место». Но город, омываемый с трех сторон реками, скорее напоминает сказочный, удивительный полуостров (слайд № 6).
- Сегодня наш город современный, благоустроенный, с удобными для жилья кварталами светлых домов, с широкими улицами ( слайд № 7).
- Герб города Когалыма представляет собой изображение щита. Верхняя часть щита разделена на две части голубого и зеленого цвета, эти цвета - символы рек, озер и лесов. В центре щита изображен медведь - символ мудрости, силы. В нижней части - нефтяная капля - символ основания города (слайд № 8).
-Появление города связанно с тем, что в этом месте нефтяники нашли нефть ( слайд № 9 ).
-В городе живут не только нефтяники, но и врачи , учителя, строители . В нашем городе живут люди многих национальностей ( слайд № 10).
-В городе открыты храм Апостолов Петра и Павла и мусульманская мечеть (слайд №11)
- Особенно жители Когалыма гордятся ледовым дворцом «Айсберг» (слайд № 12).
-Аэропорт Когалым имеет статус международного. Из аэропорта можно отправиться путешествовать в разные страны мира (слайд №13).
-Климат тут недружелюбный, зимы очень суровые. Температура воздуха опускается до – 50 градусов (слайд № 14).
-Чтобы нам с вами не замерзнуть, давайте поиграем в игру « На улице Мороз». ( Проводиться музыкальная игра)
-Согрелись? (ответы детей). Продолжим наше путешествие.
- Если вы решите погостить в нашем городе Когалым, для вас работают две гостиницы ( слайд №15).
-В нашем городе есть памятники. Памятник Русской летописи и нефтяникам
(слайд № 16).
-В городе работают краеведческий музей, музей изобразительных искусств, множество библиотек (слайд № 17).
-Коренными жителями города являются ханты ( слайд № 18).
-Они очень любят рассказывать своим детям сказки. Одну из них вы сейчас увидите ( Просмотр мультфильма).
-Теперь я приглашаю вас на когалымскую дискотеку.
( Звучит танцевальная музыка. Показ видеоклипа «Мой Когалым» )
Ведущая. Спасибо дорогая Энны. Нам очень понравился твой город Когалым. Нам пора возвращаться домой, любимый Пыть-ях. Чтобы успеть к обеду мы воспользуемся железнодорожным транспортом. Занимайте места в скором поезде «Когалым-Пыть-Ях» (слайд № 19).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Ханты- Мансийск» (2013-2014уч. год)
Сдайд №1 Уважаемые пассажиры! Мы рады вас приветствовать вас на борту нашего авиалайнера. Мы приглашаем вас в увлекательное путешествие по югорской земле. Сдайд №2Садитесь удобн...
Реализация общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: «город Нягань» (2015-2016уч. год)
К презентации о НЯГАНИ.Слайд № 1 В 30-х годах прошлого века в Ханты-Мансийском автономном округе был образован город Нягань. Впрочем, тогда это был поселок лесозаготовщиков под названием Старая Нягань...
Участие в реализации общесадового проекта по формированию толерантности «Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы»: Путешествие в Санкт - Петербург (2014 - 2015 учебный год)
К презентацииСЛАЙД №1- 2Культурная столица России, северная Венеция, детище Петра — так часто называют Санкт-Петербург, второй по величине город нашей необъятной Родины. Немногие города ми...
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Дагестан...
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан.
Общесадовый проект "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" Интерактивное путешествие в Республику Татарстан....
Реализация долгосрочного общесадового проекта по формированию толерантности у всех участников образовательных отношений "Мы как дольки апельсина, все дружны и неделимы" "Интерактивное путешествие по первому микрорайону г.Пыть-ях"
привить любовь и гордость к своему Отечеству, за свой родной город....