Тематический вечер "Мой город Когалым. Мною ты всегда любим!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Программные задачи:
- Продолжать знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом через разные виды музыкальной деятельности.
- Обьяснить геральдику города.
- Учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и др.), формировать к нему интерес.
- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_gorod_kogalym_mnoyu_ty_vsegda_lyubim_glushkova_v.e._g.kogalym_hmao.docx | 23.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический вечер
Мой город Когалым. Мною ты всегда любим!
( в рамках празднования 35-летнего Юбилея города)
Интеграции: «Социализация», «Коммуникация», «Познание»,
Цель: Способствовать патриотическому воспитанию детей, прививать любовь к родному городу через художественно-эстетическое и познавательное развитие детей.
Программные задачи:
- Продолжать знакомство с историей родного края, его культурой, природой, людьми жившими и живущими рядом через разные виды музыкальной деятельности.
- Обьяснить геральдику города.
- Учить детей видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и др.), формировать к нему интерес.
- Развивать речь детей, создавая предпосылки восприятия собственной основы слова, - способствовать формированию основ эмоциональной культуры; обогащать словарь.
Методы и приемы:
Организационный момент, игровые приемы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка,, художественное слово, сюрпризный момент, решение проблемных ситуаций, беседа.
Предшествующая работа: Беседа о городе, в котором живем, рассматривание альбома «Достопримечательности города», знакомство с геральдикой города Когалыма, МДИ по краеведению, разучивание стихов, песен «С Днем рождения, наш город!» и «Детский сад, встречай ребят!».
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, проектор, муз центр, фортепиано, аудиозаписи, дидактическая игра (пазлы) «Собери герб»
Ход мероприятия:
Звучит музыка. Дети заходят в зал, строятся полукругом.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, уважаемые гости!
Сегодня у нас замечательный праздник – День рождения нашего города!
И мы собрались с вами, чтобы отметить этот Юбилей! ..
Дети читают стихи.
- Среди глуши таежной,
В краю седых болот
Родился здесь поселок,
А ныне- городок!
- На первых лесосеках
Теперь стоят дома.
Всему тому свидетель –
История сама.
- Сибирская зима
Порой пугала стужею,
Но строились дома
И хорошели улицы.
- Сегодня Когалым
Уютный, теплый, светлый.
Здесь жизнь своя идет,
И подрастают дети.
- Нашему городу – тридцать пять!
Он полон сил и молод.
Он будет процветать,
Все вместе:Он - самый лучший город!
ПЕСНЯ «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НАШ ГОРОД»
(после исполнения дети садятся на стульчики)
Ведущий: Ребята, вы согласны? Когалым – самый лучший город?
Дети:Да!
Ведущий:А вы любите свой город?
Дети:Да!
Ведущий:Ребята, как у любого другого города, у нашего города есть свои символы. Назовите их.
Дети:Герб, флаг.
На мольберте – изображение герба города Когалыма.
Ведущий:На что похож герб? Какую форму он имеет?
Дети:Герб имеет форму щита.
Ведущий: Какие основные цвета частей герба?
Дети: …голубой, зеленый, белый.
Ведущий: Что они обозначают?
Дети:…это символы рек, озер, лесов. Белый цвет- цвет чистоты, невинности природы.
Ведущий: Что еще вы видите на гербе?
Дети: В центре щита- изображение медведя.
Ведущий:Что это обозначает?
Дети: медведь- символ мудрости, силы.
Ведущий:Ребята, какие еще обозначения вы видите?.
Дети:Две синие полосы в нижней части герба.
Ведущий:Что они обозначают?
Дети:Две реки, между которыми расположен наш город: Ингу - Ягун и Кирилл – Высьягун.
Ведущий:Что еще мы видим на изображении?
Дети:нефтяная капля – символ основания города.
Ведущий:А теперь мы с вами поиграем. Сами соберем герб нашего города.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ГЕРБ».
(два мольберта, два стола, детали для двух гербов, магниты, две команды по пять человек)). (Ведущий раздает детям детали герба (два прямоугольника( голубой и зеленый), две синие полосы, нижняя часть герба на серебристом фоне, изображение медведя, капля) и предлагает собрать целую картинку)
Ведущий: Молодцы, хорошо справились с заданием.
Ведущий:А сейчас я предлагаю рассмотреть флаг города Когалым. Какие вы видите цвета?..Может, вы сами расскажете мне что они обозначают.. (Дети отвечают..)Правильно. Символика флага города воспроизводит символику герба города в сокращенном виде.
- Молодцы, ребята! Многое вы знаете о символах нашего города.
Воспитатель:
Ребята, наш город очень красивый?
Дети:Да!
Воспитатель:
Но ведь не всегда он был такой! А вы знаете, что раньше здесь были болота и леса. И жили здесь только коренные жители. Как они назывались?
Дети:Ханты.
Ведущий: Правильно. И поэтому, мы стараемся сохранить традиции этого народа. А я вам предлагаю поиграть в интересную хантыйскую народную игру.
ХАНТЫЙСКАЯ ИГРА «ОЛЕНЬИ УПРЯЖКИ»
(две команды, капитан («олень») одевает «упряжку», за которую хватается «хант», они пробегают эстафету, затем цепляется следующий «хант» и снова бегут, так, пока в «упряжке» не окажется вся команда)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
…Когда нефтяники освоили новые земли, открылись первые месторождения. Люди стали возводить первые дома, школы.
Хотите построить свой город?..
Дети: Да!...
Воспитатель:Ребята, у вас есть строительные материалы, пока звучит музыка, вы должны построить дом. Победит та команда, которая построит дом больше.
АТТРАКЦИОН «СТРОЙКА»
(модули спортивные, либо конструктор)
Набираются 2 команды по 5 детей, каждая команда строит свой дом.
Воспитатель: У многих из нас родители, бабушки и дедушки работают в нефтяной отрасли - они нефтяники и газовики. Хотите поиграть в интересную игру, которая называется «Нефтяник и газовик»?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель:
Для того чтобы нам начать игру, вам нужно поделиться на 2 команды: одна команда будет называться «нефтяники», а другая «газовики». Каждый участник надевает элементы униформы и поочередно, преодолевая препятствия, «добывает» воздушный шар: белый – «газ», черный – «нефть». Теперь, необходимо пробежать с шариком, положить в корзину, вернуться к своей команде и передать эстафету.
АТТРАКЦИОН «НЕФТЯНИК» И «ГАЗОВИК»
После игры дети возвращаются на стульчики.
Воспитатель:
Наш город рос и развивался долгие годы, и в нем появились достопримечательности. Какие достопримечательности и скульптуры вы знаете?
Дети:
Ледовый Дворец «Айсберг», «Дворец спорта», спорткомплекс «Юбилейный», Парк аттракционов, памятник «Летопись России», Парк боевой техники, Малый театр, Школа Искусств, символ нефти- скульптурная композиция «Капля жизни», КДЦ «Когалым»- «Жемчужина Сибири», музейно-выставочный центр- Цветочные часы, «Навстречу солнцу», «Медведи», «Мальчик, играющий с собачкой», «После вахты», «Семья» итд.
Воспитатель:
Я вам предлагаю поиграть в интересную игру «Достопримечательности нашего города». Из множества фотографий вам нужно за одну минуту выбрать скульптуры города Когалыма.
«СКУЛЬПТУРЫ ГОРОДА»
После игры дети садятся на стульчики.
Воспитатель:
Ребята, а ведь самая главная достопримечательность для нас с вами это наш детский сад. Скажите, чем вам нравиться заниматься в детском саду?
Дети: Играть, каждый день познавать что-то новое, посещать бассейн, гулять и т.д.
Воспитатель:
Вы любите свой детский сад?
Дети:Да!
Воспитатель: Хотите спеть песню про наш любимый детский сад?
Дети:Да!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД, ВСТРЕЧАЙ РЕБЯТ»
(Слова и музыка Г.Вихаревой)
Ведущий:
- Здесь до высот за малый срок
Поднялся город из болот.
Хотим мы вырасти, учиться,
На благо города трудиться.
Чтоб самым был красивым в мире
Наш город в Западной Сибири.
- Ребята, вот и подошла к концу наша прогулка по истории нашего города. А мы с вами будем бережно хранить традиции и с уважением относиться к его достопримечательностям.
Звучит фонограмма «Мой Когалым». Дети выходят из зала.
Ожидаемый результат: дети проявляют интерес к родному городу, знают некоторые сведения о его достопримечательностях, имеют представление об истории своего города, о коренных жителях нашего края, испытывают чувство гордости за свою Малую родину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"
Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма. ...
Мой город- Когалым
Это занятие в подготовительной группе о родном городе...
Буклет " Мой любимый город- Когалым"
Буклет о родном сибирском городе - жемчужине Западной Сибири....
Проект "Родной сердцу город-Когалым"
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.Какая притягательна...
Проект "Мой город Когалым"
Формирование патриотических и накопление знаний детей о своем родном городе....
Итоговое занятия в рамках реализации проекта "Моя малая Родина- город Когалым" в средней группе
Цель: обогащение знаний детей о родном городе посредством использования игровых технологи...