БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Мой родной город»
план-конспект занятия (средняя группа)

Богданович Татьяна Сергеевна

Цель: закреплять знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и уметь рассказать о достопримечательностях родного города.

 

Задачи:

- прививать любовь к родному городу;

- использовать в речи прилагательные;

- развивать память, мышление, воображение;

- уточнять и расширять знания детей о доме (одноэтажный, многоэтажный);

- закреплять названия рек, парка, сквера;

- развивать речь детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_moy_gorod_sr.gr_.21-22uch.god_.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 1 «ЛАСТОЧКА»

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 3 «ЗАЙКИ»

«Мой родной город»

                                                                                 Воспитатель: Богданович Т.С.

                                                                                                         

г. Елизово

2021 г.

Цель: закреплять знания детей о названии родного города, формировать патриотические чувства, уметь узнавать по фотографии и уметь рассказать о достопримечательностях родного города.

Задачи:

- прививать любовь к родному городу;

- использовать в речи прилагательные;

- развивать память, мышление, воображение;

- уточнять и расширять знания детей о доме (одноэтажный, многоэтажный);

- закреплять названия рек, парка, сквера;

- развивать речь детей.

Материалы, инструменты, оборудование:

Фотографии города Елизово, достопримечательностей. Картинки и фотографии одноэтажных и многоэтажных домов.

Предварительная работа:

Фотовыставка «Мой город», творческая работа, рисование «Город в котором живу».

Ход занятия:

Воспитатель:  ребята сегодня у нас беседа – знакомство, а познакомимся мы со своей малой Родиной. Кто знает, что такое малая Родина? (ответы детей). Сейчас я вам расскажу:

Моя – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад;

Малая – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны;

Родина – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Для нас с вами малая Родина – это наш город Елизово. Какой он наш город ребята? (ответы детей).

Воспитатель: ребята я приготовила для вас фотографии достопримечательных мест нашего города, хочу вас попросить рассмотреть фотографии и попробовать рассказать о тех местах нашего города, где вы бывали, где вам нравится находиться, пояснить за что вы любите свой город? (небольшие рассказы детей).

Физкультминутка

В нашем городе зданья – высокие

Есть проспекты, аллеи – широкие

Есть мосты над реками – радугой

И фонтаны бьют в небо – радостно

В нашем городе реки – глубокие

Фонари красотою – строгие

В скверах-парках деревья – зелёные

Мы в свой город с детства влюблённые!

Воспитатель: ребята кто мне скажет, как называется сквер в нашем городе? (ответы детей). Правильно ребята сквер «Космонавтов», воспитатель показывает фотографии сквера. Кто мне ответит, как называется парк в нашем городе? (ответы детей). Правильно парк «Сказка», воспитатель демонстрирует фотографии парка.

Воспитатель: ребята, а кто вспомнит какие две реки протекают в нашем маленьком городе? (ответы детей), правильно река «Половинка» и река «Авача» демонстрация фотографий рек и мостов над этими реками.

Пальчиковая гимнастика

Этот дом одноэтажный

Этот дом многоэтажный

Этот дом трёхэтажный

А этот дом самый важный

Он у нас пятиэтажный.

Воспитатель: ребята в нашем городе есть какие дома? (ответы детей), правильно в нашем городе есть разные дома и одноэтажные, и многоэтажные. Ребята, а как узнать свой дом, ведь в городе домов много, что надо знать? (Ответы детей). Да, ребята надо знать свой адрес, что бы не заблудится и найти свой дом.

Воспитатель: теперь ребята поиграем в игру, встаньте пожалуйста в круг. Я буду кидать каждому из вас в руки мяч и спрашивать, твой город какой? Вы даёте свой ответ и бросаете мяч обратно мне в руки (игра с детьми).

Воспитатель: вот и подошло наше знакомство с г. Елизово к концу, я надеюсь, что оно вам понравилось и что вы узнали о своём городе, что-то новое и что теперь вы будите любить его ещё больше, свой город Елизово – свою малую Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой родной город"

Цель занятия: Формирование представлений у детей о родном городе; воспитание любви и бережного отношения к Родине....

Конспект НОД в средней группе "Мой родной город - Череповец."

Тематическое занятие с использованием мультимедийной презентации направлено  на ознакомление детей с символами и главными достопримечательностями родного города.Все  задачи реализуются через...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Социализация» в средней группе Мой родной город.

Систематизировать и обобщить знания детей о городе: названии, достопримечательности, знаменитые люди. Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного города. Воспитывать любовь к родному городу чу...

Конспект интегрированного занятия для средней группы "Улицы родного города".

Конспект интегрированного занятия «Улицы родного города».Средняя группа.Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей:"коммуникация", "художественное творчество", "социализация...

Знакомство детей средней группы с родным городом

Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми старшей группы Тема: «Родной город»

Ознакомление детей старшей группы с условиями жизни в военном городке...

ООД в средней группе "Природа родного города Иркутск"

Нашему городу в 2016 году исполняется 355 лет! Приобщение детей к истории и природе родного города - одно из приорететных направлений в работе в этом году!...