Сценарий развлечения "Путешествие в весеннюю степь"
материал по окружающему миру (старшая группа)
признаки пробуждения степи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_puteshestvie_po_vesenney_stepi.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МКБОУ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК»
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВЕСЕННЕЙ СТЕПИ
НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Открытое занятие на районном семинаре
Подготовила и провела воспитатель Лысак А.И.
Дата проведения 18 марта 2014 г.
Входит Весна:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Правильно, я – Весна! Снова к вам после зимы пришла. Взмахнула зеленым крылом, подула весенним ветром и ожили леса, поля и степи. Снова защебетали птицы. Весенний ветерок нашептывал мне о том, что в этом детском саду живут детки, которые очень любят путешествовать! Это правда?
Дети:
-Да!
Весна:
Ребята, а вы не подскажите, в какой республике вы живете?
Дети:
-В Республике Калмыкии.
Весна:
-А кто из вас знает, чем покрыта территория Калмыкии – лесами или степью?
Дети:
-Степью.
Весна:
- Правильно. Вот мы сегодня и совершим путешествие по весенней степи. Для этого нам необходимо выбрать транспорт для путешествия: (беззвучный, чтобы не пугать птиц, не загрязняющий воздух, вредными выбросами, яркий и необычный) – воздушный шар с корзиной, где будут размещаться пассажиры.
(садимся в воздушный шар, звучит тихая музыка)
Весна:
-Ребята, пока мы с вами летим на воздушном шаре, я хочу поговорить. Вы любите природу? А заботиться и оберегать ее умеете? Ну что ж, чтобы узнать это, лучше я хочу поиграть с вами в одну игру в стихах, вы готовы, детвора?
- Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья».
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту,
Вот тогда вы не кричите,
И я с вами помолчу.
Ну, готова детвора?
Начинается игра!
Утром рано, как проснулся,
Солнышку кто улыбнулся?
Кто из вас, в степи гуляя,
Любовался своим краем?
Кто из вас, такой хороший,
В степь идет гулять в калошах?
Знает кто, что птичьи стаи,
К осени все улетают?
А кто тюльпаны обожает,
Любит их, но не срывает?
Кто из вас, скажите вслух,
Любит комаров и мух?
Кто ногами любит дрыгать,
Как зайчишка, серый дрыгать?
Кто из вас, увидев сайгачонка,
Не пустится с ним вприпрыжку,
Как шальной мальчишка?
А кто, скажите, из рогаток в птичек не стреляет,
Природу бережет и охраняет?
- Что ж, ребята, теперь я спокойна, вы истинные любители природы, и будете правильно вести себя в степи.
«-А вот наш воздушный шар подлетает к степи
Видеозапись степи
- На все стороны степь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь,
Неоглядный простор!»
Весна:
- Наш шар приземлился на территории Калмыцкой степи. Посмотрите, как красива и щедра природа, сколько трав в степи, цветов! И под каждой травинкой домик мошек, бабочек, жуков…
Запись звуков весенней степи
с использованием звуков насекомых
Весна:
- Посмотрите вокруг: мы с вами на весенней, степной полянке. Я приглашаю вас в волшебный мир насекомых. Там, где есть волшебство, должны быть и чудесные превращения. Давайте наденем яркие шапочки и превратимся в букашек…
- Кто-то будет пчелкой, кто-то с жуком или бабочкой, а может быть стрекозой. Вообразите, что на этой полянке у каждого есть свой домик, в котором прячется холодной зимой. Присядьте и спрячьтесь в нем (дети одевают шапочки и прячутся). А с приходом весны букашки просыпаются и выходят гулять: (под музыку, стих с зарядки)
Вот мы просыпаемся
Миру улыбаемся
Потянулись к солнышку
И открыли глазки
А на небе облака
Чудные как в сказке.
Теперь потрем мы носики
Носики-курносики
Разгладим свои лобики
Похлопаем по щечкам.
Бабочка расправляет свои крылышки, а жук…лениво потягивается. Дети выходят и встают произвольно, собирают капельки росы с травинок и лепестков. Умываются и стряхивают росу с лапок. Вдыхают сладкий аромат весенних цветов, а потом начинают довольно жужжать. Дети выполняют дыхательное упражнение: на глубокий вдох, затем пропевают звуки [ж] и [з], постепенно увеличивая громкость.
- Проснулись букашки и весело запели. Приготовьте свои ладошки (дети показывают свои ладони), будем здороваться. Пойте вместе со мной (под музыку «Добрый жук»).
-Добрый, добрый, добрый день.
Добрый день, добрый день (касаюсь ладошек каждого ребенка)
Нам здороваться не лень
Нам совсем не лень.
Здравствуйте (машет рукой),
Здравствуйте!
Бабочка Алена
Стрекоза – Настя Р.
Кузнечик – Федя
Божья коровка – Даша
Паучок – Рамил
Муравей – Настя М.
Шмель – Кирилл
Жук-усач – Андрюша
Клоп-черепашка – Коля
Богомол
Долгоносики
Все говорят:
-Как приятно нам слышать ваши голоса!
-Ребята, мне очень понравилось, как вы играли и изображали насекомых.
Пед. Ситуация: Девочки увидели очень красивую бабочку. Как им поступить?
- Поймать, принести домой и посадить ее в банку?
- Остановиться – чтобы полюбоваться ее красотой?
- Поиграть с ней, попробовать покормить травой?
- А сейчас, ребята, я хочу вас пригласить в гости к моему степному другу, который самый первый встречает меня в степи. Когда он просыпается, то громко начинает свистеть, звать весну в степь. Кто, кто-то из вас знает, о ком я говорю?
Дети:
- Суслик.
Весна:
- Давайте пробираться с вами к нему по проталинкам, и прислушиваться к голосу, звукам весенней степи (запись весенней степи, ручейков, подходим к норке суслика).
Суслик (лежит, ворочается):
Весна:
- Вставай, лежебока, весну встречать.
А суслику не хочется вставать кого-то встречать. Перевернулся он на другой бок, только хотел еще поспать, да почувствовал, что весь бок у него стал мокрым (запись «Звучание проталинок»)
Суслик:
- Что такое, откуда вода? Дети, вы можете это объяснить?
Дети:
- Это снег тает, ручейки бегут.
Выскочил суслик из норки и зажмурился от неожиданности – всё в степи звенит, жужжит, искрит и переливается. Шум, гам стоит в степи. Радостный переполох устроили степные птицы – дождались прихода весны. Встал суслик на пригорок, подставил мокрый бок к солнышку. И давай свистеть, весну звать... (запись свиста суслика). Хорошо, тепло. Крутит он головой, свистит, принюхивается к запаху весенней степи, прислушиваясь к звукам.
Весна:
- В степи по соседству с сусликом живет его друг хомяк. Я хочу вам сейчас рассказать одну историю, произошедшую с нашими знакомыми (сценка – Суслик - Андрей, Хомяк - Федя, Ворона - Алена).
Жили – были в степи Суслик и хомяк. Жили они по соседству у одной и той же дороги, видели одно и то же небо, мокли под одним и тем же дождем, прятались от опасности в одинаковые норки. Но каждый раз, повстречав друг друга, начинали хвастать.
- Я, - говорил Суслик, - лучше всех свистеть могу. На что Хомяк, поглаживая свой толстый животик, отвечал:
- Зато я могу столько зернышек за щеки спрятать, сколько не можешь ты.
- Ну, удивил! А я самый быстрый и ловкий, никому меня не поймать.
- Зато я хитрый. Мне и не нужно убегать – спрягу голову в песочек и притворяюсь камушком.
- А я могу стоять столбиком и видеть далеко.
- Зачем мне смотреть далеко? Мне нужно, чтобы в моей норке было побольше еды.
- А возле моей норки растут такие красивые цветы, и утром я умываюсь их росой.
- А над моей норкой голубое небо и теплое солнышко!
- А в моей степи ветерок доносит до меня разные звуки, предупреждая тем самым меня об опасности.
- А мой друг ветер приносит мне запахи зернышек, семян, и я бегу за ним…
И так они могли спорить бесконечно, пока однажды их разговор не услышала старая ворона:
- Глупые вы. Глупые… Вы же соседи, и у вас один ветерок, одно небо, одно солнышко, одна степь. Они наши друзья. Мы – дети природы, и всем нам нужно жить в мире и помогать друг другу.
Алена:
- Природа – наш чудесный дом!
Пусть всем уютно будет в нем.
Пусть чистыми будут степь и река
По синему небу плывут облака
Сайгаки гуляют,
Лебедь машет крылом
Берегите природу – это наш дом.
(По степи скачет зайчик)
Весна:
- Смотрите, вон и зайчик радуется приходу весны. Скачет с кочки на кочку, радуется весеннему солнышку. Ой, что-то он остановился так неожиданно... (Ваня Ц.)
(Перед ним на тонкой ножке
раскачивается ярко-красный цветок)
Заяц:
- Ой, какой красивый! Вдруг кто-то не заметит и сомнет его? (забеспокоился зайчишка, осторожно лег рядом, лапками огородил то место, где рос крохотный цветок. И так он лежал долго-долго. Любовался на это чудо, вдыхал его аромат) – буду его охранять. – А мимо беззаботно прыгала его маленькая сестричка – зайчишка Кнопочка.
Заяц:
- Ты что прыгаешь без оглядки?
Зайчишка Кнопочка присела от неожиданности,
потом увидела цветок и даже забыла обидеться.
Кнопочка:
- Ух ты, какая красота. И так пахнет.
Заяц:
- Да, красота, и я ее оберегаю.
Кнопочка:
- Давай вместе ее охранять.
Заяц:
- Давай вместе, я не жадный.
Зайчишки засыпают.
Танец «Тюльпанчик».
После танца зайчишки просыпаются
Заяц:
- Ой, какой мне сон чудесный приснился про наш цветочек. Целое поле таких цветов с разноцветными лепестками.
Кнопочка:
- Смотри, он красный ,как заря!
Заяц:
- Нет, он красный как огонек!
(Дети подходят к зайчикам)
Дети:
- Что это вы, зайчики, делаете возле тюльпана?
Заяц:
- Так это тюльпан? Мы и не знали!
Весна:
- Красный тюльпан – это яркое украшение весенней степи. Этому цветку калмыки посвятили специальный весенний праздник – День Тюльпана.
- Ребята, а какие вы еще цветки знаете, которые растут в степи?
Дети:
- Тюльпаны, ирисы, колокольчики, ромашки, одуванчики, лотос.
Весна:
- Давайте вместе с зайчиками поиграем в игру «Собери цветок».
(под музыку выходят сайгаки)
- В степи часто дует ветер – проказник, который обрывает лепесточки с цветов и разносит их. А мы с вами поработает добрыми волшебниками и поможем цветам вновь расцвести.
Психологический этюд « Я тонкая травинка»:
- Предлагаю ребятам представить себя травинкой или цветком и рассказать о том, что они чувствуют, когда их согревают лучи солнца, покачивает мягкий ветерок, на них кто-то наступает (подводить детей к мысли о необходимости бережного отношения к растениями).
Весна:
- Молодцы, волшебники, теперь с вашей помощью наша весенняя полянка стала еще ярче. Давайте мы с вами присядем полюбуемся на нее и поговорим о том, кто еще живет в степи. А я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете отгадать, о ком я говорю:
1. Зверь я горбатый, я нравлюсь ребятам (верблюд)
2. Зубовато, серовато, по полю рыщет, телят и ягнят гоняет (волк)
3. Зимой беленький, а летом серенький (заяц)
4. Желтая хозяюшка
Из степи пришла
Всех кур пересчитала
С собою унесла (лиса).
(занимательная игра о лице и зайце)
Весна:
- Детки, я знаю очень интересную игру о лисичке и зайке, и предлагаю вам в нее поиграть. Называется она «На кого и на что похожа, чем отличается?».
Лиса:
- Какая? На кого или что похожа, чем отличается?
Федя:
- Желтая как солнце, но не светит.
Алена:
- Умная как сова, но не летает.
Андрюша:
- Хитрая, как жулик, но на четырех лапах.
Ваня Ц.:
- Зубатая, как щука, но не живет в реке.
Настя Р.:
- Пушистая, как белка, но по деревьям не скачет.
Егор:
- Заметает следы, как вьюга, но не мурлыкает. Тявкает как щенок, но в будке не живет.
Заяц:
- Какой, на что похоже, чем отличается?
Марина:
- Белый как комок снега, но не летает.
Федя:
- Длинноухий как ослик, но не кричит «И-а».
Ваня Ц.:
- Пугливый как мышь, но не большой.
Андрей:
- Пушистый как оренбургский платок, но не наденешь на голову.
Даша:
- Скачет как мячик, но не резиновый.
Егор:
- Кувыркается как акробат в цирке, но не человек.
Настя:
- Прислушивается как сторож, но живет в поле.
5. А теперь отгадайте еще одну загадку:
С ветром мчусь я наравне
По родимой стороне
Пронесусь я без оглядки
Пахнет воздух полынью сладкой (Сайгак).
Стих Марина Светличная
Весенний день и тих, и ясен
А в степи сайгак прекрасен
Целый день сайгачата
Все играют как ребята
Им таким смешным и милым
День не кажется унылым.
(запись, слышен топот копыт сайгаков.
Танец «Сайгаченок»)
Весна:
- Ой, какие резвые, быстрые сайгачата. Ребята, а вы тоже такие быстрые и ловкие?
(Скачки, игра на мячах
Участвуют те, кто не танцует.
Вывести девочек-журавликов)
Весна:
- Молодцы, ребята. Вы мне очень понравились – быстрые, ловкие, смелые. Порезвились мы с вами, устали. Давайте немножко отдохнем как маленькие тушканчики:
Пальчиковая гимнастика:
Наш тушканчик хочет спать
Не нужна ему кровать
Ну и соня, что за соня,
Улегся прямо на ладони.
Весна:
- Отдохнули, ребята? Давайте посмотрим с вами на небо под степью. Кто знает, какие птицы живут в степи?
Дети:
- Степной орел, гуси, утки.
Весна:
- Игра «Раз два три, к названной птице лети»
Фазан
Куропатки
Фазан
Воробей
Ласточка
Журавли
Жаворонок
(запись крика журавлей)
Весна:
- Давайте мы с вами притаимся и послушаем, что это за птичьи голоса?
- Что ж , ребята, наше путешествие по весенней степи подходит к концу. Смотрите, сколько друзей мы встретили на своем пути? Давайте станем в весенний хоровод, и споем песенку о нашем веселом путешествии?
По солнышку, по солнышку
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Смотреть по сторонам
Красненьким и желтеньким
Я радуюсь цветкам.
А из степи далекой
Откуда я иду,
Приветливо доносится:
Ку-ку, ку-ку, ку-ку.
(Появляется чабан)
Чабан:
- Кто здесь так весело поет?
Весна:
- Это мы Ава. Я Весна-красна и мои друзья: детки из детского сада «Колокольчик» и степные зверюшки. Мы путешествуем по весенней степи. Смотрим, что происходит в степи с приходом весны, с животными и растениями.
Аня:
- Тогда я вам тоже открою один секрет. С приходом весны у нас, чабанов, много хлопот: потому что у овец появляются на свет маленькие ягнята. Вот такие быстрые, резвые. Днем они бегают по степи, пасутся. А вот вечером их очень трудно загнать в кошару. Вы мне не поможете?
Игра «Загони овец в кошару».
Ава:
- Ой, спасибо, детки, какие вы хорошие помощники. Внучата мои, а вы знаете, что с приходом весны отмечают калмыцкий праздник «Цаган Сар». В этот день праздник калмыки жарят борцики и варят чай. Я тоже хочу вас угостить борциками, как дорогих гостей.
Угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника "В весеннем лесу"
Вовлекать родителей в совместную досуговую деятельность с малышами. Показать родителям разнообразные игровые способы взаимодействия, способствующие развитию познавательных интересов детей, укреплению ...
Сценарий экологической сказки "Весеннее путешествие гнома Васи по городу Саратову" в подготовительной группе.
Целью данного мероприятия является формирование нравственного отношения к природе через театрализацию экологической сказки, развитие эмоционального осознания взаимосвязи и взаимозавис...
сценарий праздника-соревнования "Весенняя капель"
праздник это всегда здорово, особенно когда прихлдит Шапокляк....
Сценарий экологического спектакля "Весеннее пробуждение леса"
Театральная студия....
Сценарий для праздника "Весенняя ярмарка"
Сценарий для праздника. Цель праздника приобщение детей к истокам русской культуры....
Весенняя степь
познакомить детей с особенностями природных условий степи...