Конспект ООД старшая группа
план-конспект занятия (старшая группа)

Тихонова Надежда Викторовна

Конспект ООД по Краеведению в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp_muzey.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска»

Конспект ООД

по краеведению в старшей группе

«Экскурсия в музей»

Цель: Дать представление о назначении мини - музеев.

 Задачи:

- Расширять знания детей о предметах старины, их назначении.

- Создать условия для восприятия детьми мира музея

- Создать на занятии атмосферу радости от общения с прошлым

- Содействовать проявлению самостоятельности у детей в общении со сверстниками и взрослыми  

- Способствовать обогащению словаря у детей и активизации речевых навыков:…. «Экскурсовод», «Реставратор»

- Воспитывать у детей любовь к малой родине, к ее истории и народной культуре.

Материалы и оборудование:  создание мини-музея в группе  «карельская изба» (экспонаты предметов быта: вышитые вещи, рушник, прялка,  самовар, утюг, чугун, валик, ухват (рогач), коромысло, деревянные ложки, плошка), одежды, обуви: сарафан, рубаха, фартук, лапти.

Ход

Дети входят в группу, оборудованную под мини-музей.

Перед входом вывеска «Музей» воспитатель  спрашивает у них:

- Куда мы пришли?

- Что такое музей?

- Для чего люди создают музеи?

- Кто работает в музее?

Воспитатель выясняет у детей, как нужно себя вести в музее.

Как называется профессия, где работники оформляют целые комнаты со старинными предметами и рассказывают интересные истории из прошлого предметов.

- У каждого человека есть предметы, которые ему очень дороги. Люди хранят их как память о чем-то приятном. Людям всегда хотелось сохранить что-то необычное, интересное или красивое, чтобы показать своим детям, внукам. Одни собирали картины, другие книги, старинные вещи.

Эти коллекции, различные старинные вещи, в своем доме могло увидеть только небольшое количество людей. И,  тогда, люди стали размещать свои коллекции в специальных помещениях в больших домах, куда могли прийти все желающие и посмотреть на предметы прошлого, предметы старины.

Предлагаем посетить экспозицию «Карельская изба».

С помощью загадок знакомит со старинными  предметами быта, которые находятся в избе.

  1. Каждый раз поутру  надеваю я трубу.                    

    Но не догадаться вам,  он зовется  … /сарафан/

- А сейчас вы носите сарафан?  Похожи ли они на старинные сарафаны?                                            Чем они отличаются?

  1. По полотняной стране, по реке Простыне плывет пароход, то взад, то вперед.                                          

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать! /утюг/

- А у вас дома есть утюг?  Чем отличаются и чем похожи современный и старинный утюги? С помощью чего гладили вещи  много лет назад? /валик/

  1. Сверху дыра, снизу дыра. А посередине огонь да вода  /самовар/

- Зачем нужен был самовар? У кого дома есть самовар? Что  сейчас есть вместо самовара? /электрический чайник/                   

4.   Три братца пошли на реку купаться. Два купаются, а третий на берегу валяется. Искупались, вышли и на третьем повисли  /коромысло и ведра/

- Нужно ли сейчас коромысло в доме?    

Воспитатель  предлагает детям вспомнить сказки, в которых есть коромысло, используя подсказки-картинки.    

    Физминутка

 Ты в музее не шали,    / Вправо-влево качают указательным пальчиком  /                                            

 Громко ты не говори! / Прикладывают палец к губам/                                  

 Слушай всё внимательно, /Ладонью, поочереди, прикрывают ухо/                            

Запомни обязательно! / и поворачиваются вправо-влево, /                                            

Руками трогать нам нельзя /По-очереди правой рукой дотрагиваются                            

Экспонат музейный.             до левой  ладони и наоборот/  

Он бесценен для людей,

 разных поколений!       /Разводят руки вперед и в стороны  /

Из музея нам нельзя  /Поворот туловища за рукой вправо./   

выносить предметы    / Поворот туловища за рукой влево /           

Ни картину, ни букет,     / Поднимают правую руку вверх.

ни ценные портреты          Поднимают левую руку вверх/    

Посетители придут        /Шагают и разводят руки вперед и в стороны/                        

Ничего здесь не найдут!

Вспоминаем сказки  «Гуси-лебеди» и « Морозко».

- С помощью чего  из печки вынимали хлеб и пирожки?

В помощь загадка:  Не бык, а бодает, не ест, а хватает, что схватит – отдает, сам в угол идет. /рогач, ухват/

- А кто же продаёт билеты, бронирует места для организованных экскурсий?
- Кто забирает одежду, выдает номерок и бахилы?

- Кто встречает экскурсантов, рассказывает об экспозициях, отвечает на вопросы, демонстрирует экспонат?

- Кто приходит на выставку в музей, слушает экскурсовода, задает вопросы об экспозиции, фотографирует экспонаты, делится впечатлениями от увиденного?

Воспитатель говорит детям, что в музее есть еще одна профессия: реставратор или музейный доктор, который  возвращает  цвет и недостающие фрагменты книге, картине или иконе, склеит разбитый горшок, починит старинный стол. Задача реставратора – не просто склеить, зашить, дописать, но сделать это так искусно и достоверно, чтобы не нарушить первоначальный вид вещи.

- Предлагаю вам, стать реставраторами, отремонтировать старые книги. И из них мы создадим наш мини-музей.

Дети ремонтируют книги в парах.

- Где мы сегодня побывали?

- Люди, каких профессий работают в музее?

- Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....