Весенняя степь
план-конспект занятия

Согрина Елена Петровна

познакомить детей с особенностями природных условий степи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennyaya_step.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад «Байр»

с. Яшалта Республика Калмыкия

Воспитатель: Согрина Е.П.

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенняя степь» в средней группе.

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий степи.

Задачи:

Познавательные: Закреплять представления детей о характерных признаках весны;

Пополнить знания детей о растительном и животным мире калмыцкой степи.

Продолжать знакомить детей с животными и растениями, занесёнными в Красную книгу.         Развивающие:  Развивать у детей мышление, воображение, способность наблюдать.                                                                                                                                                                                Воспитательные:  Формировать осознанное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять.  

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход НОД:                                                                                                                                                 Собирайтесь скорей в необычный поход

Ждут вас тайны степные, вдаль тропинка зовет.

Ребята отправимся в степь?

Да!

Но только не за цветами и не за грибами, а за степными чудесами.

Согласны?

Да!

Пойдем по сказочным тропинкам, попадем мы прямо в степь.

Идя по тропинке, вы должны быть внимательными, ко всему прислушиваться и во все всматриваться.

Очень надеюсь, что с некоторыми жителями степи мы сегодня встретимся.

(дети под музыку П. Чонкушова «Степь» идут по тропинке)

Упражнение «В путь!»

В степь весеннюю мы шагаем.
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки,
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке,
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В степь весеннюю прибежали.

Идут маршевым шагом.

Идут топающим шагом.

Идут на носках.

Бегут на носочках.

(звуки природы «свист суслика»).

Маленький, серенький,

Весной норку копает,

Летом жир набирает,

Надолго в спячку залегает.

Кто это?  (Суслик)

Суслики известны своей привычкой, при опасности вставать  «столбиком»  и издавать характерные  свистящие звуки, при этом оповещают других об опасности.  

Ведут наземный образ жизни, живут в норах, которые выкапывают сами. На холодный период года впадают в спячку. У сусликов самый крепкий сон.

В Калмыкии весну приносят  -  суслики. Существует поверье, что в дни празднования национального праздника Цаган сар суслики выбегают из норки и наступает весна.

Воспитатель: Суслик, наступила весна, а ты грустный, что случилось?

 Суслик: нынче в степи так много снега выпало, стало солнышко пригревать, столько много воды стало, у бедных мышат, сусликов норки затопило, прятаться от лисы им негде, ну как иже им помочь? Может, вы поможете?

Давайте возьмем спасательные предметы и поможем мышкам, сусликам.  

(дети собирают воду губкой, отжимая воду в ведерки)

На полу находятся круги, это норки. Обратить внимание на них.

Смотрите, сколько  норок, давайте пройдем осторожно, чтобы не повредить норки (дети перешагивают через норки). Вот мы и пришли в степь.

(Макет степи с тюльпанами)

 Суслик оповестил нас, что наступила весна.

А раз весна, то значит, в какую степь мы пришли?

Весеннюю.

Какими другими словами можно назвать степь?

(сказочная, чудесная, волшебная, прекрасная,  красивая, разноцветная, цветущая, тёплая, ароматная, поющая).

Посмотрите ребята, какие красивые цветы!

Как они называются?  

Прекрасные тюльпаны они невольно призывают полюбоваться своей неповторимой красотой, они будто стараются разлить свой тонкий аромат над всей степью

Дыхательная гимнастика:

Аромат степи вдыхаем.  (вдох)

И дыхание затаим.

А теперь мы выдыхаем (выдох происходит с тянущим звуком «а»)

Отдыхаем, отдыхаем.

 Ребята вы знаете, что у калмыков сложено много легенд о тюльпанах в каждой из них говорится, что тюльпан-это живая душа наших предков. Поэтому их нельзя рвать, ещё некоторые их виды занесены в красную книгу.

Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – тюльпанами.

Да!

Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в тюльпанчик превратись.

Физминутка: «Тюльпаны просыпаются»    

Тюльпанчик, Тюльпанчик. (присаживаются и встают)

Стебелёк тоненький, как пальчик.

Ветерок в нашу степь налетит. (бегают на носочках и произносят у-у-у…)

Всё вокруг зашелестит. (покачивание со стороны в сторону).

Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.

Ребята, наша степь очень красивая, но чтобы сохранить эту красоту, что мы сможем сделать?

Посадить тюльпаны.

Практическая часть посадка тюльпанов.

Размножаются тюльпаны луковицей (показ). 

Делаем лунку, сажаем луковицу  зауженной частью луковицы вверх, через который пробьется стебель,  листья, полить и поставить на свет.  

Итог: Где, мы, с вами побывали? (В весенней степи.) 

Какие чудеса видели в степи? (В степи распустились тюльпаны, суслик  проснулся)

 Ребята, вам понравились чудеса весенней степи?

Какое у вас настроение?

Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации проведения занятий по аэробике (степ-аэробике) с использованием степ-платформы.

рекомендации помогут педагогам в определении задач занятий, помощь в изготовлении степ-платформ,составлении плана занятия исходя из структуры....

Степ - аэробика с использованием нестандартных степ - досок

Предлагаю вам методическую разработку по непосредственной образовательной деятельности «Физическая культура» по теме «Степ – аэробика на нестандартных степ - досках» для детей старшей и подготов...

Занятие "Степь, да степь кругом"

Занятие "Степь, да степь кругом"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...