Мой город- Когалым
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Дмитренко Елена Борисовна

Это занятие в подготовительной группе о родном городе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_moy_gorod-_kogalym.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Улыбка»

Конспект

непосредственно  образовательной деятельности

образовательной области  

«Ознакомление с окружающим миром »

«Мой родной город -Когалым»

в подготовительной группе

 Воспитатель:

Дмитренко Е.Б.

Цель: расширить и уточнить знания и представления о родном городе.

Программные задачи:

  • Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
  • Развивать диалогическую речь.
  • Уточнять знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений.
  • Закреплять умение сооружать постройки, объединённые одной темой.
  • Развивать мышление, мелкую моторику рук.
  • Воспитывать любовь к своему городу.

Материал и оборудование: фото города и городских достопримечательностей, сюжетные картинки,  лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы, материал к аппликации – клеёнка, клей, салфетка; подбор картинок для составлений городской и сельской картин .

Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш Когалым», беседа о родном городе, экскурсия по городу.

Методы и приёмы: беседа о родном городе,  чтение стихотворения «Мой город», сравнительная беседа о городе и деревне, составление деревенской и городской картины .

Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация»,  «Художественное творчество», «Познание».

             

   Содержание организованной образовательной деятельности:

- Ребята, скажите, как называется наша страна?

- В нашей стране очень  много городов. Посмотрите на фотографии, как вы думаете какой это город?

- Наш город небольшой, но очень красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, нефтяных организаций, школ, детских садов. Наш город красивый, потому что летом здесь много цветников, фонтанов, памятников. (Одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город?

- Как называется улица на которой вы живете?

- Какие дома есть на вашей улице – одноэтажные или многоэтажные?

-  Какие магазины есть на вашей улице?

-  Где вы любите гулять в выходные дни?

-  Куда вы ходите каждое утро?

-  Куда ходят ваши старшие братья и сестры?

       Д/и «Проведи дорожку».

В верхней части листа изображены организации, а в нижней части члены семьи.

- Как вы думаете, куда идет папа?
- А куда идет мама?

- Куда идут дети?

- Послушайте стихотворение «Мой город».

Мой милый, добрый город,

Ты очень дорог мне,

Ты лучший город в мире

На всей большой Земле

Люблю гулять я с папой

По улицам большим

И улыбаться людям,

Знакомым и чужим.

- Как в стихотворении говорится о городе, какой он?

- Что общего между городом и деревней? (Есть дороги, дома, люди, машины).

- Чем отличается город от деревни?

- В деревне дома какие? (Одно- и двухэтажные. Есть рядом с домом помещение для содержания домашних животных)

- А в городе дома какие? (Высотные, многоэтажные, железобетонные, кирпичные).

- Сколько людей живет в деревне? (Мало).

- А в городе? (Много).

- Какие машины в городе? (Городской пассажирский транспорт, автобусы, троллейбусы, метро, трамваи, такси, грузовой транспорт).

- А в деревне, какой транспорт? (Сельскохозяйственные – трактор, комбайн, сенокосилка; грузовые машины – перевозят зерно, сено, строительные материалы, дрова).

- В городе много театров, кинотеатров, бассейнов, библиотек, магазинов, школ, детских садов.

- Какие дороги в городе? (Асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами).

- Какие дороги в деревне? (Редко асфальтированные, в основном песчаные, земляные).

- Ребята, а какие улицы в деревне и сколько их? (Улицы неширокие, их немного, одна - центральная. Улицы узкие).

- В городе улицы какие? (Широкие, их много, есть переулки, проспекты, площади, скверы, парки, фонтаны, очень много магазинов).

-Чем отличается природа городская от деревенской?

- Где можно послушать тишину, пение соловья вечером?

-  Что есть еще в деревне, чего нет в городе?

   Перед детьми на столах два ватмана и вырезанные  заранее дома, деревья, животные, люди, машины, дороги. Материал для аппликации: клей, клеёнка, салфетка.

   Одна подгруппа детей составляет деревенскую картину, вторая - городскую. Дети разбиваются на 2 подгруппы по собственному желанию.

- Расскажите, какую картину вы составили?

-Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города. А сейчас послушайте песню о нашем прекрасном городе.

     Итог деятельности:

-Ребята, о чем мы сегодня говорили?

-В какие игры играли?

Используемая литература:

  1. Фотоальбом « Наш Когалым»
  2. Стихотворение « Мой город»
  3. Песня « Когалым» ( слова  и музыка Апасовой В.А.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Когалым- мой дом

Эта папка-передвижка рассказывает об истории города Когалыма , который находится к ХМАО-Югре....

Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"

Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма.                                 ...

"Мой Когалым, тебе мы песни посвящаем..."

Дети закрепляют знания об истории города, его символах, достопримечательностях посредством музыкально- эстетической  деятельности...

Буклет " Мой любимый город- Когалым"

Буклет о родном сибирском городе - жемчужине Западной Сибири....

Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым

Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...

Проект "Родной сердцу город-Когалым"

Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.Какая притягательна...