Конспект ООД старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»
Конспект ООД
по краеведению в старшей группе
«Экскурсия в музей»
Цель: Дать представление о назначении мини - музеев.
Задачи:
- Расширять знания детей о предметах старины, их назначении.
- Создать условия для восприятия детьми мира музея
- Создать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым
- Содействовать проявлению самостоятельности у детей в общении со сверстниками и взрослыми
- Способствовать обогащению словаря у детей и активизации речевых навыков:…. «Экскурсовод», «Реставратор»
- Воспитывать у детей любовь к малой родине, к ее истории и народной культуре.
Материалы и оборудование: создание мини-музея в группе «карельская изба» (экспонаты предметов быта: вышитые вещи, рушник, прялка, самовар, утюг, чугун, валик, ухват (рогач), коромысло, деревянные ложки, плошка), одежды, обуви: сарафан, рубаха, фартук, лапти.
Ход
Дети входят в группу, оборудованную под мини-музей.
Перед входом вывеска «Музей» воспитатель спрашивает у них:
- Куда мы пришли?
- Что такое музей?
- Для чего люди создают музеи?
- Кто работает в музее?
Воспитатель выясняет у детей, как нужно себя вести в музее.
Как называется профессия, где работники оформляют целые комнаты со старинными предметами и рассказывают интересные истории из прошлого предметов.
- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.
Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И, тогда, люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.
Предлагаем посетить экспозицию «Карельская изба».
С помощью загадок знакомит со старинными предметами быта, которые находятся в избе.
- Каждый раз поутру надеваю я трубу.
Но не догадаться вам, он зовется … /сарафан/
- А сейчас вы носите сарафан? Похожи ли они на старинные сарафаны? Чем они отличаются?
- По полотняной стране, по реке Простыне плывет пароход, то взад, то вперед.
А за ним такая гладь, ни морщинки не видать! /утюг/
- А у вас дома есть утюг? Чем отличаются и чем похожи современный и старинный утюги? С помощью чего гладили вещи много лет назад? /валик/
- Сверху дыра, снизу дыра. А посередине огонь да вода /самовар/
- Зачем нужен был самовар? У кого дома есть самовар? Что сейчас есть вместо самовара? /электрический чайник/
4. Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли и на третьем повисли /коромысло и ведра/
- Нужно ли сейчас коромысло в доме?
Воспитатель предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть коромысло, используя подсказки-картинки.
Физминутка
Ты в музее не шали, / Вправо-влево качают указательным пальчиком /
Громко ты не говори! / Прикладывают палец к губам/
Слушай всё внимательно, /Ладонью, поочереди, прикрывают ухо/
Запомни обязательно! / и поворачиваются вправо-влево, /
Руками трогать нам нельзя /По-очереди правой рукой дотрагиваются
Экспонат музейный. до левой ладони и наоборот/
Он бесценен для людей,
разных поколений! /Разводят руки вперед и в стороны /
Из музея нам нельзя /Поворот туловища за рукой вправо./
выносить предметы / Поворот туловища за рукой влево /
Ни картину, ни букет, / Поднимают правую руку вверх.
ни ценные портреты Поднимают левую руку вверх/
Посетители придут /Шагают и разводят руки вперед и в стороны/
Ничего здесь не найдут!
Вспоминаем сказки «Гуси-лебеди» и « Морозко».
- С помощью чего из печки вынимали хлеб и пирожки?
В помощь загадка: Не бык, а бодает, не ест, а хватает, что схватит – отдает, сам в угол идет. /рогач, ухват/
- А кто же продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий?
- Кто забирает одежду, выдает номерок и бахилы?
- Кто встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонат?
- Кто приходит на выставку в музей, слушает экскурсовода, задает вопросы об экспозиции, фотографирует экспонаты, делится впечатлениями от увиденного?
Воспитатель говорит детям, что в музее есть еще одна профессия: реставратор или музейный доктор, который возвращает цвет и недостающие фрагменты книге, картине или иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.
- Предлагаю вам, стать реставраторами, отремонтировать старые книги. И из них мы создадим наш мини-музей.
Дети ремонтируют книги в парах.
- Где мы сегодня побывали?
- Люди, каких профессий работают в музее?
- Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...
Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».
Конспект НОД(старшая группа)Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...