Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Мой родной город"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Цель занятия: Формирование представлений у детей о родном городе; воспитание любви и бережного отношения к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moy_rodnoy_gorod.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Организационный момент
«Жёлтая физкультминутка»
Желтое солнце на землю глядит, жёлтый подсолнух за солнцем следит.
Жёлтые бабочки в небе парят, жёлтые груши на ветках висят.
Жёлтое солнышко, жёлтый лучок,
Жёлтый – цвет радости, смейся, дружок!
Ребята, к нам в гости прилетел солнечный лучик.
Игра с солнечным зайчиком (с зеркальцем)
Солнечный лучик:
Мне очень понравилось играть с вами. Я очень рад, что заглянул к вам в садик.
Я освещаю и согреваю всё вокруг: и ваш садик, и дома, в которых вы живёте, и весь город, и всю страну, и всю нашу землю.
2.Составление коллажа
Как называется наша страна? (Россия)
Как называют людей, которые живут в России? (россияне)
Наша страна очень большая: в ней много городов, деревень, рек, морей, полей и лесов. Всё это богатства нашей страны.(Дети составляют коллаж из фотографий, открыток, рисунков) . Скажите, какие цвета присутствуют на нашем флаге?
Игра «Быстро отвечай»
У кого в руке флажок, тот ответит на вопрос.
Как называется самый главный город нашей страны? (Москва – столица России)
Как называются люди, которые живут в Москве? (москвичи)
Как называется посёлок, в котором мы живём? (Ватутинки).
Как называются жители посёлка Ватутинки? (ватутинцы)
У вас есть любимые места, где вам нравится гулять с мамой и папой? (ответы детей)
3.Рассматривание фотографий посёлка Ватутинки.
4.Физ.минутка
Мы по городу шагаем, (маршируют)
Много видим, называем: (прикладывают ко лбу ладошку)
Светофоры и машины, (в сторону правой и левой рукой поочерёдно)
Ярмарки и магазины, (загибают пальчики)
Скверы, улицы, мосты,
И деревья и кусты.
5.Игра «Что такое Родина»
Слышишь песенку ручья – это Родина моя.
Слышишь голос соловья – это… (Дети заканчивают фразу)
Видишь звёздочки Кремля – это …
Детский сад, где все друзья – это…
Руки мамочки твоей, шум ветвей, звон дождей,
И в лесу смородина – это тоже Родина!
Вы знаете, что такое Родина?
Это место, где ты родился и живёшь.
Ребёнок читает стихотворение:
Дом родной, знакомый с детства, где бабуля ставит тесто.
Школа, где учился брат, мой любимый детский сад.
Все мои друзья, подружки, санки, мячики, игрушки.
Мама, папа, брат и я – это Родина моя.
6.Хоровод «Солнышко»
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши, очень рады солнышку. (Дети идут по кругу)
Танцуй сколько, хочешь, выбирай, кого захочешь. (Дети танцуют)
7.Постройка города
Дети распределяются по группам (3-4 человека), каждому даётся задание:
Из конструктора сделать различные здания: детский сад, школа, магазин, жилые дома, ГДО, сбербанк.
8.Итог
Ребёнок читает стихотворение:
Мой милый, добрый город, Ты очень дорог мне,
Ты лучший город в мире на всей большой Земле.
Люблю гулять я с папой, по улицам большим,
И улыбаться людям знакомым и чужим.
Воспитатель:
Ребята, какой красивый город у вас получился. Скажите, пожалуйста, чтобы город, в котором мы живём, был всегда красивый и чистый, что мы должны делать?
(не мусорить, выходить на субботники, сажать красивые цветы, не ломать деревья, кусты, не топтать газоны и т.д.)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №34 «Белочка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Мой родной город»
(в средней группе)
Образовательная область: познание
Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, ознакомление с художественной литературой
Подготовила:
Воспитатель средней группы
Сильченко Ирина Николаевна
Апрель 2012г.
Программное содержание:
Дать детям представление о том, что Россия – большая страна, Москва – столица России, посёлок Ватутинки – место, где мы живём.
Воспитывать любовь и бережное отношение к родному краю.
Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек, делая перекрытия, украшая крыши различными деталями.
Развивать коммуникативные качества, умение работать в коллективе.
Используемая литература:
М.А.Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду»
О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Н.С.Голицина «Занятия в детском саду»
Предварительная работа:
Изготовление коллажа из журнальных вырезок «Наша Россия»
Чтение стихотворений о Родине
Рассматривание фотографий достопримечательных мест посёлка Ватутинки
Оборудование и материалы:
Зеркальце, модель солнца, флаг, крупный конструктор, фотографии посёлка Ватутинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром: "Виртуальная экскурсия по родному городу"
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города»
Путешествие по импровизированным станциям познакомит детей с профессиями родного города....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «Профессии моего города» (артист, строитель, продавец)
Знакомство с профессиями: продавец, строитель, артист....
Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края» Устройство и украшение жилища в мордовской национальной культуре.
Конспект занятияпо ознакомление с окружающим миром в средней группе «Формирование всесторонне развитой личности ребенка – дошкольника через культурно – историческое наследие родного края»Ус...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: "Егорьевск - мой родной город".
Конспект занятия для детей средней группы в игровой форме "Путешествие по городу Егорьевск"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя страна, мой город».
Понятие "Родина", "малая родина".Знакомство с флагом России. Путешествие по родномй городу....
Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для средней группы компенсирующей направленности. Тема: "Моя семья"....