Мой город- Когалым
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Это занятие в подготовительной группе о родном городе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moy_gorod-_kogalym.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Улыбка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Ознакомление с окружающим миром »
«Мой родной город -Когалым»
в подготовительной группе
Воспитатель:
Дмитренко Е.Б.
Цель: расширить и уточнить знания и представления о родном городе.
Программные задачи:
- Продолжать знакомить с достопримечательностями города.
- Развивать диалогическую речь.
- Уточнять знания детей о жизни в городе и деревне, их особенности и различия, упражнять в подборе определений.
- Закреплять умение сооружать постройки, объединённые одной темой.
- Развивать мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать любовь к своему городу.
Материал и оборудование: фото города и городских достопримечательностей, сюжетные картинки, лист бумаги с изображением разных мест города и членов семьи, картинки с изображением площади и улицы, материал к аппликации – клеёнка, клей, салфетка; подбор картинок для составлений городской и сельской картин .
Предварительная работа: рассматривание альбома «Наш Когалым», беседа о родном городе, экскурсия по городу.
Методы и приёмы: беседа о родном городе, чтение стихотворения «Мой город», сравнительная беседа о городе и деревне, составление деревенской и городской картины .
Интеграция областей: «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Содержание организованной образовательной деятельности:
- Ребята, скажите, как называется наша страна?
- В нашей стране очень много городов. Посмотрите на фотографии, как вы думаете какой это город?
- Наш город небольшой, но очень красивый. В нем есть много улиц, площадей, домов, магазинов, нефтяных организаций, школ, детских садов. Наш город красивый, потому что летом здесь много цветников, фонтанов, памятников. (Одновременно с рассказом показывать фотографии видов города). Хорошо ли вы знаете свой город?
- Как называется улица на которой вы живете?
- Какие дома есть на вашей улице – одноэтажные или многоэтажные?
- Какие магазины есть на вашей улице?
- Где вы любите гулять в выходные дни?
- Куда вы ходите каждое утро?
- Куда ходят ваши старшие братья и сестры?
Д/и «Проведи дорожку».
В верхней части листа изображены организации, а в нижней части члены семьи.
- Как вы думаете, куда идет папа?
- А куда идет мама?
- Куда идут дети?
- Послушайте стихотворение «Мой город».
Мой милый, добрый город,
Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире
На всей большой Земле
Люблю гулять я с папой
По улицам большим
И улыбаться людям,
Знакомым и чужим.
- Как в стихотворении говорится о городе, какой он?
- Что общего между городом и деревней? (Есть дороги, дома, люди, машины).
- Чем отличается город от деревни?
- В деревне дома какие? (Одно- и двухэтажные. Есть рядом с домом помещение для содержания домашних животных)
- А в городе дома какие? (Высотные, многоэтажные, железобетонные, кирпичные).
- Сколько людей живет в деревне? (Мало).
- А в городе? (Много).
- Какие машины в городе? (Городской пассажирский транспорт, автобусы, троллейбусы, метро, трамваи, такси, грузовой транспорт).
- А в деревне, какой транспорт? (Сельскохозяйственные – трактор, комбайн, сенокосилка; грузовые машины – перевозят зерно, сено, строительные материалы, дрова).
- В городе много театров, кинотеатров, бассейнов, библиотек, магазинов, школ, детских садов.
- Какие дороги в городе? (Асфальтированные, с дорожными знаками и светофорами).
- Какие дороги в деревне? (Редко асфальтированные, в основном песчаные, земляные).
- Ребята, а какие улицы в деревне и сколько их? (Улицы неширокие, их немного, одна - центральная. Улицы узкие).
- В городе улицы какие? (Широкие, их много, есть переулки, проспекты, площади, скверы, парки, фонтаны, очень много магазинов).
-Чем отличается природа городская от деревенской?
- Где можно послушать тишину, пение соловья вечером?
- Что есть еще в деревне, чего нет в городе?
Перед детьми на столах два ватмана и вырезанные заранее дома, деревья, животные, люди, машины, дороги. Материал для аппликации: клей, клеёнка, салфетка.
Одна подгруппа детей составляет деревенскую картину, вторая - городскую. Дети разбиваются на 2 подгруппы по собственному желанию.
- Расскажите, какую картину вы составили?
-Ребята, назовите мне достопримечательности нашего города. А сейчас послушайте песню о нашем прекрасном городе.
Итог деятельности:
-Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-В какие игры играли?
Используемая литература:
- Фотоальбом « Наш Когалым»
- Стихотворение « Мой город»
- Песня « Когалым» ( слова и музыка Апасовой В.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Когалым- мой дом
Эта папка-передвижка рассказывает об истории города Когалыма , который находится к ХМАО-Югре....
Конспект НОД в старшей группе "Наш город Когалым"
Цель: расширить и углубить знания детей об истории возникновения города Когалыма. ...
"Мой Когалым, тебе мы песни посвящаем..."
Дети закрепляют знания об истории города, его символах, достопримечательностях посредством музыкально- эстетической деятельности...
Буклет " Мой любимый город- Когалым"
Буклет о родном сибирском городе - жемчужине Западной Сибири....
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе "Число и цифра 7" Взаимодействие с учителями МАО СОШ№5 г. Когалым
Конспект составлен с учетом требований ФГОС. В нем представленны такие методы и приемы, как создание проблемных ситуаций, постановка задач сами детьми, игровая мотивация дает, возможность форме игровы...
Проект "Родной сердцу город-Когалым"
Малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все.Какая притягательна...