Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой родной поселок".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию: «Мой родной посёлок»
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.
Задачи:
1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.
2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
3. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: картинки деревьев, птиц, животных, магнитофон, фонограмма Е. Железнова «Паровозик», «Мишка косолапый»; фонограмма: «Пение птиц», ватман, клей, кисточка для клея, салфетка,
Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи голосов диких животных, птиц, просматривали иллюстрации с изображением птиц, животных нашего края, проводили беседы, наблюдения на прогулках за птицами, сезонными явлениями, растениями, знакомство с макетом: «Край, в котором я живу».
Ход НОД:
Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Этот мячик непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот мячик в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью мячика мы сможем передать друг другу хорошее настроение.
Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.
Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже есть имена. Им, как и людям дают «имена».
Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) А как называют жителей нашей страны? (Россияне)
Воспитатель: Ребята, а как называется наш поселок, в котором мы живем? Сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина.
Воспитатель. Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Мячик не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие вокруг нашего поселка на поезде. А почему на поезде? У нас есть железная дорога и ходят поезда. Вы любите путешествовать?
(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)
- Отправляемся. Счастливого пути!
- Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель: Ребята, наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка.
(Дети едут под песню «Паровозик», Е. Железнова)
- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Как вы думаете, какие деревья растут в лесах нашей Родины?
- Ответы детей.
(После ответа детей воспитатель показывает картинки – дети отвечают, что это за дерево.)
(Звучит пение птиц)
- Слышите кто-то поет? Какие птицы живут здесь?
- Ответы детей.
- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?
- Ответы детей.
(Воспитатель показывает картинки – дети называют животных.)
Дикие животные.
Жарким днем лесной тропой
Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)
За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)
За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)
За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)
За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)
Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)
- Молодцы, ребята. Поехали дальше.
(Дети едут под песню «Паровозик», Е. Железнова)
- Следующая станция «Болото».
Физминутка «Лягушки».
Будем прыгать, как лягушка
Будем прыгать, как лягушка,
Чемпионка-попрыгушка.
За прыжком — другой прыжок,
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)
- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. Главный город России – город Москва. А еще есть такое слово: «Малая Родина». Что же это такое?
- Это маленький кусочек нашей огромной страны, это село, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите село, в которой мы живем, нашу малую Родину.
Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.
Физминутка
«Мы по улицам шагаем».
Мы по улицам шагаем.
То, что видим, называем.
(Идут по кругу.)
Переулки и машины,
(Поворачивают голову вправо.)
Детский сад и магазины,
(Поворачивают голову влево.)
Скверы, улицы, дома.
(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)
И деревьев наша улица полна!
(Поднимают руки вверх, опускают.)
Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка. Но нам пора возвращаться обратно в группу. Поехали!
Паровоз кричит: «ду-ду!»
Я иду, иду, иду.
А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:
«Так, так-так, так-так, так»
Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А как называется наш детский сад? Наша группа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"Цель:Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:- Учить отвечать на вопрос...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе "Путешествие по Калининграду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по Калининграду"...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...
Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"
Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....
Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.
КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...