Картотека дидактических игр этнокультурного содержания
материал
Предварительный просмотр:
Картотека дидактических игр этнокультурного содержания
1 .«Найди названный предмет»
Дидактическая задача: побуждать детей к нахождению предмета по описанию, расширять знания о предметах быта.
Игровые действия: отгадывание.
Материалы: предметные картинки с изображением национальной одежды, посуды, народных игрушек.
2. «Кто знает больше "волшебных" слов по-...»
Дидактическая задача: закреплять навыки владения родным (национальным) языком с использованием «волшебных» слов: спасибо, пожалуйста, здравствуйте и др., воспитывать культуру общения.
Игровые действия: передавая мяч по кругу, дети называют вежливые слова на различных языках: первый круг - по-русски, второй - по-эрзянски, и т.д.
3. «Магазин одежды»
Дидактическая задача: учить детей узнавать национальный костюм по его элементам (сарафан, сапоги, панар, панго, пулай, и т.д.) и цветовой окраске; соотносить костюм с национальным праздником (Рождество, Масленица, Пасха, Троица); воспитывать интерес к народной культуре.
Игровые действия: дети-покупатели по карточкам, на которых изображены элементы национальных костюмов, просят группу детей-продавцов подобрать им остальные детали национального костюма. Затем покупатели рассказывают, на какой праздник они собираются.
Материалы: карточки ‘с изображением деталей национальных костюмов.
4. «Вещи заблудились»
Дидактическая задача: закреплять умения детей определять элементы национального костюма и соотносить его с конкретным народом.
Игровые действия: соотнести элементы одежды с национальным костюмом и закрыть лишний элемент.
Материалы: листы с нарисованными на них различными элементами национальных костюмов, среди которых один элемент не соответствует костюму данного народа (например: сарафан, кокошник, панар).
5.«Чей дом?»
Дидактическая задача: показать детям многообразие материальной культуры народов мира на основе их жилищ; развивать познавательный интерес.
Игровые действия: соотнесение.
Материалы: два вида карточек - с изображением жилищ (деревянный дом, саманный дом, землянка, и т.д.) и людей в национальных одеждах (русский мордвин, украинец т.д.).
6. «Север - юг»
Дидактическая задача: учить детей соотносить представителей растительного и животного мира со средой их обитания; развивать навыки сотрудничества
Игровые действия: дети делятся на две команды «Юг» и «Север» словесному сигналу («Холодно», «Тепло») выбирают карточки изображением животных и растений и размещают их на своей карте.
Материалы: схематические карты севера и юга России, маленькие карте изображением флоры и фауны.
7. «Театр народного костюма»
Дидактическая задача: закреплять знания детей об элементах народного
костюма; развивать навыки совместных действий, творческие способно
Игровые действия: дети делятся на три группы - творческие лаборатории. Каждая группа определяет, костюм какого народа они будут «шить» и представлять на показе, отбирают его детали, создают и демонстрируют под национальную музыку, комментируют.
Материалы: элементы народных костюмов, дополнительные украшения, музыкальное сопровождение.
8. «Сказка-загадка»
Дидактическая задача: закрепить знание детей о народных сказках, воспитывать интерес к устному народному творчеству; развивать инициативу, умение согласовывать свои действия.
Игровые действия: при помощи известного сказочного персонажа ввести детей в игру, предложив им помочь узнать по картинкам героев любимых народных сказок и рассказать о том, какие они (дать характеристику их поступкам). Ребёнку, который правильно назвал героя, сказку и рассказал о нём, воспитатель даёт фишку.
Материалы: картинки с изображениями известных персонажей народных сказок, фишки.
9.«Угадай, откуда я приехал»
Дидактическая задача: закрепить и расширить знания детей о разных народах.
Игровая задача: угадать, откуда приехали гости.
Игровое действие: появление детей в народных костюмах, их рассказы о местах, где они «живут», о главных достопримечательностях, о национальных героях; ответы на вопросы детей, принимающих гостей.
Игровое правило: высказывать свои догадки только после выступления гостя, не перебивать его, вежливо и чётко задавать вопросы для уточнения.
10. «Чей орнамент?»
Дидактическая задача: назвать элементы национального орнамента.
Игровое действие: соотнести изображение фрагмента орнамента на маленькой карточке с его полным изображением на большой карточке.
Игровое правило: по указанию ведущего отгадать, орнамент какого народа изображён на карточке. Правильно ответивший ребёнок получает карточку, накрывает ею соответствующий участок на большой карточке.
Материалы: шесть больших карточек с изображением национальных узоров и столько же маленьких, представляющих фрагменты орнаментов.
11. «Музей народных игрушек»
Дидактическая задача: систематизировать знания детей о народных промыслах; воспитывать интерес к народной культуре, развивать творчество.
Игровые действия: исполняя роль экскурсовода, каждый ребёнок
рассказывает о понравившейся народной игрушке, поясняя, чем именно она ему понравилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека дидактических игр экологического содержания
Игра. Задачи. Описание....
Картотека дидактических игр экологического содержания ( для средней группы)
Картотека дидактических игр экологического содержания для детей средней группы. Содержит игры настольно-печатные, словесные, игры с предметами, игры-экспериментирования....
Авторская дидактическая игра этнокультурного содержания "Ромашка" - "Катшасин"
Дидактическая игра "Ромашка" познакомит детей с дарами леса коми края,научит правильно называть на коми языке грибы и ягоды, правильно классифицировать их по группам....
Картотека дидактических игр математического содержания по ПДД для детей с 3-7лет
Картотека дидактических игр по ПДД для детей с 3-7лет...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Сборник дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста...
КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ для старших дошкольников
Дидактические игры данной картотеки можно использовать в режимных моментах, на определённых занятиях, во время прогулок....
Дидактические игры этнокультурного содержания
В этот раздел входят различные дидактические игры. У детей расширяем и закрепляем знания о разных народах мира. Знакомим с элементами национальных костюмов, посуды, народных игрушек. Учим соотно...