Конспект занятия по программе «Моё Оренбуржье» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Б комбинированной направленности «Достопримечательности районов Оренбургской области»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Формировать знания о природных богатствах края. Формировать у воспитанников любовь к родной земле. Способствовать социализации воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по программе «Моё Оренбуржье» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) Б комбинированной направленности «Достопримечательности районов Оренбургской области»
Цель:
Формирование у воспитанников целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края, чувства собственного достоинства, гармоническое проявление патриотических чувств и культуры общения.
Задачи:
Обучающие: Развивать познавательный интерес к изучению родного края. Формировать знания о природных богатствах края. Формировать у воспитанников любовь к родной земле. Способствовать социализации воспитанников.
Развивающие: Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу. Развивать популяризацию краеведческих знаний; Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства края.
Воспитательные:
- Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края. Воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей через духовные, нравственные, патриотические, эстетические и трудовые представления у воспитанников.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение! И с таким хорошим настроением, мы начнем наше занятие. Но, сначала, ответьте на вопрос: Как называется область, где мы живем? Конечно, Оренбургская. А вокруг города Оренбурга, который является областным центром нашей области, раскинулись бескрайние земли, степи, поля, луга, леса и много-много городов, сел, деревень. Это все – наша Оренбургская область. Она очень большая, такая, что на ее территории запросто смогли бы разместиться целых три небольших государства: Дания, Швеция и Голландия.
- Ребята, вы хотите больше узнать о нашей Оренбургской области? Для этого нам надо отправиться в путешествие.
- Посмотрите, это карта Оренбургской области. (Показ слайда №2).
Вот здесь находится Оренбург, а вокруг него расположены районы. Что же такое районы? В нашем детском саду есть много групп: младшая, средняя, старшая, подготовительная, а все вместе называются «Детский сад №1 «Теремок». Вот и на карте мы видим много районов, а все вместе называется Оренбургская область. Каждый район имеет свое название, некоторые из них вы, наверное, слышали: Бузулукский, наш Курманаевский, Сарочинскийи много других, всего их больше 30. И каждый район чем-то славится. Ведь живут в них замечательные люди.
Воспитатель: Давайте сегодня мы отправляемся в Саракташский район. (Показ слайда №3). Здесь живут лучшие пуховницы, которые вяжут известные на весь мир пуховые платки и паутинки.
Воспитатель читает стихотворение:
Саракташский район шлет глубокий поклон.
Затуманились зарницы, воют ветры-степняки.
Вяжут, вяжут пуховницы Оренбургские платки.
Ах, платочек мой, платочек весь в узорах уголочек.
В зимний день, в студену пору Оренбургский наш мороз
Расчудесные узоры на платочек перенес.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, какие легкие теплые, мягкие, пушистые, красивые платки вяжут пуховницы (Показать, рассмотреть вместе с детьми и дать потрогать пуховый платок детям).
Воспитатель: - А еще в Саракташе есть большой православный комплекс, где много церквей, храмов, даже есть церковная гимназия. Хотите посмотреть?(показ слайда № 4, 5)
Есть здесь и колокольня или звонница. В большие церковные праздники звонят колокола, их очень много, все они разные по величине и каждый имеет свой голос. Сначала призывно и размеренно бьет большой колокол, как бы призывая остальные. Затем, включаются колокола поменьше, и вот подключаются маленькие колокольчики и звучит колокольный перезвон. (Слушание аудиозаписи колокольного звона)
Воспитатель: - Мы побывали в Саракташском районе, а теперь я предлагаю отправится дальше.
- Есть в Оренбургской области Бузулукский район. (Показ слайда №6)
Он славен своим сосновым заповедником. Многие из вас, ребята, уже слышали об этом заповеднике, может быть даже посещали его вместе с родителями. Среди широких и привольных степей раскинулся Бузулукский бор. (Показ слайда № 7,8)
Бузулукский бор возник на песчаных дюнах, возле реки Боровки в послеледниковое время. Около шести-семи тысяч лет назад здесь появились сначала островные сосновые и березовые леса. Впоследствии возник сплошной сосновый лесной массив с подлеском лиственных растений. Можно считать, что чистый сосновый бор сформировался около трех-четырех тысяч лет до наших дней. В то время климат был более влажным. В бору существовало большое количество глубоких озер, топких трясин и опасных зыбучих песков. Зыбучие пески – это перенасыщенные паром, воздухом или влагой песчаные массы, обладающие большой подвижностью и способностью засасывать различные тела. Статистика знает немало примеров, когда люди гибли в зыбучих песках. Позднее — во второй половине XIX века и в начале XX века – в связи с хищническими порубками, лесными пожарами, рядом засушливых лет и другими причинами произошло массовое пересыхание водоемов, что привело к некоторым изменениям природных условий бора.
Освоение Бузулукского бора относится к концу XVIII века. С 1852 года здесь начали искусственно разводить лес, а с 1843 года испытываются различные формы рубок. Около 300 печатных работ посвящены исследованиям, проведенным в бору.
Первым ученым, обратившим внимание на бор как мощное лесное сообщество, был крупнейший лесовод Г. Ф. Морозов. Чтобы вывести бор из тяжелого и запущенного состояния, он ценою огромных усилий добился основания в 1903 году Борового опытного лесничества.
Достопримечательностью бора являются две сосны в возрасте 300–350 лет. Одна из этих сосен имеет высоту более 30 метров и диаметр 145 сантиметров.
- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Кто быстрее соберет шишки», а потом продолжим наше путешествие по Оренбуржью.
Вам привет сегодня шлет Бузулукский весь народ.
В Бузулукском бору шишек я наберу.
Заповедник наш большой, сосны там стоят стеной.
Прямо в руки ребят шишки с веток летят.
(Проводится игра «Кто быстрее соберет шишки»)
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось в Бузулуке? А теперь мы отправляемся дальше в Новосергеевский район, который славится молочными продуктами (Показ слайдов № 9, 10)
Новосергеевцы спешат всех порадовать ребят
Маслом, сыром, молоком,
Сладким, вкусным творожком.
Наши коровы ухожены, здоровы.
И душевно так мычат,
Словно спеть они хотят.
Воспитатель: - Ребята, что вы знаете о пользе молочных продуктов для роста и развития детей? (ответы детей)
- Хорошо, а нам пора ехать дальше, дорога нас ждет не близкая, а продолжим свое путешествие по степным районам области на коне:
Физминутка «Конь»
Конь меня в дорогу ждет, (руки за спиной сцеплены в замок)
Бьет копытом у ворот, (ритмичные поочередные поднимания согнутых в коленях ног)
На ветру играет гривой
Пышной, сказочно красивой, (покачивания головой, затем наклоны в стороны)
Быстро на седло вскочу,
Не поеду — полечу, (подскоки на месте)
Цок — цок — цок,
Цок – цок – цок, (руки полусогнуты в локтях перед собой)
Там за дальнею рекой
Помашу тебе рукой (подскоки на месте)
Воспитатель: - Вот и добрались мы до Соль-Илецка. (Показ слайда № 12)
Здесь расположено целебное озеро Развал.
Воспитатель: - Много веков назад, на месте озера была соляная гора «Туз-тубе» (в переводе с казахского – крыша соли). В результате многовековой разработки гора была разобрана. На ее месте образовался котлован глубиной 18 метров. В 1906 году воды реки Песчанки прорвались в него и образовали озеро. Дном озера и его берегами являются пласты соли. Этот перенасыщенный раствор называется рапой. Озеро связано с подземными водами. На западном берегу в летнее время можно видеть маленькие ручейки — роднички. Соленая вода из них поступает в озеро. Озеро Развал имеет площадь около 7 гектаров, длина его 300 метров, ширина 25 метров, глубина -12 - 18 метров.
А еще вСоль-Илецком районе растут замечательные сладкие сахарные арбузы. (Показ слайда № 13)
Соль-Илецкие арбузы очень любят карапузы.
Их не просто собирать, кто нам будет помогать? (предлагаю детям под музыку имитировать движения сбора арбузов)
Воспитатель: - Спасибо Соль-Илецкому району. Нам пора возвращаться в свой любимый детский сад, который находиться где?
- В Курманаевке
Воспитатель: Ребята посмотрите, как выглядит наша Оренбургская область в масштабах страны России (Показать карту России).
Сегодня мы узнали лишь о нескольких районах Оренбургской области. Кто назовет эти районы?
Дети: - Мы сегодня узнали о Саракташском, Бузулукском, Новосергеевском, Соль-Илецком районах Оренбургской области.
Воспитатель: Мы узнали, чем славятся эти районы. Что вам больше всего понравилось? На следующем занятии мы продолжим свое путешествие по любимому нашему Оренбургскому краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/08/picture-374891-1389131990.jpg)
Конспект Занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Тема: «Лес - наше богатство»
Выявить и обогатить представления детей о значении леса в жизни человека.Продолжать закреплять знания об особенностях использования человеком лесных ресурсов и их восстановление .Уточнить правила пове...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/24/picture-424678-1395664848.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Составление описательного рассказа по теме «Космонавт» с опорой на мнемотаблицу
Цель: создание условий для развития коммуникативной деятельности в процессе составления описательного рассказа о космонавте.Задачи:1.коррекционно - обучающие: закрепить умение детей составлять описате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196789-1360083068.jpg)
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/30/picture-1294380-1606748893.jpg)
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности «Удивительная соль»
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности«Удивительная соль». Цель: изучить особенности со...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/21/picture-1307307-1611252169.jpg)
Конспект занятия "Всякому молодцу ремесло к лицу" подготовительная к школе группа компенсирующей направленности.
Расширение и активизация словаря по лекической теме "Профессии"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/24/picture-785327-1461503894.jpg)
Конспект занятия по ОО «Художественно-эстетическому развитию (аппликация) в разновозрастной группе 5-7(8) лет комбинированной направленности по теме: «Рукавичка»
Основой данной образовательной ситуации является системно-деятельностный подход и образовательная технология «Ситуация», которую мы успешно применяем в своей образовательной деятельности.Д...
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/07/picture-1265539-1707332675.jpg)
Презентация к занятию по программе "Моё Оренбуржье", тема "Достопримечательности районов Оренбургской области"
Формирование у воспитанников целостных представлений об окружающей природе и социальной среде родного края....