Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию.
методическая разработка (младшая группа)

Евдокимова Елена Александровна

Конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "Мой родной поселок".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждение
Тюменского муниципального района Каскаринский детский сад "Золотой петушок"
в поселке Новотуринском «Лукоморье».


Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по патриотическому воспитанию: «Мой родной посёлок»





Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине.

Задачи:

1. Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.        

2. Развивать диалогическую речь, память, мышление.

3. Развивать мелкую моторику рук.

Оборудование:  картинки деревьев, птиц, животных,  магнитофон, фонограмма Е. Железнова «Паровозик», «Мишка косолапый»; фонограмма: «Пение птиц», ватман, клей, кисточка для клея, салфетка,

Предварительная работа: прослушивание аудиозаписи голосов диких животных, птиц, просматривали иллюстрации с изображением птиц, животных нашего края, проводили беседы, наблюдения на прогулках за птицами, сезонными явлениями, растениями, знакомство с макетом: «Край, в котором я живу».

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите, какой необычный гость. Этот мячик непростой, а волшебный. Я предлагаю взять этот мячик в руки и передавать друг другу, называя свое имя и фамилию. С помощью мячика мы сможем передать друг другу хорошее настроение.

Воспитатель: Дети, каждый из вас называет своё имя и фамилию.

Воспитатель: Правильно. У каждого человека есть имя и фамилия, у городов и посёлков тоже есть имена. Им, как и людям дают «имена».

Воспитатель: У каждого человека есть Родина – страна, где он живёт. Как называется наша страна? (Россия) А как называют жителей нашей страны? (Россияне)

Воспитатель: Ребята, а как называется наш поселок, в котором мы живем? Сегодня мы с вами поговорим о нашей любимой Родине. А что такое Родина? Это место, где человек родился, где он живет, учится, работает, ходит в детский сад. Это наша малая родина.

Воспитатель. Ребята но мы совсем забыли про нашего гостя. Мячик не просто так к нам попал, он предлагает нам отправиться в волшебное путешествие вокруг нашего поселка на поезде. А почему на поезде? У нас есть железная дорога и ходят поезда. Вы любите путешествовать?

(Дети садятся на стулья, стоящие друг за другом.)

- Отправляемся. Счастливого пути!

- Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель: Ребята, наше путешествие необычное оно волшебное мы с вами сегодня побываем в знакомых вам местах нашего посёлка.

 (Дети едут под песню «Паровозик», Е. Железнова)

- Остановились. Наша станция называется «Лесная». Как вы думаете, какие деревья растут в лесах нашей Родины?

- Ответы детей.

(После ответа детей воспитатель показывает картинки – дети отвечают, что это за дерево.)

(Звучит пение птиц)

- Слышите кто-то поет? Какие птицы живут здесь?

- Ответы детей.

- Какие животные обитают в лесах нашей Родины?

- Ответы детей.

(Воспитатель показывает картинки – дети называют животных.)

Дикие животные.

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок, (Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок,  (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата, (Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат. (Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят. (Идут на четвереньках)

- Молодцы, ребята. Поехали дальше.

(Дети едут под песню «Паровозик», Е. Железнова)

- Следующая станция «Болото».        

Физминутка «Лягушки».

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка, 
Чемпионка-попрыгушка. 
За прыжком — другой прыжок, 
Выше прыгаем, дружок! (Прыжки)

- Следующая станция «Главная». Ребята, мы знаем, что наша родина - Россия. Главный город России – город Москва. А еще есть такое слово: «Малая Родина». Что же это такое?

- Это маленький кусочек нашей огромной страны, это село, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите. Назовите село, в которой мы живем, нашу малую Родину.

Воспитатель - Тогда вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка

«Мы по улицам шагаем».

Мы по улицам шагаем.

То, что видим, называем.

(Идут по кругу.)

Переулки и машины,

(Поворачивают голову вправо.)

Детский сад и магазины,

(Поворачивают голову влево.)

Скверы, улицы, дома.

(Взмахивают сначала правой рукой, затем левой.)

И деревьев наша улица полна!

(Поднимают руки вверх, опускают.)

Воспитатель - Вот мы с вами и прошли по улицам нашего посёлка. Но нам пора возвращаться обратно в группу. Поехали!

Паровоз кричит: «ду-ду!»

Я иду, иду, иду.

А вагоны всё стучат, а вагоны говорят:

«Так, так-так, так-так, так»

Воспитатель – Какие вы молодцы, так много знаете о своём посёлке. А как называется наш детский сад? Наша группа?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию

Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"Цель:Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.Задачи:- Учить отвечать на вопрос...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию в старшей группе

    Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с памятниками Краснооктябрьского района города Волгограда...

Образовательная деятельность по патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы на тему: "Город Белгород и его Святыни"

Познакомить детей с достопримечательностями города Белгорода, с его памятниками и историей. Воспитывать любовь к родному городу, чувство уважения и гордости за родной край....

Авторская разработка открытого показа образовательной деятельности по патриотическому воспитанию "В русской горнице" для ст.гр.

КОНСПЕКТ открытого показа образовательной деятельности в области «Познание», в разделе «Предметное окружение»Тема: «В русской горнице» Старшая группа...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...