конспект образовательной деятельности по патриотическому воспитанию
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Моя Родословная"
Цель:
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения.
- Знакомство с генеалогическими древами и гербами воспитанников группы.
- Закреплять знание своего отчества, даты рождения, домашнего адреса, телефона, имени и отчеств родителей, дедушек, бабушек, профессии родителей.
- Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.
- Развивать целостное восприятие букв, зрительно-моторную память, согласованность действий глаз – рука, произвольное внимание, логическое мышление.
- Формировать элементарные предварения о том, что такое герб, геральдика, род, родословие.
- Формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
- Формировать сплочённость коллектива детей и родителей;
-Развивать сотрудничество семьи и детского сада;
Воспитывать уважительное отношения к окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
занятие "Моя родословная" | 23.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Воспитывать у детей чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью через родословное древо.
Задачи:
- Учить отвечать на вопросы, развивать связанную речь детей, умение последовательно выстраивать предложения.
- Знакомство с генеалогическими древами и гербами воспитанников группы.
- Закреплять знание своего отчества, даты рождения, домашнего адреса, телефона, имени и отчеств родителей, дедушек, бабушек, профессии родителей.
- Расширять и закреплять представления о родственных отношениях.
- Развивать целостное восприятие букв, зрительно-моторную память, согласованность действий глаз – рука, произвольное внимание, логическое мышление.
- Формировать элементарные предварения о том, что такое герб, геральдика, род, родословие.
- Формировать убеждения о важности роли семьи в жизни человека;
- Формировать сплочённость коллектива детей и родителей;
-Развивать сотрудничество семьи и детского сада;
Воспитывать уважительное отношения к окружающим людям.
Ход образовательной деятельности:
Дети, к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А сейчас послушайте очень внимательно. Читаю рассказ. («Что посеешь, то и пожнёшь»).
Предлагаю детям обсудить услышанное .
-Какие впечатления о прочитанном? Что вам понравилось? Как можно назвать рассказ?
Догадались о чём сейчас пойдёт речь? Правильно о семье.
Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Вы все правы семья – это близкие нам люди , которые всегда рядом снами. Живут в одном доме. Заботятся друг о друге, оказывают внимание.
А какие пословицы вы знаете о семье? (ответы детей)
- На что клад, коли в доме лад.
- Вся семья вместе, так и душа на месте.
- Дома и стены помогают.
- Семья опора счастья.
- Изба детьми весела.
-Дитя хоть и хило, да отцу с матерью мило.
- В хорошей семье хорошие дети растут.
- Где любовь и совет там горя нет.
- Семья сильна, когда на ней крыша одна.
- В недружной семье добра не бывает
- В семье, где лад, счастья дорогу не забывает.
Молодцы, спасибо за ответы.
А в какой стране живут ваши семьи? Как называется наш край? Район? Станица? (хвалю детей за привольные ответы, если нужно задаю наводящие вопросы)
И у нашей страны, и у нашего края, и нашего города есть герб.
Покажите где чей? Что на них изображено?
И в многих семьях тоже существует Герб.
Герб –это отличительный символ вашего рода, семьи, такой же как фамилия - это тоже отличие вашего рода, только в буквенном исполнении, а Герб - в графическом.
Все символы и традиции семьи можно отобразить в фамильном Гербе.
А наука занимающаяся составлением гербов, называется -геральдика – т. е. гербоведение.
Раньше на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб. Его нежно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом, символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал жизнь.
Некоторые из вас составили свой Семейный Герб. И пусть эти гербы не выстроенные в основных принципах геральдики, но они отразили главные ценности семьи – любовь друг к другу, уважение к старшему поколению в семье, к профессиям и перспективы на будущее развитие семьи. Ребята пожалуйста расскажите о вашем семейном гербе. И покажите их гостям.
Каждая семья неповторима и герб показывает это.
Провожу игру с мячом ; «Назови родственников»
Я спрошу вас друзья, что такое семья?
Трудно быстро дать ответ? Ну, тогда вам мой совет: отгадайте по порядку все семейные загадки:
- Кто на кухне варит, парит? Испечёт оладушки?
-Кто вам свяжет всем носки? В любой беде утешит?
-Расскажет сказку нам? Поиграет в ладушки?
-Кто в машине вас прокатит? В садик утром отвезёт?
-На рыбалку повезёт? За грибами в лес пойдёт?
-Кто по утрам идёт учится. И получать оценки рад?
-У неё заколки, бантики. Смешные милые косички?
-Кто самый главный шалунишка?
-И все вы скажите друзья, что это дружная ? (семья)
У каждой семьи своя история. Это время когда вы родились, сделали первый шаг, пошли в детский сад. А что предшествовало вашему появлению на свет и от чего ваша жизнь складывается так, а не иначе?
Это всё из истории ваших семей. В прошлом ваших семей можно найти много интересного и полезного. Семейная история, по другому родословная.
Родословная – это слово о роде.
Род – это все родственники, которые имеют общего предка. Прабабушки и прадедушки – это ваши предки, которые жили задолго до вас и ваших родителей.
На протяжении 100 лет живут одновременно три поколения, в начале века начинается жизнь деда, а в конце века живёт внук.
Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу.
Какую?
Правильно, генеалогическую таблицу. (генеалогия – наука о родословной человека и его семьи)
Как вы думаете, для чего люди составляли родословную, Г. Т.
Из покон веков люди составляли свои Г. Т. в виде дерева
Что означают корни дерева? Его ствол? Ветви ? Крона?
В семейном кругу мы с вами растём
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ родительский дом.
Возьмите свои родословные, внимательно посмотрите и ответьте:
У мамы и папы есть мамы (папы), кем они являются вам?
Есть ли у бабушки и дедушки ещё сыновья или дочери, кроме ваших родителей? И кем они для вас являются?
Кем является твой отец твоему дяде (тёте)?
Кем являются твои бабушка и дедушка, твоему папе (маме)?
Кем приходится твой (я) отец (мама) своему (ей) отцу (матери) ?
А у бабушек и дедушек тоже были мамы и папы. Кто они для вас?
А кто вы для них?
Кто желает рассказать о себе и своей семье (по плану)
-Ф.И. О. , дата рождения?
-Домашний адрес (телефон)
-С кем ты проживаешь?
-Ф. И.О. членов семьи?
-Где работают родители? Кто они по профессии?
-Какие интересы у членов твоей семьи?
- Твоё отношение к семье (какая у тебя семья)?
Дети, пожалуйста, покажите свои генеалогические древа гостям.
Ребята, у меня сломалась ручка, когда я составляла слова, они получились вот такие (показ). Угадайте какие буквы я хотела написать и если сможете прочитайте слово. Постарайтесь работать быстро и аккуратно. Работы покажите гостям. (звучит музыкальная композиция –«Гимн Семьи» группы «Инь – Янь»)
( на листках были написаны члены семьи)
Наш детский сад – это ваша вторая семья и у неё тоже есть своя семейная история.
Где корни, ствол, ветки – это все сотрудники детского сада. Назовите их?
А корна – это вы наши воспитанники. Все вместе мы сейчас сделаем семейное древо нашей группы.
Подойдите к столу и возьмите свой листик, приклейте его. (звучит музыка). Посмотрите, какое замечательное семейное (групповое) древо появилось теперь у нас.
Итог: Давайте вспомним, о чём важном мы сегодня говорили?
Что интересного для вас было? Что вам понравилось? Что вы поняли?
-Герб нужен, чтобы гордится своей семьёй, защищать и прославлять её.
Родословное древо нужно чтобы помнить своих предков, знать обычаи своей семьи, передавать знания своим детям.
-Дети не забывайте: почитать своих родителей, а это значит, в детстве их слушать, а в молодости – с ними советоваться, в зрелом возрасте о них заботится. И надо чаще говорить своим родителям слова благодарности, ласковые слова, о том, как вы их любите.
Если вы будите друг друга любить, уважать беречь. Ваше родословное древо, ваш род будет всегда живым крепким и здоровым.
(Сюрпризный момент) (для вас дети есть угощения, а для гостей пожелания)
- Дорогие, гости в семейной жизни всем желаю счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья,
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем вам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в ваших семьях всегда!
Ребята, а что вы пожелаете нашим гостям? (пожелания детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Особенности патриотического воспитания дошкольника на современном этапе»
Воспитание детей в современном российском обществе в условиях экономического и политического реформирования, в ходе которого существенно изменились социокультурная жизнь подрастающего поколения, принц...
«Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Патриотическое воспитание в детском саду.»
Подготовила воспитатель группы детей раннего возраста МДОУ №30 «Родничок» г. Серпухова Короленко Любовь Валерьевна «Пути, средства и методы патриотического воспитания детей дошкольного возраст...
Консультация для воспитателей по патриотическому воспитанию «Этапы, формы и методы патриотического воспитания дошкольников»
В проекте "Национальной доктрины образования в Российской Федерации" подчеркивается, что "система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического,...
Парциальная программа по нравственно – патриотическому воспитанию «Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников» Авторы – составители Заведующий МБДОУ д/с № 31 Бондарева О.В. Старший воспитатель Пи
Краеведение ─ одно из самых мощных средств воспитания детей дошкольного возраста. Оно воспитывает у детей сознательную любовь к родному краю как части великой Родины – России, связывает воспитание с ж...
Буклет по по патриотическому воспитанию "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки"
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких начал. Сохранить хорошие качества в наших детях, заложить нравственные основы, учить их правилам общения и у...
Комментарии
Конспект образовательной деятельности "Моя Родословная"
Людмила Анатольевна,познакомилась с вашим занятием. Очень наыщено разными интересными моментами. Видна огромная предварительная работа, кторая сделала это занятие особенным. Мне очень понравелось. Желаю успехов!
спасибо!
спасибо!